Работа с дошкольниками
-
Развивающая предметно-пространственная среда – безопасность пребывания и развития детей в дошкольном учреждении 2022
Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию к обучению. Несомненным достоинством использования электронных образовательных ресурсов, современных информационных технологий является возможность индивидуализации образовательного процесса с учетом предпочтений, индивидуальных образовательных потребностей, уровня знаний, умений и навыков дошкольников.
-
Развивающая предметно-пространственная среда «Музыкально-театральный магазин» 2024
Созданная нами в группе музыкально-театральная предметно-развивающая среда позволяет организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей, направленную на саморазвитие ребенка под наблюдением и при поддержке воспитателя. В этом случае среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Организация развивающей среды в нашей группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его особенностей, интересов и уровня активности.
-
Развивающая предметно-пространственная среда в группе (художественно-эстетическое направление) 2015
В настоящее время в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников, которое обогащает чувственный опыт, эмоциональную сферу личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает познавательную активность. Представлена развивающая предметно-пространственная среда (художественно-эстетическое направление) в стихотворной форме.
-
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО 2020
Задачи развивающей среды: обеспечивать интенсивную, непрерывную вовлеченность детей в разнообразные виды деятельности; побуждать к активному исследованию окружающего мира; обеспечивать разнообразие выбора детей на основе их интересов и потребностей; способствовать развитию положительных наклонностей.
-
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО по ФГОС 2016
Цель урока: актуализация знаний и умений студентов по теме; форма проведения: интеллектуальная игра «Знатоки»; игра состоит из 6 последовательных этапов, позволяющих актуализировать знания и умения студентов по теме урока. Урок, проведённый таким образом, даёт возможность развивать интерес к познанию, активность личности студентов; а также в игровой форме обобщить и систематизировать пройденный материал.
-
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ как условие успешной социализации ребенка с РАС 2023
Предлагается виртуальное посещение групп для детей с расстройством аутистического спектра нашего детского сада. В связи с тем, что дети, страдающие этим расстройством, по-особому воспринимают мир и информацию, то соответственно и организация всего процесса тоже требует особого подхода.
-
Развивающая предметно-пространственная среда как способ выявления и поддержки одаренных детей 2018
В последнее время актуальность и значимость проблемы раннего выявления и развития одаренности все больше возрастает. Это связано с возрастанием количества одаренных детей и с происходящими социально-экономическими преобразования в государстве и усилением внимания к одаренным детям, интеллектуальный и творческий потенциал которых стал рассматриваться в качестве основного капитала государства.
-
Развивающая предметно-пространственная среда. Ковролиновое пространство 2020
Насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность - характеристики, которыми должна быть наделена развивающая предметно-пространственная среда ДОО по определению ФГОС ДО. Ковролиновое пространство – один из вариантов их реализации. Это пространство – средство развития и психологической разгрузки (релаксации) для дошкольников в игровых комнатах групповых помещений дошкольной ОО. Все зависит от того, каким оборудованием наполнено оно в тот или иной момент.
-
Развивающая программа для детей с ОВЗ "Моё первое путешествие в мир театра" 2021
Театральное искусство способствует развитию и стимулированию творческих способностей дошкольников, особенно детей с ОВЗ. Театр развивает интегративные качества детей. Знакомясь с языком театра, ребенок погружается в мир литературы, музыки, изобразительного и других видов искусства.
-
Развивающая программа для подготовки детей к школе "Я самый умный" 2012
Цель развивающей программы для подготовки детей к школе – формирование интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе. Программа способствует развитию интереса к решению познавательных и творческих задач, самостоятельности и инициативности, совершенствует уровень познавательных процессов: внимания, мышления, памяти.
-
Развивающая среда на участке в летний период для детей раннего возраста, воспитывающихся в Домах ребенка 2013
Цель работы - помочь воспитателям в организации прогулки детей раннего возраста.
-
Развивающая среда по сенсорному развитию для детей с ОВЗ 2022
Представлена презентация по теме "Развивающая среда по сенсорному развитию для детей с ОВЗ". Сенсорное развитие ребенка – это усвоение понятий о предметных свойствах (форме, цвете, величине) и формирование восприятия. Оно является основой развития умственных способностей и оказывает прямое воздействие на дальнейшее обучение.
-
Развивающее воздействие движения пальцев рук и кистей рук на интеллект ребенка 2011
Развитие мелкой моторики рук имеет непреходящее значение для общего физического и психического развития ребенка на протяжении всего дошкольного детства. В статье рассказывается о работе по развитию движения рук, подчеркивается, что она должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость, а не скуку и переутомление.
-
Развивающее занятие «Звездный трамвай» для детей подготовительной группы 2015
Занятие повышает уровень знаний детей о школе. Развиваются качества, необходимые будущему школьнику: произвольное внимание, память, воображение, моторная ловкость.
-
Развивающее занятие (ТРИЗ) знакомству с окружающим миром по теме "Запахи и нос" в подготовительной группе № 8 2012
Занятие (ТРИЗ) по знакомству с окружающим миром "Запахи и нос" в подготовительной группе развивает сенсорное восприятие (обоняние), совершенствует умения различать запахи, учит классифицировать их (приятные и неприятные), уточняет представление детей о работе органов чувств (нос), развивает ассоциативное мышление: запахи и место, предметы, связанные с ним.
-
Развивающее занятие в подготовительной группе "Зимующие птицы" 2012
Урок закрепляет на наглядной основе знания детей о некоторых городских и лесных зимующих птицах, об особенностях их образа жизни, способах питания и выращивания потомства. В конце занятия представлена викторина по теме с ответами в виде иллюстраций.
-
Развивающее занятие для воспитанников старшего дошкольного возраста "Кто такие интеллигентные люди?" 2008
На сегодняшний день достаточно актуальна проблема формирования культуры поведения. Дошкольный возраст представляет собой благоприятный период для воспитания инициативы здорового образа жизни, подражания позитивным моделям поведения. Важно, чтобы ребенку захотелось без всякого постороннего вмешательства строить свою игру на основе предложенных моделей. Данное занятие формирует у детей образ культурного, воспитанного человека, что возможно реализовать посредством театрально-изобразительного приема.
-
Развивающее занятие для дошкольников "Какой я?" 2007
Развивающее занятие для дошкольников. В ходе занятия детям предлагается поразмышлять над понятиями "хороший поступок", "плохой поступок"; осмыслить и проанализировать собственное поведение и отношение окружающих людей. Итогом занятия является вывод о том, что мнение о человеке формируется на основе совершаемых им поступков, поэтому необходимо анализировать свое поведение и задумываться об отношении к себе и к окружающим людям.
-
Развивающее занятие для старшего дошкольного возраста "Если хочешь быть здоров…" 2012
Занятие по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста формирует у дошкольников привычки к здоровому образу жизни; закрепляет правила поведения, сохраняющие и укрепляющие здоровье; знакомит детей с работой внутренних органов.
-
Развивающее занятие на тему "Животный мир" 2013
На занятии актуализируются имеющиеся знания обо всем разнообразии животного мира. Выделяются основные виды животных: насекомые, рыбы, рептилии, птицы, звери.
-
Развивающее занятие по ИЗО в средней группе. Тема: "Друзья для ежика" 2012
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе детского сада по изобразительной деятельности нетрадиционными методами рисования – рисование ежика методом тычка, углубляющее представления о цвете и геометрических формах, и воспитывающее любовь ко всему живому.
-
Развивающее занятие по предшкольной подготовке на тему "Осень в природе" в дошкольном центре "Умка" 2011
Занятие по подготовке дошкольника к успешному обучению в школе проводится на основе развивающих игр и способствует систематизации знаний об окружающем мире и развитию умений думать и рассуждать.
-
Развивающее занятие по предшкольной подготовке на тему "Скоро в школу" 2012
Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха необходимы для нормального психофизиологического состояния. Этому способствует занятие "Скоро в школу!". В представленное занятие включены игры по развитию речи, занимательные упражнения, театрализация, сюрпризные моменты.
-
Развивающее занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: "Приглашение в королевство Сладкоежек" 2005
Развивающее занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе ДОУ, реализующего образовательную программу "Развитие" (Л.А. Венгер) проводится с подгруппой детей в игровой форме. Дети осваивают действия построения на числовой оси графических моделей, учатся использовать их для сравнения результатов измерения одного и того же количества жидкости и сыпучего вещества мерками разной величины, закрепляют счет в пределах 20. На занятии используются игры , моделирование , элементарные опыты.
-
Развивающее занятие по русской народной сказке "Колобок" 2011
Одна из интереснейших форм в организации обучения детей третьего года жизни может быть определена как развивающие занятия. Они характеризуются тем, что в ходе таких занятий ребенок сам добывает сведения, присваивает их, и на этом строятся его мироощущения. Этот вид занятия чаще всего организуется без традиционного усаживания за столы, они имеют определенную структуру: приветствие, основная часть и прощание.
-
Развивающее занятие с дошкольниками. Тема: "Возникновение жизни на Земле" 2012
Ознакомлю со строением и особенностями жизни древних млекопитающих. Обучаю умению различать особенности строения, помогающие им приспособиться к изменению климата на Земле, построению модели эволюционного древа жизни на Земле.
-
Развивающее занятие с психологом для детей старшей группы «Помоги Золушке попасть на бал» 2024
Цель занятия: создание положительного эмоционального фона, продолжать развивать познавательные навыки.
-
Развивающее занятие со старшей группой "Волшебные свойства магнита" 2012
Занятие в игровой форме знакомит дошкольников с магнитом и его свойствами, проводит исследовательскую и экспериментальную работу по теме, совершенствует навык выдвижения детьми гипотезы, умение делать выводы. В познавательной деятельности учтены гендерные особенности детей.
-
Развивающее занятия в подготовительной группе "Первый космонавт" 2012
Подводится итог по теме, посвященной биографии Ю.А. Гагарина и его полету в космос. Современные информационные технологии передают исторические факты, а игровые приемы закрепляют полученные знания.
-
Развивающее игровое взаимодействие психолога с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у детей Веселый Квадратик и Озорной Кружочек» 2020
Цель занятия: развивать мышление воспитанников. Задачи: продолжать формировать представление детей о геометрических фигурах; развивать аналитико-синтетические способности детей; развивать умение сравнивать и соотносить предметы по цвету и форме; используя элементы экспериментирования, развивать предпосылки к формированию способности анализировать явления окружающего мира; развивать мускулатуру кистей рук и мелкую моторику, координацию движений; продолжать формировать социально-коммуникативные навыки.