Работа с дошкольниками
-
Развитие речи детей при ознакомлении с природой в среднем дошкольном возрасте 2010
В статье автор делится опытом работы по развитию речи детей при ознакомлении с природой. Общение с природой способствует расширению словарного запаса у ребёнка, практическому овладению навыками словообразования, благотворно влияет на развитие связной, фразовой речи.
-
Развитие речи детей раннего возраста в играх и игровых упражнениях 2020
Цель занятия: развитие речи детей раннего возраста в играх и игровых упражнениях.
-
Развитие речи детей раннего возраста в процессе проведения интегрированных занятий 2021
Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности детей является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. А ведь речь – это основное средство общения с окружающими. Поэтому, начинать эту работу необходимо уже в раннем возрасте. Одним из действенных средств речевого развития речи детей раннего возраста является речевое общение, которое сопровождает все этапы роста и развития ребенка, также речевому развитию способствуют специальные интегрированные занятия с ребёнком, которые будут удовлетворять его потребности, помогут качественно развивать познавательные процессы: восприятие, мышление, памяти, воображения и речь.
-
Развитие речи детей раннего возраста через продуктивные виды деятельности 2008
В статье представлен практический материал для воспитателей — игры-занятия по обучению детей раннего возраста основам художественно-речевой деятельности, которые построены на сочетании разнообразных видов деятельности (ознакомлении с природой, искусством, изобразительная деятельность, игра). Игры-занятия способствуют активизации речи, приобретению детьми сенсорного и сенсорно-моторного опыта, а также пробуждают творческую активность малышей в различных видах продуктивной деятельности.
-
Развитие речи детей с помощью артикуляционных сказок 2021
Аппарат артикуляции – это основа правильной речи.У детей 3-4 лет артикуляционный аппарат находится в фазе активного развития. Если помочь ребенку в этот период правильно использовать органы, принимающие участие в произношении, в дальнейшем проблемы с речью значительно уменьшатся. Но как оградить детей от скучных, порой мучительных и совсем не интересных упражнений и заданий, которые необходимы для автоматизации звуков. Можно использовать такое средство, как логопедическая сказка. Логопедическая сказка является эффективным коррекционным средством для развития всех сторон речи в работе с детьми, имеющими речевые нарушения; обогащает круг представлений детей, делает обучение более доступным, способствует более глубокому и прочному усвоению учебного материала.
-
Развитие речи детей с РАС 2023
Отклонения в речевом развитии - один из основных признаков РАС. Проявления речевых нарушений при аутизме чрезвычайно многообразны по характеру и динамике, они отражают основную специфику аутизма, а именно – несформированность коммуникативного поведения. Так как конкретной программы для детей с РАС нет, то мы в своей работе исходим из оценки выраженности аутистического дизонтогенеза ребенка. Развитие речи детей с РАС ведётся поэтапно и последовательно. Усилия специалиста должны быть направлены на то, чтобы включить в процесс обучения максимальную зрительную опору, так как мышление аутичного ребёнка имеет тип «буквального». Реальные предметы, картинки применяются на всех этапах работы с ним.
-
Развитие речи детей с речевыми нарушениями средствами фольклора 2012
Авторы предлагают материал из опыта работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Произведения народной педагогики и детского фольклора корректируют произношение звуков, расширяют словарный запас и развивают связную речь дошкольников. Драматизация сюжетов народных сказок развивает память, мышление, фантазию, воображение, творчество, воспитывает гуманное отношение к окружающему миру, любовь и уважение к близким, родине, ее прошлому и настоящему.
-
Развитие речи детей средней группы. Тема: "Зима" 2013
Цель реализации образовательной области «Коммуникация» – закрепление знаний детей средней группы о приметах зимы. В течение образовательной области дети учатся отгадывать загадки, знакомятся со значением слов – позёмка, студёный, метель. При выполнении упражнения с зеркалами, происходит закрепление произношения гласных звуков, развитие артикуляционного аппарата.
-
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста 2009
В совместной речевой деятельности закрепляем, расширяем знания, полученные на занятиях через организацию индивидуальной работы, посредством развивающих и дидактических игр, творческих заданий и упражнений.
-
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой родного края 2008
Основная идея статьи – познакомить педагогов с опытом работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой родного края.
-
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в театрализованной деятельности 2015
Представлена работа по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в театрализованной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.
-
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами книги художественного жанра «Виммбельбух» 2023
«Виммбельбух» является универсальным средством в развитии связной речи детей, интегрируя в себе познавательное и речевое развитие, так как ребенок получает информацию на одной странице, добавляет ее на последующих страницах, в итоге составляет рассказ.
-
Развитие речи детей через театрализованную деятельность 2007
Наше дошкольное образовательное учреждение посещают дети, которым поставлен диагноз – общее недоразвитие речи (ОНР). Следовательно, основным направлением в работе с детьми является коррекция речевого недостатка. Изучив различную литературу, в частности книгу Л. Фесюковой «Воспитание сказкой», журналы «Дошкольное воспитание», я пришла к выводу, что эффективным действующим средством в компенсации речевых и интеллектуальных недостатков является театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность способствует формированию у детей устойчивого интереса к речевой деятельности и является одним из эффективных способов коррекционного воздействия, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
-
Развитие речи детей через театрализованную деятельность 2012
Проект содержит игры и упражнения на развитие пластики, мимики, элементы логоритмики и артикуляционной гимнастики в системе театрализованной деятельности.
-
Развитие речи детей через театрально-игровую деятельность 2023
Дошкольное учреждение – это первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Дошкольное детство – особый период в жизни человека: закладываются основы здоровья, умственного, трудового, эстетического развития, активно познается окружающий мир. Научно доказано, что этот багаж является основой, фундаментом при формировании интеллекта личности в целом. Отсюда ясно, какой это продуктивный, насыщенный период жизни, и как важно, именно в этот период, помочь ребёнку развить свои способности, чтобы лучше реализоваться в будущем. А уровень развития речи – это главный фактор, который отображает уровень общего развития ребенка.
-
Развитие речи дошкольника 2013
В статье прослеживается важность проблемы развития речи дошкольника, даны составляющие стороны речи, предлагаются традиционные и нетрадиционные методы и приёмы речевого развития.
-
Развитие речи дошкольника через познавательно-исследовательскую деятельность 2012
Развитие ребёнка дошкольного возраста во многом зависит от разнообразия видов деятельности. Имеет смысл культивировать в детском саду исследовательскую деятельность, имеющую основу в спонтанном экспериментировании, поисковой активности ребёнка. Конечно, ребёнок познает мир в процессе своей деятельности, но именно в исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность.
-
Развитие речи дошкольников
2012
Язык есть удивительнейшее и совершеннейшее творение человека. Родной язык, его беспрепятственное и всестороннее развитие должны быть поставлены в основу воспитания, к его народному духу, к его поэзии ребенок должен приобщаться с первых годов своей жизни.
-
Развитие речи дошкольников в предшкольный период 2012
Логически четкая, доказательная, образная речь ребенка – показатель его умственного развития. Для детей дошкольного возраста необходима тесная связь представления со словом. Наблюдать, видеть, думать на каждом занятии! В процессе наблюдений дети сами думают, открывают что-то новое, а главное, выражают свои мысли словом. В статье даны примеры заданий на занятиях по развитию речи во время предшкольной подготовки.
-
Развитие речи дошкольников и младших школьников 2015
В статье изложена система дикционной подготовки дошкольников и младших школьников, дано описание приёмов и упражнений для совершенствования сценического слова, даны рекомендации, как посредством речевой практики, добиваться улучшения качества речи.
-
Развитие речи дошкольников на занятиях по изобразительному искусству. Развитие речи в рисунке и игре 2012
В статье на конкретных примерах показано применение методов и приемов развития речи на занятиях по изобразительному искусству.
-
Развитие речи дошкольников на основе ознакомления с произведениями изобразительного искусства 2011
В изобразительной деятельности дети сталкиваются с образной эстетической характеристикой предмета или явления, воспринимают художественный образ живописного произведения и соотносят это восприятие с созданием словесного образа, который передают в собственном сочинении. Но, не овладев связной образной речью, невозможно выразить свои мысли и чувства на тему произведения живописи. Этому нужно учить, как и любому другому виду деятельности.
-
Развитие речи дошкольников посредством художественных произведений 2022
В процессе знакомства с художественной литературой дети начинают понимать специфику литературных жанров (сказки, стихи, произведения устного народного творчества, рассказы), их художественные достоинства учат понимать значение образных выражений, развивать поэтический слух и научить детей использовать различные средства художественного выражения в самостоятельном словесном творчестве. Поэтому по тому, как ребенок строит свои высказывания, насколько интересно, образно он умеет рассказывать и пересказывать, сочинять, можно судить об уровне его речевого развития, владении богатством родного языка.
-
Развитие речи дошкольников через тренировку тонких движений пальцев рук 2009
Развитие ручек ребенка и развитие речи взаимосвязаны. Мелкая моторика и точное артикулирование звуков находятся в прямой зависимости – двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию. Ежедневный массаж кисти, пальцевые упражнения и занятия с ребёнком по овладению навыками речи ускоряют её развитие.
-
Развитие речи дошкольников через формирование познавательного интереса 2015
Для детей дошкольного возраста познавательно-речевое развитие – сложный комплексный феномен, включающий в себя формирование умственных процессов. Дошкольник усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
-
Развитие речи и коррекция нарушений звукопроизношения у старших дошкольников на музыкальных занятиях с использованием элементов логоритмики, логоритмических упражнений 2011
Логоритмика является одним из эффективных видов работы над развитием речи и её коррекцией. Внедрение логоритмических упражнений в структуру музыкального занятия позволяет в увлекательной форме решать задачи как музыкального воспитания, так и задачи по развитию речи и коррекции речевых нарушений. В практической части и в приложении предлагаются различные формы логоритмических упражнений, включаемых нами в занятие.
-
Развитие речи и мышления дошкольников мнемотехникой 2012
Возникающие противоречия между возможностями ребенка и желанием родителей видеть в каждом ребенке будущего Архимеда ставят ДОУ перед проблемой возрастающих запросов родителей и школы.
-
Развитие речи и познавательного интереса дошкольников по теме «Космическое приключение» с ИКТ-технологиями» 2015
Старший дошкольный возраст, по мнению физиологов, психологов, логопедов, педагогов, наиболее благоприятен для активного развития речи и познавательных способностей. Занятие развивает познавательные способности старших дошкольников и включает в себя развивающие игры, задания, объединенные темой недели «Космос».
-
Развитие речи и фонематического слуха в театральной и игровой деятельности 2010
Автор статьи развивает у дошкольника способность различать все звуки речи, т.е. фонематический слух. Вырабатывает хорошую дикцию и развивает речевое дыхание.
-
Развитие речи и экологическое воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием 2013
На занятиях развивается творческая активность, вызывается стремление к самостоятельному поиску, построению простейших умозаключений. Речевая среда для ребенка служит миром общения и мышления. Главная роль отдается взрослому, от этого зависят речевые возможности ребенка, отношение к окружающему миру, познавательные способности и представления о себе.