«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»
Л.А. Венгер
Актуальность проекта. В настоящее время особую актуальность приобретает проблема личностной готовности к школе. Мотивационная готовность к обучению в школе включает в себя развитую потребность ребенка в знаниях, умениях, а также стремление к совершенствованию. Мотивационная готовность к школе является предпосылкой успешной адаптации ребенка к школе, принятия им «позиции школьника», в случае несформированности мотивов к учению ребенок очень трудно привыкает к новым условиям, к коллективу и учителю, недостаточно хорошо воспринимает школьный материал, что приводит к дезадаптации. Проведение специальной работы по развитию мотивационной готовности к школе, позволит преодолеть имеющиеся в ней недостатки, и будет способствовать повышению уровня личностной готовности к школе.
Вид проекта: долгосрочный.
Сроки реализации проекта: октябрь – март 2015-2016 учебного года.
Описание проекта
Цель проекта – разработать и апробировать план мероприятий для формирования мотивационной готовности у детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе с целью профилактики школьной дезадаптации.
Задачи:
- Выявить у детей старшего дошкольного возраста сформированность учебных навыков и умений, оценить их эмоциональное отношение к предстоящему процессу в школе.
- Создать условия для формирования у дошкольников мотивационной готовности к школе.
- Помочь родителям устранить недопонимание мотивационной сферы ребенка через совместную, игровую и познавательную деятельность.
Участники проекта: обучающиеся подготовительной группы, педагоги, родители (законные представители).
Предполагаемый результат:
- обучающиеся: открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе; имеет основные представления о школе и школьных принадлежностях; умеет устанавливать отношения со сверстниками и взрослыми, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
- педагоги: повысилась педагогическая компетентность по вопросам развития учебной мотивации у дошкольников.
- родители: высокий уровень сформированности компетенции: знания о мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к школе; умение применять полученные знания при подготовке ребенка к школе.
Продукт проектной деятельности: коллективный коллаж «На пороге к школе».
Презентация проекта: представление медиапрезентации, публикация в СМИ.
Разделы проекта:
- Работа с детьми;
- Работа с педагогами;
- Работа с родителями.
Партнеры проекта: МОУ Разуменская СОШ № 1, № 2.
Работа с детьми
Цель |
Задачи |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
Создание условий для формирования мотивационной готовности к школе |
|
|
Октябрь Октябрь
В течение года Ноябрь Ноябрь Декабрь В течение всего периода Январь Январь Февраль Март Март Март |
Педагог-психолог Педагог-психолог
Педагог-психолог Воспитатели Педагог-психолог Воспитатели Воспитатели Педагог-психолог Воспитатели Педагог-психолог Педагог-психолог Воспитатели педагог-психолог Воспитатели, педагог-психолог |
Работа с педагогами
Цель |
Задачи |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
Повышение психологической компетентности педагогов |
|
|
Ноябрь
Декабрь
Февраль |
Педагог-психолог
|
Работа с родителями
Цель |
Задачи |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
Помочь родителям устранить недопонимания мотивационной сферы ребенка через совместную игровую и познавательную деятельность |
|
|
Октябрь
Ноябрь
Январь
Февраль
Март |
Педагог-психолог
Педагог-психолог
Воспитатели
Педагог-психолог |
Совместные мероприятия |
||||
|
Январь |
Воспитатели |