Тема: Cлужбы «01», «02», «03» всегда на страже.
Цель: познакомиться со службами спасения «01», «02», «03»;учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта; воспитывать нравственные качества, вызывать желания помогать людям в беде, вызывать чувства сострадания и ответственности.
Задачи:
- рассматривать и обсуждать с детьми типичные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми;
- учить правильному поведению с незнакомыми людьми;
- помочь детям хорошо запомнить основную группу пожарных предметов;
- познакомить детей с номерами телефонов экстренных служб (01,02,03)
- воспитывать в детях навыки пожарной безопасности;
- формировать у дошкольников первоначальные знания о правилах безопасного поведения на дороге и в транспорте;
- научить детей различать и понимать некоторые дорожные знаки;
- -развивать в детях самостоятельность и ответственность;
- прививать осмотрительность в незнакомых и сложных ситуациях;
- расширять и углублять представления детей о том ,что безопасность зависит от них самих, от соблюдения правил, от умения предвидеть и избегать, возможную опасность;
- содействовать прочному усвоению детьми правил поведения на улице, при переходе дорог.
ХОД ЗАНЯТИЯ
– Ребята, у кого из вас есть дома телефон? А вы умеете им пользоваться? Куда вы звоните? (Бабушке, дедушке, сестре, соседям.) Вы уже знаете? (Дети называют)
– Молодцы, вы знаете номера телефонов наизусть.
– Ребята, те номера телефонов, которые вы назвали, знают только ваши родные и близкие. А есть номера телефонов, которые знают все люди, и очень важно, чтобы эти номера знали все дети. Сейчас мы попробуем догадаться, какие это номера телефонов. Послушайте, какая ситуация произошла с девочкой. (Читается отрывок из стихотворения С.Маршака «01».)
Мать на рынок уходила, Дочке Лене говорила: «Печку, Леночка, не тронь – Жжется, Леночка, огонь…»
– Как вы думаете, что могло случиться с девочкой? (Ответы детей) Какая спасательная служба может помочь в такой ситуации? По какому телефону можно вызвать пожарную охрану? Правильно, по телефону «01».
(Воспитатель прикрепляет на доску карточку с «01», и хором дети проговаривают этот номер телефона, чтоб его запомнить.)
– А теперь, ребята, посмотрим на эти картинки.
- Мама идет с двумя детьми.
- Мама покупает продукты уже с одним ребенком.
- Что случилось с девочкой?
- Девочка стоит на улице и плачет.
– Как ей помочь? Какая служба необходима? По какому телефону можно вызвать полицию? Правильно по номеру «02». (Воспитатель прикрепляет на доску карточку с «02».)
– Ребята, а вы можете вспомнить случай из своей жизни, когда вы сильно болели? (рассказы детей) А случалось вам болеть так, что с вашей болезнью не могла справиться даже мама? (Рассказы детей) Да, часто бывает, что человек так себя плохо чувствует, что необходимо вызвать « скорую помощь»? «03». (Воспитатель прикрепляет на доску карточку «03».)
– Ребята, а вы знаете, что служба спасения»01», «02», «03» работают круглосуточно, то есть днем и ночью. Потому что в любой момент с людьми может произойти беда.
– Ребята, а какими качествами должен обладать человек, который работает в этих службах спасения? Давайте соберем в мои ладошки много-много слов, обозначающих эти качества. (Мужество, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, жалость, ум, профессиональность и т. д.)
– Да, человеку необходимо иметь много важных качеств, чтобы он мог спасать людей.
– Ребята, а как вы думаете, только ли взрослые обладают такими качествами? А дети могут научиться? (Ответы детей)
– Помните, мы с вами делали макет большого города? (Предварительная работа с детьми) А в таком большом городе всегда могут случаться разные происшествия. Вот и в нашем городе случилась беда. Поступили важные сообщения, что:
1. Мальчик 5лет разжег на детской площадке огонь.
2. Потерялась девочка 3 лет
3. Мальчик 6лет сломал руку.
– Ребята, мы можем им помочь? Нам необходимо разбиться на 3 команды: «01», «02», «03».Прежде чем собраться в дорогу, надо одеть специальную одежду, собрать необходимые инструменты в чемоданы.
Игра-эстафета «Чья команда быстрее соберет чемодан к выезду»
– Молодцы, ребята, вы правильно собрали свои инструменты к выезду. Все это вам пригодиться. Но не забудьте взять с собой в дорогу самое главное – те качества, которые вы собирали в мои ладони. (Воспитатель эмитирует раздачу качеств, которые перечисляли дети.)
Дети по сигналу со своей специальной машиной ищут по лабиринту место, где необходима помощь пострадавшему. Оказывается помощь. Развивается сюжетно-ролевая игра.