Работа с дошкольниками
-
"Дорожная азбука" в детском саду 2006
<P>Задачи по воспитанию безопасного поведения являются составной частью программы воспитания и обучения в детском саду. При планировании и организации обучения дошкольников Правилам дорожного движения педагоги дошкольного учреждения выбирают наиболее эффективные формы и методы обучения, способные обеспечить привычность и естественность соблюдения детьми правил безопасного поведения в условиях дорожной транспортной среды современного города.
-
"Дорожные цепочки" 2008
Общеизвестно, что дети лучше усваивают полезные знания в игровой форме. Особенно, если применять на занятиях "одушевленные" пособия, а также то, что сделано в присутствии детей и с их помощью из подручного материала. Игра "Дорожные цепочки" предназначена для ознакомления 3–7-летних детей с основными знаками и правилами дорожного движения.
-
«Дорожки здоровья» – средство профилактики плоскостопия у дошкольников 2019
В работе для предупреждения плоскостопия я использую ходьбу по «дорожкам здоровья», главное значение которых – способствование общему укреплению организма, мышц, суставов, связок, стимулируют активные зоны и точки, расположенные на стопе, и является прекрасным средством профилактики и коррекции плоскостопия, формируют правильную осанку, укрепляют мышцы свода стопы, происходит точечный массаж, что является профилактикой простудных и сердечных заболеваний.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа познавательной направленности «Театральная мозаика» для детей 4–7 лет 2017
Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа экологического кружка «Мой дом – Земля» 2022
Цель программы: сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде, выработать навыки грамотного и безопасного поведения в природе.
-
Дополнительная общеобразовательная программа "АБВГДейка" (тестопластика) 2020
Цель программы – развитие творческих и коммуникативных способностей детей посредством самовыражения через изготовление изделий из соленого теста.
-
Дополнительная общеобразовательная программа "Фантазёры" (нетрадиционные техники рисования) 2020
Новизна программы заключена в подходах к занятиям. Предлагаемые в них техники нетрадиционного рисования раскрепощают ребенка. Он уже не боится, что у него что-то не получится, – немного техники, и пятно на листе бумаги превращается в кошечку, дуб-великан, морское чудище. Ребёнку легче поставить на листе пятно, сделать мазки, работать кистью во всех направлениях, свободно координируя движения руки.
-
Дополнительная общеобразовательная программа "Школа раннего развития "Эврика" 2020
Программа направлена на создание комфортных условий для интеллектуального и личностного развития ребенка дошкольного возраста, успешного вступления его в новую социальную роль – роль ученика. Ведущим методом обучения является дидактическая игра, в ходе которой педагог пополняет и расширяет знания детей при помощи игровых приёмов, с опорой на наглядно-предметное мышление.
-
Дополнительная общеобразовательная программа «Звуковичок» для обучающихся 5–6 лет 2017
В данной программе представлена система поэтапного формирования фонематической стороны речи у детей 5–6 лет для предупреждения нарушений устной и письменной речи. Дидактический материал построен в виде занятий по ознакомлению детей со звуками и буквами, развитию фонематического восприятия, навыков звуко-слогового анализа, синтеза, начальным этапам обучения чтению и письму в дошкольном возрасте.
-
Дополнительная общеобразовательная программа для дошкольников «Чудесный песок» 2023
Дополнительная общеразвивающая программа «Чудесный песок» имеет социально-педагогическую направленность. Особенности личностного развития в эмоционально-волевой и социальных сферах могут существенно ограничивать возможности ребёнка как в развитии познавательной и эмоциональных сфер, так и в развитии речевых функций. Основная идея программы – используя игры с песком позитивно влиять на эмоциональное самочувствие детей, снизить уровень нервно-психического напряжения, стабилизировать внутреннее состояние, способствовать возникновению положительных эмоций.
-
Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования "Азбука безопасности" 2017
Цель программы: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
-
Дополнительная общеобразовательная программа кружка технической направленности «Лего-мастер» 2019
Цель программы: создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе конструирования LEGO и Magformers.
-
Дополнительная общеобразовательная развивающая программа «Глаза на кончиках пальцев» 2023
Данная программа разработана для детей среднего дошкольного возраста общеобразовательных групп и для детей с нарушением зрения; предусматривает развитие у дошкольников умственных способностей, мелкой моторики, осязательного восприятия, а также формирование у детей автоматизированных навыков синхронности действий руки и глаза в предметно-практической деятельности. Данная программа помогает осуществить дифференцированный и индивидуальный подход в обучении: «Играя, учимся! Учимся, играя!» Программа окажет помощь педагогам, которые работают с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
-
Дополнительная общеразвивающая программа "Азбука общения" 2016
Программа направлена на устранение искажений эмоционального реагирования и стереотипов поведения, реконструкцию полноценных контактов ребенка со сверстниками, организации образа «Я». Занятия построены таким образом, чтобы в ходе работы были задействованы все ребята. Результатом занятий является развитие у ребенка социальной активности, успешная реализация себя в поведении и деятельности.
-
Дополнительная общеразвивающая программа "Веселое настроение" для детей 5–7 лет (художественная направленность) 2020
Дополнительная общеразвивающая программа «Веселое настроение» художественной направленности предусматривает использование музыкально-ритмических движений, ритмопластики как средства психологического раскрепощения ребенка через освоение собственного тела как выразительного инструмента.
-
Дополнительная общеразвивающая программа "Фантзеры" 2020
Дополнительная общеразвивающая программа «Фантазеры» имеет художественную направленность, помогает детям дошкольного возраста развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.
-
Дополнительная общеразвивающая программа «Артмикс-старт» художественной направленности 2022
Дошкольники и школьники в условиях ранней компьютеризации утрачивают образное мышление и творческие способности. В настоящее время возникла потребность дополнить массовое образование творческими видами деятельности, акцентировать в нем духовно-творческое начало, умение и желание трудиться. Программа дает возможность не только изучить основы различных современных техник декоративно-прикладного творчества, но и применить их комплексно по своему усмотрению.
-
Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный мир оригами» 2024
Цель программы: создавать условия для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; опираясь на интегрированный подход; содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.
-
Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательное развитие речи» 2021
Представлена дополнительная общеразвивающая программа «Занимательное развитие речи».
-
Дополнительная общеразвивающая программа «Мульт-кадрик» 2019
Мультипликация является одним из средств развития творческих способностей, она включает в себя теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. Главная педагогическая ценность мультипликации заключается в возможности комплексного развивающего обучения детей. Искусство мультипликации и представляет собой совокупность различных видов деятельности, формирующих гармонично развитую личность.
-
Дополнительная общеразвивающая программа «Родина моя – Кузбасс» для детей дошкольного возраста (4–5 лет) 2019
Дополнительная общеразвивающая программа «Родина моя – Кузбасс» дает возможность детям получать краеведческие сведения о родном посёлке, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, промышленности, городских зданиях и учреждениях, трудовой деятельности людей, знаменитых земляках. Воспитывается гордость за свою малую Родину, желание сделать её лучше.
-
Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования "Волшебный мир песка" 2016
Игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности, имеющая ряд преимуществ перед стандартными формами обучения: во-первых, усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно, во-вторых, развивается тактильная чувствительность как основа "ручного интеллекта", в-третьих, в играх с песком интенсивно развиваются все познавательные функции.
-
Дополнительная программа "Развитие творческих способностей детей 5–6 лет ритмикой" 2012
Цель программы заключается в создании условий для творческого развития личности ребенка. Новизна программы состоит в распределении музыкально-двигательного репертуара с учетом возраста детей; использовании разных видов занятий, развивающих творческие способности дошкольников 5‒6 лет.
-
Дополнительная программа по обучению грамоте и математике "Буквоматика" для детей 5–7 лет 2023
Данная программа дополнительного образования разрабатывалась на основе двух программ под редакцией Е.В.Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты» и «Математические ступеньки». За основу построения программы взят исходный принцип системы дошкольного обучения грамоте Д.Е.Эльконина: знакомству и работе с буквами должен предшествовать добуквенный, чисто звуковой период обучения. Детей подготавливают к усвоению грамоты аналитико-синтетическим звуковым методом. Основной единицей изучения становится вначале звук, затем слог, далее слово. При создании программы и методики её реализации учитывалось положение Л.С.Выготского «о ведущей роли обучения», которое является движущей силой психического развития. Обучение, по мнению Л.С.Выготского, не может осуществляться без реальной деятельности самого ребенка, поэтому метод практических заданий является ведущим в данной программе.
-
Дополнительная программа по экологическому образованию "В союзе с природой" 2012
Программа предназначена для дополнительного обучения детей дошкольного возраста по экологическому образованию. Цель программы - формирование у детей дошкольного возраста правильного экологического мышления, системы ценностных отношений к природе и окружающему миру, развитие экологической воспитанности дошкольников.
-
Дорога к доброму здоровью 2013
Проектная деятельность позволяет решать проблему физического развития детей и укрепления их здоровья, помогает дошкольнику развить общие способности - познавательные, коммуникативные и регуляторные; также расширить знания об окружающем мире и приобрести необходимые социальные навыки. Проектная деятельность влияет на содержание игровой деятельности детей - она становится более разнообразной, сложно структурированной.
-
Дорогою добра. Работа с дошкольниками по социально-педагогическому направлению 2009
Придя первый раз в детский сад, ребенок попадает в новый коллектив, новое окружение, все здесь новое для него. Первостепенная задача воспитателя – обеспечить эмоциональный комфорт и научить общаться. Нужно помнить, что невозможно развить в детях уверенность в себе, оставаясь невнимательным к их чувствам и переживаниям, нельзя забывать при этом, что каждый ребенок имеет право на свое мнение, желание. Учитывая это, мы сможем воспитать детей доброжелательными и терпимыми к окружающим.
-
Дорожная азбука 2013
Занятие в подготовительной группе закрепляет правила дорожного движения; понятия: «дорога», «проезжая часть», «зебра», «тротуар», «дорожная разметка»; формирует у детей преставление об ориентировке на дороге; знакомит с дорожными знаками; учит детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья; воспитывает умение пользоваться знаниями в жизни.
-
Дорожная азбука 2023
Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания сигналов светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода, тротуара; активизировать, обогащать словарный запас по теме; развивать интерес к изучению ПДД; воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
-
Дорожные знаки 2017
Цели занятия: уточнение, расширение и активизация словаря по теме занятия, закрепление знаний о правилах дорожного движения, о дорожных знаках; совершенствование фонематических представлений (выделение начальных и конечных звуков в словах, подбор слов на заданный звук).