Работа с дошкольниками
-
"Вместе – это интересно" (развитие творческих способностей у детей через партнерское взаимодействие со взрослыми и сверстниками в продуктивной деятельности) 2010
Изобразительная деятельность является не только средством художественно-творческого развития дошкольников, но и способом получения детьми опыта сотрудничества и взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Конспект занятия для старшего дошкольного возраста разработан на основе авторской план-программы "Вместе – это интересно".
-
Влияние театрализованной деятельности на активизацию детей второй младшей группы 2013
Влияние театрализованной деятельности на активизацию детей второй младшей группы. Дети охотно принимают условия игры театра и верят в нее, а потому драматизация и радость быть артистом и вера, что театр это все по-настоящему дает ребенку возможность проявить себя, а в дальнейшем развить творческие, креативные способности.
-
Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей старшего дошкольного возраста 2023
Привлечение детей к театральной деятельности в коррекционных целях в условиях детского сада не предполагает собой развития различного рода профессиональных актерских умений. Главной целью этого направления остается создание условий для коррекции речевых нарушений и развития стремлений у самого ребенка по устранению собственных речевых дефектов. В коррекционной работе с детьми с нарушениями речи всегда необходимо опираться на их эмоциональный мир, познавательный интерес. Именно поэтому так велика роль стихов в детских театральных играх и упражнениях.
-
Влияние театрализованной деятельности на речевое развитие детей раннего возраста 2015
Игра для ребенка – это комфортное проживание детства, важнейшего периода в жизни человечества. Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публичном, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. В статье отражена теоретическая сторона вопроса с примерами из практики.
-
Влияние театрализованной деятельности на речевое развитие дошкольников 2014
Театрализованная деятельность влияет на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет активизации словарного запаса, совершенствует звуки речи, ее грамматический строй, артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь.
-
Влияние театрализованной деятельности на формирование доброжелательных межличностных отношений детей с общим недоразвитием речи 2010
Используя в работе с детьми игры, этюды, упражнения, мы воспитываем у них сочувствие, ласку, доброту, учим общаться, понимать чувства своих товарищей, стараться найти у каждого ребёнка что-то хорошее. Театральная деятельность помогает формированию доброжелательных межличностных отношений.
-
Влияние театрализованной игры на развитие общих способностей ребёнка 2020
Театрализованные игры рекомендуется использовать прежде всего в работе по развитию речи. Игра-драматизация рассматривается как действенное средство закрепления знания детьми содержания литературных произведений. Проведение игр-драматизаций обеспечивает лучшее понимание детьми смысла арифметических задач.
-
Влияние устного народного творчества на формирование фонетического восприятия у детей младшего дошкольного возраста 2014
В статье рассматривается влияние и значение устного народного творчества на развитие памяти, чувства ритма, фонетического восприятия детей младшего дошкольного возраста с речевыми проблемами.
-
Влияние фенологического наблюдения на развитие дошкольника 2017
Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей, она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Опыт экологического воспитания дошкольников показывает, что систематические наблюдения за природными явлениями, за каждым живым существом оказывают глубокое воздействие на детей.
-
Влияние физических упражнений на формирование графических навыков у дошкольников 2008
Проблема обучения дошкольников графическим навыкам письма имеет особое значение в отношении детей с нарушениями речи. В дошкольном возрасте необходимо создать условия для накопления ребенком двигательного опыта. Этим объясняется актуальность данной статьи, цель которой описать наиболее эффективные физические упражнения, влияющие на формирование графики письма. Статья адресована учителям-логопедам, инструкторам по физическому воспитанию, воспитателям.
-
Влияние цифровых технологий на содержательный компонент музыкального образования 2024
Цифровые музыкально-компьютерные технологии сегодня становятся неотъемлемой частью учебного процесса, не только обогащая традиционные педагогические технологии и средства музыкального обучения и развития, но и активизируя познавательные интересы обучаемых, развивая их самостоятельность, совершенствуя педагогическое мастерство педагогов-музыкантов. Цель данной статьи: изучить вопрос влияния цифровых технологий на музыкально-педагогический процесс музыкального образования в эпоху быстроменяющихся технологий, освещение содержания существующих и доказавших успешность в применении цифровых, в том числе музыкально-компьютерных, технологий в дошкольных образовательных объединениях.
-
Влияние экологического пространства ДОУ на формирование у детей осознанно-бережного отношения к окружающей среде 2013
Экологическое воспитание и образование детей – это необходимость нашего времени: надо показывать детям связь человека с природой, его зависимость от нее, раскрывать законы природы, ее гармонию и красоту, учить детей проявлять заботу о природе. Зимний сад – это идеальная возможность для решения задачи: охрана природы, ее изучение и экологическое просвещение дошкольников. Целевыми ориентирами экологического образования становятся формирование инициативного, любознательного, активного, эмоционально отзывчивого и самостоятельного ребенка.
-
Вместе – дружная семья 2008
"Гостиная" - проводник педагогических знаний родительского всеобуча. У каждого родителя свой опыт воспитания, у одних меньший, у других больший. Дискуссии в "Гостиной" детского сада обогащают тех и других, ведь столько различных мнений высказывается. В воспитании всегда важен результат.
-
Внедрение в практику ДОУ компенсирующей направленности здоровьесберегающих технологий с целью коррекции зрения у дошкольников 2014
Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения, усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования, отражены в Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
-
Внедрение в практику работы системы игр, направленных на развитие познавательных функций и умственных способностей 2011
В статье представлен алгоритм организации взаимодействия с детьми, построенный на основе системы развивающих игр Л.А. Венгера и модели ступенчатой интеграции Д.И. Воробьевой. На основе данного алгоритма может быть выстроено как отдельное занятие, так и длительное взаимодействие с детьми.
-
Внедрение валеологических аспектов в учебно-воспитательный процесс 2009
Занятия по валеологии помогают сформировать у детей специальные знания, умения и навыки по сохранению своего здоровья: знание правил гигиены и ухода за своим телом; знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни; знание о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в особой защите; знание о своем физическом развитии, уровне физической подготовленности.
-
Внедрение инновационной образовательной программы в условиях МДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад" 2004
Внедрение инновационной образовательной программы определяет основное направление и содержание деятельности МДОУ: сохранение и передачу детям ценностей культуры, чувства любви к родному краю. Работая над внедрением инновационной образовательной программы, наш МДОУ отработал механизм развития инновационных процессов, разработал комплексно-целевую программу "Управление инновационным процессом, разработал оформление карты инновационной деятельности.
-
Внедрение информационных технологий при работе с детьми дошкольного возраста 2023
Дошкольники по своей природе очень любопытны. Воспитателю приходится давать много информации и QR-кодирование становится большим подспорьем в работе педагога. Квадратики QR-кодов привлекают детей своей загадочностью, что способствует повышение интереса дошкольников к образовательной деятельности. А так как дети еще не умеют читать QR-коды, преимущественно даётся звуковая и зрительная информация.
-
Внедрение личностно-ориентированной модели образовательного процесса на основе программы "Сообщество" 2003
Раскрываются философия программы "Сообщество", подходы к реализации педагогического процесса на основе этой программы, реализующие право ребёнка на самоопределение, свободный выбор деятельности, рассуждений, обеспечивающие эмоциональное благополучие детей.
-
Внедрение нетрадиционных форм работы с родителями в практику ДОУ 2010
Развитие системы дошкольного образования направлено на создание оптимальных условий для физического и психологического развития ребенка, обеспечивающих признание самоценности детства, успешный переход к обучению в школе. Этот процесс отличается личностно-ориентированным способом взаимодействия участников. Его цель – организация нового культурно-образовательного пространства.
-
Внедрение новых технологий в работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья 2013
Современная дошкольная педагогика и психология имеют в своем арсенале множество новых уникальных методик, технологий, программ и разработок. Задача педагога разобраться в них, выбрать для себя наиболее приемлемые, помогающие реализовать новые направления компетентностно-ориентированного воспитания детей в детском саду.
-
Внедрение программы "Истоки" и "Воспитание на социокультурном опыте" в образовательную деятельность ДОУ 2020
В статье особое внимание уделено взаимодействию всех участников образовательного процесса (родителей – детей – педагогов). В работу с родителями, по программе «Моя семья», педагогам предложено включить составление детского портфолио. В статье имеются предложения по заполнению страниц портфолио. Статья обращена к воспитателям дошкольных образовательных организаций. Подготовленный материал может лечь в основу проведения занятий с детьми, бесед с родителями по теме духовно-нравственного воспитания.
-
Внедрение проектного метода в образовательный процесс ДОУ 2012
Проект в детском саду как один из методов интегрированного обучения дошкольников значительно повышает профессиональный уровень педагогов в тематическом планировании образовательного процесса.
-
Внедрение проектной технологии в образовательный процесс ДОУ 2014
Метод проектов как творческий вид деятельности педагогов позволяет достаточно точно сформулировать цели, задачи предстоящей деятельности, проанализировать и систематизировать совокупность имеющихся и необходимых средств, которые обеспечат оптимальные пути достижения желаемого результата, а самое главное – раскрывают возможности для педагогического творчества.
-
Внедрение русских пословиц и поговорок для воспитания речевой культуры дошкольников 2011
Пословицы образно выражают идеи, живущие в сознании народа, обобщают его огромный социально-исторический опыт. В этом их художественно-познавательное и воспитательное значение. Понятие "народная мудрость" – это народная логика и психология, педагогика и правила общежития, народный кодекс понятий о государстве и обществе, о законах трудовой жизни. Пословица встраивается в живую речь и резко в ней выделяется – выделяется в художественном образе, выделяется ладностью и звучностью.
-
Внедрение современных технологий работы с родителями как условие реализации ФГОС ДО 2017
Компетентностный подход позволяет актуализировать скрытый воспитательный потенциал семьи путем включения родителей в воспитательный процесс ДОУ. При этом важно, чтобы родители выступали в качестве полноправных участников этого процесса и равноценных субъектов управления дошкольным образовательным учреждением. Приведенный проект направлен на то, чтобы помощь родителям была действенной, а дело воспитания и развития стало общим делом семьи и ДОУ.
-
Внедрение технологий социального сотрудничества ДОУ с родителями и общественностью 2009
В статье представлено направление инновационной деятельности дошкольного учреждения по проблеме социального сотрудничества с родителями и общественностью.
-
Внедрение ТРИЗ в познавательную деятельность дошкольников. Конспект экологического занятия с элементами ТРИЗ 2008
Одной из важных проблем в нашем саду на сегодняшний день является проявление творчества педагогов в работе с детьми, формирование системного педагогического мышления. ТРИЗ не заменяет обычные формы методической работы, а эффективно дополняет их. Наблюдая и анализируя практическое мышление детей, можно сделать вывод, что в группе, где использовался ТРИЗ, ребята стали раскрепощенными в своих рассуждениях.
-
Внедрение элементов ТРИЗ-технологий в познавательную деятельность детей старшего дошкольного возраста 2024
Дошкольный возраст уникален, потому что, как сформируется ребенок, такова и будет его жизнь. Именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого и интеллектуального потенциала каждого ребенка. Важно использовать различные средства и технологии, позволяющие изобретать, быть непосредственными и непредсказуемыми, замечать то, на что мы взрослые давно не обращаем внимание.
-
Внедрение эффективно дидактических средств и метод для усвоения математических понятий в дошкольном возрасте 2012
В статье автор предлагает рассмотреть одну из универсальных технологий – палочки Кюизенера, ее использование в играх-занятиях, в самостоятельных играх детей в детском саду. С математической точки зрения палочки Кюизенера – это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка.