Проект для детей младшей группы на тему «Моя любимая игрушка»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: младшая группа, дошкольное образование, проектная деятельность в ДОУ


Актуальность темы

Дошкольное детство - очень важный период в становлении личности ребенка-дошкольника. Малыши быстро растут, развиваются, постигают нормы общества, в котором живут. Очень важно, чтобы они научились жить среди сверстников, чтобы у них были друзья, от которых можно получить поддержку, сочувствие в минуты огорчения. Для этого следует формировать основы моральных качеств человека. У малышей трёх лет появляются такие свойства личности, как: эгоизм или доброжелательность, внимательное отношение друг к другу, заботливость; что в свою очередь отражается в отношении детей к игрушкам, с которыми они играют. Развитие чувств у ребенка во многом зависит от средств и методов воспитания. Важнейшей составной частью образовательно-воспитательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребёнка это не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игрушки радуют детей, делают их весёлыми и жизнерадостными. Играя с игрушками, ребёнок учится и познаёт жизнь. Вся его жизнь - это игра.

Мы считаем, что реализация этого проекта, будет способствовать появлению у детей живого отклика на различные события жизни, на их отношение к игрушкам, а использование художественного слова и познавательных бесед приведет к большим изменениям эмоциональной сферы ребенка, так как при чтении книг ребенок видит перед собой определенную картинку, конкретную ситуацию, образ.

Во время работы по реализации проекта, предполагаем, использовать произведения А.Л.Барто, и З.Александровой, для воспитания у малышей доброты, сочувствия, желания помочь кому-либо (игрушкам или друг другу).

Тип проекта: Творческий, групповой.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: длительный - 1 месяц.

Возраст детей: дети младшей группы.

Цель проекта:

  • Формирование представлений о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек, их многообразии.
  • Развитие умения объединять игру единым сюжетом, выполнять последовательность действий.

Задачи проекта:

для детей:

  • Расширить представления об игрушках.
  • Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку разнообразно.
  • Развивать речевую активность детей.
  • Научить играть в сюжетно-ролевые игры и включать в них различные игрушки.
  • Научить детей бережно относиться к игрушкам.
  • Способствовать творческой активности детей.
  • Систематизировать и углубить знания детей о разновидностях, внешнем виде, свойствах игрушек.
  • Учить совместной, дружной игре друг с другом.

Задачи проекта:

для педагогов:

  • Пополнить развивающую среду играми, для самостоятельной деятельности детей.
  • Организовать совместную работу с семьями воспитанников.

Задачи проекта:

для родителей:

  • Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей по вопросам значения игры и игрушек в развитии ребенка младшего дошкольного возраста.
  • Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
  • Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: досуг «Путешествие в страну игрушек».

Продукты проекта:

Для детей:

  • Тематический альбом для рассматривания с иллюстрациями на тему «История Игрушек».
  • Продуктивная деятельность (Лепка): «Угощение для игрушки», «Конфеты для кукол», «Колеса для машин», «Неваляшка», «Пирамидка»;
  • (Аппликация) «Пирамидка»;
  • (Рисование): «Моя игрушка», «Мячик», «Флажки», «Подарок для любимой игрушки», Коллаж «Магазин игрушек»
  • Игровые ситуации: «Из чего сделаны игрушки?», «Какие бывают игрушки?»
  • Познавательные беседы: «Зачем нужны игрушки?»; «Как играть с поломанной игрушкой?»; «Какие бывают игрушки?»
  • Сюжетно-ролевые игры: «Купание кукол», «Магазин игрушек», «Гараж».
  • Разучивание стихотворений А.Барто из цикла: «Игрушки».

Для педагогов:

  • Консультация: «Почему ребёнок играет?».
  • Картотека сюжетно-ролевых игр для детей младшей группы.

Для родителей:

  • Консультация: «Какая игрушка нужна ребенку».

Цель:

  • Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка;
  • Вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

Консультация: «Игры, которые можно провести дома».

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • Сформированность у детей социально-нравственных качеств; понятий «хорошо» и «плохо» с осознанием своих поступков, как хороших, так и плохих.
  • Положительное отношение к сверстникам, к игрушкам, к самому себе. Утвердительность и уверенность в своих возможностях, в том, что они хорошие, что их любят и ценят. Бережное отношение к окружающему.
  • Умение детей предлагать собственные замыслы и воплощать их в рисунках, поделках, рассказах.
  • Адекватность использования средств общения и конструктивных способов взаимодействия со сверстниками и взрослыми (умение договариваться, распределять действия при сотрудничестве).
  • Заинтересованное участие в игровом процессе (интересуется новым, задает вопросы, самостоятельно действует в различных видах детской деятельности).
  • Сформированность у детей эмоционально-эстетических чувств, бережное отношение к игрушкам.

Для педагогов:

  • Созданные условия для творческой активности детей.
  • Формирование у детей познавательных умений
  • Активное участие семей воспитанников в образовательном процессе
  • Конструирование с детьми: «Гараж для машин», «Мебель для куклы».
  • Изготовление картотеки сюжетно-ролевых игр.

Для родителей:

  • Активное участие в образовательном процессе.
  • Гармонизация детско-родительских отношений.

Работа по проекту «Моя любимая игрушка»

Образовательная область

Формы и Тема

Познание

Просмотр презентации на тему «История игрушек»
Рассматривания альбома с иллюстрациями на тему «Мои любимые игрушки».
Проблемная ситуация: «Куда спрятались игрушки?»
Наблюдение: «Как играют с игрушками дети других групп?»
Конструирование: «Домик для кукол», «Гараж для машин».

Социально-Коммуникативное
развитие

Чтение стихотворений А.Барто из цикла: «Игрушки»
Чтение потешек, загадок.
Заучивание наизусть стихотворений А.Барто из цикла: «Игрушки»
Беседа: «Зачем нужны игрушки?», «Как играть с поломанной игрушкой?», «Какие бывают игрушки?».
Игровые ситуации: «Из чего сделаны игрушки?», «Какие бывают игрушки?
Дидактические игры: «Подбери пару», «Что изменилось?», «Чем играют и что надевают?», «Чего не стало?».
Сюжетно-ролевые игры: «В гостях у кукол», «Купание кукол», «Магазин игрушек», «Гараж».

Физическое развитие

Подвижная игра: «Зайцы и лиса», «Воробушки и автомобиль», «Самолёты», «Карусель», «Паровозик», «Лошадки», «Мой весёлый звонкий мяч», «Найди игрушку».
Утренняя гимнастика под музыку с погремушками, с флажками, с кубиками.
Бодрящая гимнастика с игрушками после дневного сна.
Физминутки в течение дня в режимных моментах.

Художественно-эстетическое
развитие

Продуктивная деятельность (Лепка): «Угощение для игрушки», «Конфеты для кукол», «Колеса для машин», «Неваляшка», «Пирамидка».
Продуктивная деятельность (Рисование): «Подарок для любимой игрушки», «Моя игрушка», «Мячик», «Флажки», «Самолёт»
Продуктивная деятельность (Аппликация) «Пирамидка»;
Коллаж «Магазин игрушек»
Изготовление «Кукол-пеленашек» для девочек.
Изготовление самолётиков из бумаги для мальчиков.

Краткое содержание проекта.

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагогов

Действия родителей

Подготовительный:
1. Проблема: в развивающей среде группы дети обращают внимание на отсутствие игрушек.
2. Поиск решения.
Наводящие вопросы детей, размышления.
3. Вывод: Игрушки спрятались. Почему и куда они спрятались? «Как их вернуть?»

1.Попытки найти выход из проблемной ситуации.
2.Наблюдение за детьми другой группы «Как играют с игрушками дети других групп?»

1. Сбор литературы об игрушке.
2. Подбор стихотворений, загадок, потешек, рассказов и сказок.
3. Чтение стихотворений А.Барто из цикла: «Игрушки»
4. Чтение произведения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

1. Участие в организации мини-музея игрушек

Деятельностный

Продуктивная деятельность:
1. Лепка: «Угощение для игрушки».
2. Рисование: «Моя игрушка».
3. Рисование: «Подарок для любимой игрушки».
4. Лепка: «Конфеты для кукол»,«Колеса для машин».

Изготовление картотеки с/р игр.
Организация и проведение сюжетно-ролевых игр.
1.«В гостях у кукол».
2. «Магазин игрушек».
3. «Купание кукол».
4. «Гараж».

1.Участие родителей в изготовлении нарядов для кукол.
2. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
3.Участие в проекте «Моя любимая игрушка».
4.Участие в организации развлечения для детей.

Завершающий

Выставка детских работ.

1. Оформление альбома: «Моя любимая игрушка».
2. Подготовка консультаций для педагогов и родителей.
3. Подведение итогов реализации проекта.
4. Презентация на родительском собрании.

Родительское собрание.
Просмотр презентации.

Приложения к проекту