Работа с дошкольниками
-
Развитие речевого общения и межличностного взаимодействия детей дошкольного возраста через игровую деятельность 2009
Что нужно сделать, чтобы в классе все было хорошо и всем было хорошо? На эти и другие вопросы учитель попытался ответить вместе с учениками 4-го класса.
-
Развитие речевого общения со сверстниками и взрослыми путем формирования чувства ритма у детей с диагнозом заикание 2011
Заикание является одним из распространенных речевых нарушений – это сложное нарушение речи, проявляющееся расстройством ее нормального ритма, непроизвольными остановками в момент высказывания или вынужденными повторениями отдельных звуков и слогов. Речь, общение имеет большое значение для формирования общего и психического развития ребенка. Различные речевые нарушения затрудняют взаимоотношение детей с окружающим миром.
-
Развитие речевого творчества дошкольников средствами сказкотерапии 2011
Использование методов сказкотерапии на уроке позволило добиться повышения качественного уровня речевого творчества детей. У детей наблюдается ярко выраженная любознательность, умение познавать окружающее без принуждения, стремление к творческому отображению познанного. Они научились познавать мир умом и сердцем, выражать свое отношение к добру и злу, красоте и здоровью.
-
Развитие речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста 2012
Цель занятия: обучение культуре поведения средствами речевого этикета.
-
Развитие речевой активности детей (из опыта работы) 2012
Из опыта работы о развитии речевой активности детей, активизирующей словесную и моторную память, развивающую творческие и интеллектуальные способности для полноценных контактов с окружающим миром.
-
Развитие речевой деятельности младших школьников на уроках обучения грамоте 2008
В последнее время все чаще и чаще перед учителем встает задача поиска педагогических форм, методов и приемов работы, которые способствовали бы речевому развитию ребенка. Это потребовало творческого подхода к подбору материалов, позволяющих скорректировать и развить детей.
-
Развитие речевых и двигательных навыков посредством использования упражнений суставно-связочного аппарата кистей рук на занятиях хореографией 2010
Проблема развития мелкой моторики руки на занятиях хореографией весьма актуальна, т.к. она способствуют развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, развитию речевых и двигательных навыков детей.
-
Развитие речевых и тактильных качеств у детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредствам игр 2023
Дошкольный возраст в жизни каждого ребёнка – очень важный период для его дальнейшего развития. Ведь в это время развивается и формируется «фундамент его личности». В дошкольном возрасте происходит обогащение чувственного опыта через совершенствование работы разных анализаторов (зрительного, слухового, тактильного, двигательного, кожно-мышечного, обонятельного, вкусового, осязательного). Ребёнок сталкивается в жизни с многообразием форм, красок, с произведением искусства, музыки. Но без педагогического руководства усвоение происходит стихийно, поэтому мы последовательно, планомерно знакомим детей с тактильным восприятием. Для этого использую дидактические игры, где воспитательно-образовательное значение не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу. Ценность этих игр заключается в том, что ребёнок получает возможность действовать сам, ощущать результаты своих умственных, речевых и практических усилий. Практическая деятельность вызывает положительные эмоции у детей, помогает снизить умственное утомление. В настоящее время ни для кого уже не секрет, что развитие тактильных ощущений ребёнка напрямую связано с развитием речи и интеллекта. Ребёнок получает некоторые тактильные ощущения в процессе познания мира. И нами были изготовлены дидактические игры на развитие речевых и тактильных ощущений.
-
Развитие речевых умений и способностей у детей дошкольного возраста 2006
Центр творческой ориентации дошкольников "Цветик-Семицветик" ДТДиМ г. Йошкар-Олы реализует комплексную программу развития детей от полутора до семи лет. Программа рассчитана на последовательное развитие способностей по семи направлениям и характеризуется преемственностью. Важным направлением программы мы считаем развитие речевых умений и способностей у детей дошкольного возраста. Совместно с С.В. Малановым, к.п.н., доцентом кафедры психологии МарГУ, разработана методика по развитию речевых умений, диагностическая таблица, которая может служить эффективным средством анализа развития функций речи у детей дошкольного возраста.
-
Развитие речемыслительной деятельности детей от года дор трех лет 2021
Статья посвящена проблеме обучения детей от года до трех лет речемыслительной деятельности на основе антропологического метода. В статье рассматривается поэтапный алгоритм развития речемыслительной деятельности детей до трех лет на основе звуковой дифференциации.
-
Развитие речемыслительной деятельности у детей младшего школьного возраста 2006
Обследование поступающих в школу детей показывает, что процент детей с нарушениями речи не уменьшается, а год от года растет. У данной группы детей также отмечается недоразвитие психических процессов: обедняется восприятие, слабо развиваются представления. Я хочу поделиться опытом работы с речемыслительным тренажером, который направлен на развитие речи и психических процессов. В процессе занятий решается основная задача: формирование произвольности поведения и деятельности в целом. Причем основной акцент, особенно во второй части занятия, делается на формировании речемыслительной деятельности, то есть развитии и совершенствовании развернутого учебного высказывания (доказательства, рассуждения), а также внимания, памяти и восприятия.
-
Развитие речетворчества в работе с детьми с нарушениями речи 2012
Предлагается конспект логопедического занятия в старшей группе с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Использование сказочного сюжета помогает развитию речевой активности и связной речи детей, накоплению и активизации словарного запаса, формированию грамматических категорий языка.
-
Развитие речи "Хлеб всему голова" 2024
Цель занятия: воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его; расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России.
-
Развитие речи в детском саду 2020
В дошкольном возрасте закладывается фундамент представлений и понятий, который существенно влияет на умственное развитие ребёнка. Дошкольное детство является оптимальным периодом в умственном развитии человека. Установлено, что возможности умственного развития детей дошкольного возраста очень высоки: дети могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства предметов и явлений, но и их внутренние существенные связи и отношения.
-
Развитие речи в курсе обучения элементарным математическим представлениям дошкольников 2005
Главной проблемой в дошкольном воспитании ребёнка остаётся развитие связной речи. Программа обучения и воспитания в детском саду «Школа-2100» предусматривает развитие речи как отдельный предмет. Но развитие речи не может ограничиваться одним лишь занятием, а должно включаться в контекст всех других занятий и традиционных для детского сада видов деятельности.
-
Развитие речи в подготовительной группе "Путешествие друзей" 2024
Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи.
-
Развитие речи в подготовительной к школе группе "Здравствуй, гостья-зима" 2011
Занятие дает детям знания о природе и на этой основе формирует умение рассказывать об увиденном.
-
Развитие речи в процессе формирования представлений о национальной культуре детей старшего дошкольного возраста 2007
Занятие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста, на котором формируется их представление о национальной культуре, о повседневной и праздничной одежде. Цель занятия - развивать речь и расширять словарный запас, упражняться в произнесении новых слов, дать возможность проявить творчество при украшении своего платья. На занятии воспитываются интерес и уважение к культуре хакасского народа.
-
Развитие речи в раннем возрасте у детей с психофизическими нарушениями 2011
Развивающие игры для детей – это незаменимые помощники в их воспитании и развитии. Причем это самый легкий, приятный и безболезненный способ как для родителей, так и для ребенка. Ценность таких игр состоит в том, что они быстро и эффективно позволяют достичь желаемых результатов, никого не утомляя.
-
Развитие речи в соответствии с ФГОС
2015
Конспект НОД построен с презентацией в форме игры-соревнования с командой «Веселых человечков». Жители Солнечного города предлагают детям подготовительной группы задания для закрепления умения различать звук, слог, слово, предложение; называть слова на заданный звук; делить слова на слоги; ученики знакомятся с правилом слога, ударением; самостоятельно делают выводы.
-
Развитие речи в творческой и музыкальной деятельности по теме "Верба" 2014
Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы; расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко — потеплело; вызвать у детей чувство радости и желание сделать рисунок своими руками, развивать чувство цвета; приучать создавать красивую картинку дружно, всем вместе; учить изготавливать и наклеивать объемные цветы из кусочков ваты.
-
Развитие речи воспитанников детского сада 2012
Формирование правильной речи – одна из основных задач дошкольного образования. Ежегодно увеличивается количество дошкольников с речевыми нарушениями. Для полноценного речевого развития детей ежегодно в годовой план ДОУ включаются задачи речевого развития дошкольников.
-
Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности 2023
В работе затронута проблема развития речи детей в игровой деятельности, так как в дошкольном возрасте данный вид деятельности является ведущим. Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а что бы речь была внятна, понятна и интересна другим необходимо проводить разнообразные игры, разрабатывать методики проведения игр, чтобы дети были заинтересованы в игровой деятельности. Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность. Однако все эти важнейшие качества формируются не в учебных занятиях, а в ведущей и главной деятельности дошкольника — в игре.
-
Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности 2023
В работе затронута проблема развития речи детей в игровой деятельности, так как в дошкольном возрасте данный вид деятельности является ведущим. Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а чтобы речь была внятна, понятна и интересна другим необходимо проводить разнообразные игры, разрабатывать методики проведения игр, чтобы дети были заинтересованы в игровой деятельности.
-
Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности 2025
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка и становления всех сторон речи. Развитие речи детей в игровой деятельности имеет первостепенное значение, так как игра является ведущей деятельностью в этом возрасте. Общение с окружающими требует от ребенка умения ясно и понятно выражать свои мысли. Разнообразные игры и игровые методики могут существенно помочь в развитии речи, учитывая интересы детей.
-
Развитие речи детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема 2010
Развитие речи — процесс сложный, творческий, и поэтому необходимо, чтобы дети возможно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво. Следовательно, чем раньше (по мере возрастных особенностей) мы научим ребёнка говорить правильно, тем свободнее он будет чувствовать себя в коллективе.
-
Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности 2011
Развитие речи является центральной задачей воспитания детей. Овладение речью является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство сензитивно к ее усвоению. Поэтому проблема речевого развития – одна из важных проблем воспитания детей дошкольного возраста.
-
Развитие речи детей дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой 2011
По данным многочисленных исследований уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге другие источники информации: телевидение, видеопродукцию, компьютер. Поэтому роль педагога состоит в том, чтобы заинтересовать дошкольников, побудить в них интерес к литературным произведениям, уважение книге. Книга дает возможность домыслить, "пофантазировать". Она учит размышлять над новой информацией, развивает креативность, творческие способности, умение думать самостоятельно.
-
Развитие речи детей дошкольного возраста с использованием методики М.Монтессори 2013
В статье описывается обучение детей дошкольного возраста. В работе с детьми применяется методика М.Монтессори, в частности, описывается деятельность по развитию речи дошкольников.
-
Развитие речи детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей и видов детской деятельности 2012
В статье говорится о речевом развитии ребенка посредством интеграции образовательных областей и видов детской деятельности.