Психолого-педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Давайте дружить!»

Разделы: Работа с дошкольниками

Ключевые слова: старший дошкольный возраст, проектная деятельность в ДОУ, Неделя психологии


Возраст участников проекта: 5–7 лет.

Краткая аннотация проекта:

Цель проекта: способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения, формирование представлений об элементарных нормах общения между сверстниками.

Что участие в проекте даст его участникам

1. Проект поможет сформировать доброжелательные, дружеские взаимоотношения между детьми;

2. Воспитает умение оценивать поступки окружающих;

3. Познакомит детей с правилами дружеских отношений;

4. Сформирует нравственные качества личности: доброжелательность, любовь к ближнему;

5. Побудит детей к добрым поступкам, развивать желание поддерживать друзей.

Результаты проекта: Дети продумывают правила дружбы и рисуют портреты своих друзей.

Как будут оцениваться и обсуждаться:

Для выявления интересов обучающихся, анализа выполненной работы и наблюдения за успехами участников в ходе реализации проекта используются следующие методы оценивания: Перед началом проекта педагог-психолог предлагает детям посмотреть вводную презентацию к проекту, где они знакомятся с этапами проекта, отгадывают загадки про дружбу. С каждым ребенком заполняется карта ЗИУ, заполняется карта настроения ребенка. Родители заполняют вводную анкету для родителей, которая позволит выявить заинтересованность семьи в реализации проекта.

Ход проекта

Во время работы над проектом дети работают с маршрутным листом, на котором с помощью флажка отмечают пройденные этапы, заполняют карту настроений в начале и в конце занятий, которая позволяет оценить его изменения.

Результаты проекта

Работа, после завершения проекта включает в себя повторное заполнение карты ЗИУ и карты настроений, ее анализ педагогом-психологом. Продуктом проекта является выставка рисунков на тему “Мой лучший друг”. Данный продукт оценивается по разработанным критериям руководителем проекта (раскрашивание солнца соответствующим цветом), родителями и детьми. Родители заполняют итоговую анкету, где оценивают продуктивность проекта, степень вовлеченности себя и детей, понравился ли им данный проект.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Зачем нам нужны друзья?

Проблемные вопросы

1. Какие бывают друзья?

2. Кого мы называем друзьями?

3. Для чего нужны друзья?

4. Почему мы не можем обойтись без друзей?

Учебные вопросы

1. Кого можно назвать настоящим другом?

2. Какими качествами должен обладать настоящий друг?

3. Какие поговорки и пословицы о дружбе вы знаете?

4. Какие правила дружбы вы знаете?

5. Могут ли друзья ссориться? Как мы можем помочь друзьям помириться?

6. Что мешает, а что помогает дружбе?

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

Знать: иметь первоначальные представления о дружбе, зачем нужны друзья, кто такой лучший друг, и т.д.

Уметь: уметь работать в команде, договариваться, рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи, слушать и запоминать новую информацию.