Актуальность темы
Дошкольное детство - очень важный период в становлении личности ребенка-дошкольника. Малыши быстро растут, развиваются, постигают нормы общества, в котором живут. Очень важно, чтобы они научились жить среди сверстников, чтобы у них были друзья, от которых можно получить поддержку, сочувствие в минуты огорчения. Для этого следует формировать основы моральных качеств человека. У малышей трёх лет появляются такие свойства личности, как: эгоизм или доброжелательность, внимательное отношение друг к другу, заботливость; что в свою очередь отражается в отношении детей к игрушкам, с которыми они играют. Развитие чувств у ребенка во многом зависит от средств и методов воспитания. Важнейшей составной частью образовательно-воспитательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребёнка это не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игрушки радуют детей, делают их весёлыми и жизнерадостными. Играя с игрушками, ребёнок учится и познаёт жизнь. Вся его жизнь - это игра.
Мы считаем, что реализация этого проекта, будет способствовать появлению у детей живого отклика на различные события жизни, на их отношение к игрушкам, а использование художественного слова и познавательных бесед приведет к большим изменениям эмоциональной сферы ребенка, так как при чтении книг ребенок видит перед собой определенную картинку, конкретную ситуацию, образ.
Во время работы по реализации проекта, предполагаем, использовать произведения А.Л.Барто, и З.Александровой, для воспитания у малышей доброты, сочувствия, желания помочь кому-либо (игрушкам или друг другу).
Тип проекта: Творческий, групповой.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: длительный - 1 месяц.
Возраст детей: дети младшей группы.
Цель проекта:
- Формирование представлений о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек, их многообразии.
- Развитие умения объединять игру единым сюжетом, выполнять последовательность действий.
Задачи проекта:
для детей:
- Расширить представления об игрушках.
- Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку разнообразно.
- Развивать речевую активность детей.
- Научить играть в сюжетно-ролевые игры и включать в них различные игрушки.
- Научить детей бережно относиться к игрушкам.
- Способствовать творческой активности детей.
- Систематизировать и углубить знания детей о разновидностях, внешнем виде, свойствах игрушек.
- Учить совместной, дружной игре друг с другом.
Задачи проекта:
для педагогов:
- Пополнить развивающую среду играми, для самостоятельной деятельности детей.
- Организовать совместную работу с семьями воспитанников.
Задачи проекта:
для родителей:
- Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей по вопросам значения игры и игрушек в развитии ребенка младшего дошкольного возраста.
- Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
- Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: досуг «Путешествие в страну игрушек».
Продукты проекта:
Для детей:
- Тематический альбом для рассматривания с иллюстрациями на тему «История Игрушек».
- Продуктивная деятельность (Лепка): «Угощение для игрушки», «Конфеты для кукол», «Колеса для машин», «Неваляшка», «Пирамидка»;
- (Аппликация) «Пирамидка»;
- (Рисование): «Моя игрушка», «Мячик», «Флажки», «Подарок для любимой игрушки», Коллаж «Магазин игрушек»
- Игровые ситуации: «Из чего сделаны игрушки?», «Какие бывают игрушки?»
- Познавательные беседы: «Зачем нужны игрушки?»; «Как играть с поломанной игрушкой?»; «Какие бывают игрушки?»
- Сюжетно-ролевые игры: «Купание кукол», «Магазин игрушек», «Гараж».
- Разучивание стихотворений А.Барто из цикла: «Игрушки».
Для педагогов:
- Консультация: «Почему ребёнок играет?».
- Картотека сюжетно-ролевых игр для детей младшей группы.
Для родителей:
- Консультация: «Какая игрушка нужна ребенку».
Цель:
- Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка;
- Вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
Консультация: «Игры, которые можно провести дома».
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Сформированность у детей социально-нравственных качеств; понятий «хорошо» и «плохо» с осознанием своих поступков, как хороших, так и плохих.
- Положительное отношение к сверстникам, к игрушкам, к самому себе. Утвердительность и уверенность в своих возможностях, в том, что они хорошие, что их любят и ценят. Бережное отношение к окружающему.
- Умение детей предлагать собственные замыслы и воплощать их в рисунках, поделках, рассказах.
- Адекватность использования средств общения и конструктивных способов взаимодействия со сверстниками и взрослыми (умение договариваться, распределять действия при сотрудничестве).
- Заинтересованное участие в игровом процессе (интересуется новым, задает вопросы, самостоятельно действует в различных видах детской деятельности).
- Сформированность у детей эмоционально-эстетических чувств, бережное отношение к игрушкам.
Для педагогов:
- Созданные условия для творческой активности детей.
- Формирование у детей познавательных умений
- Активное участие семей воспитанников в образовательном процессе
- Конструирование с детьми: «Гараж для машин», «Мебель для куклы».
- Изготовление картотеки сюжетно-ролевых игр.
Для родителей:
- Активное участие в образовательном процессе.
- Гармонизация детско-родительских отношений.
Работа по проекту «Моя любимая игрушка»
Образовательная область |
Формы и Тема |
Познание |
Просмотр презентации на тему «История игрушек»
|
Социально-Коммуникативное
|
Чтение стихотворений А.Барто из цикла: «Игрушки»
|
Физическое развитие |
Подвижная игра: «Зайцы и лиса», «Воробушки и автомобиль», «Самолёты», «Карусель», «Паровозик», «Лошадки», «Мой весёлый звонкий мяч», «Найди игрушку».
|
Художественно-эстетическое
|
Продуктивная деятельность (Лепка): «Угощение для игрушки», «Конфеты для кукол», «Колеса для машин», «Неваляшка», «Пирамидка».
|
Краткое содержание проекта.
Этапы проекта |
Действия детей |
Действия педагогов |
Действия родителей |
Подготовительный:
|
1.Попытки найти выход из проблемной ситуации.
|
1. Сбор литературы об игрушке.
|
1. Участие в организации мини-музея игрушек |
Деятельностный |
Продуктивная деятельность:
|
Изготовление картотеки с/р игр.
|
1.Участие родителей в изготовлении нарядов для кукол.
|
Завершающий |
Выставка детских работ. |
1. Оформление альбома: «Моя любимая игрушка».
|
Родительское собрание.
|