Проект для детей старшего дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования «Волшебные коробочки»

Разделы: Работа с дошкольниками


Актуальность заключается в том, что продуктивная изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных предметов и материалов для создания изображения, является очень благоприятной для творческого развития детей, так как проявляются разные стороны способностей ребёнка. Применяя нетрадиционные техники в рисовании, мы способствуем развитию у детей творчества, воображения, индивидуальности, инициативы, самостоятельности, смелости к рисованию красками. Чтобы образ получился более выразительным, дети самостоятельно выбирают, какую технику или даже не одну применить.

Цель:

  • Способствовать развитию творческих способностей, средствами нетрадиционного рисования.
  • Выявлять у дошкольников творческие способности, применяя самые разнообразные материалы.

Задачи

  • Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования в стихах. Расширять возможности использования техник в рисовании.
  • Совершенствовать навыки экспериментирования с изобразительными средствами.
  • Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Вызвать эмоциональную отзывчивость.

Для педагогов

  • Подобрать литературу для изучения.
  • Создать презентацию по нетрадиционным техникам рисования
  • Разработать технологические карты по НОД.
  • Создать РППС для реализации проекта.

Для родителей

  • Познакомить родителей с нетрадиционными видами рисования (папка-передвижка, презентация, мастер-класс).
  • Продолжительность проекта: Долгосрочный.
  • Срок реализации: 01.09. - 01.05.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Формы проведения: Круглый стол, мастер-класс, мастерская, гость группы. Выставки готовых работ в разных техниках.

Методические рекомендации: При организации творческих занятий по нетрадиционному рисования . важно помнить, что для успешного овладения детьми умений и навыков необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, их желания и интересы.

Материалы: Волшебные коробочки - с ватными палочками, печатками из мелкого Лего конструктора, из ластика, колпачки от фломастеров, нитки, щетки, гвоздики. Пена для бритья, молоко, средство для мытья посуды, листья, мятая бумага, соль, манная крупа.

Первый этап - подготовительный

Цель: Создать развивающую среду. Привлечь родителей в образовательный процесс в ДОУ для поддержки и развития творческих способностей детей.

Второй этап - основной

Цель: Развивать творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования используя ряд методов и приёмов: показ, беседа, рассматривание, объяснение, указание, напоминание, поощрение, игровые методы. Использовать видио презентации и музыку.

Третий этап - творческий

Выявление уровня творческих способностей детей, выработанный во время занятий нетрадиционными техниками рисования и материалами. Проводится творческое обобщающе занятие, праздник, выставка.

Технологии и приёмы:

  1. Рисование ватной палочкой. (Мы палочки ватные в руки возьмём и точками яркими красить начнём. Нет лучше снега, дождя, листопада, листьев на дереве и звездопада.
  2. Рисование листьями растений, плодами, печаток из ластика (печатание). А печатками разными мы узор нанесём и на кофту и на платье и платочек расписной.
  3. Кляксография. В трубочку подуем ловко - краска словно оживёт и картина несомненно чудом светится начнёт.
  4. Рисование по мокрому. Ну, а если лист намочим - краска словно оживёт, наш рисунок увеличит, удивленье принесёт.
  5. Трафареты. Трафареты мы возьмём, контур чётко обведём - можно брызгать не боясь, яркой краски не страшась.
  6. Рисование сухой кистью. Хорошо использовать в анималистическом жанре. Вот зверёк красивый милый, кистью тычем не спеша и зверёк пушистый мягкий, как живой глядит на нас.
  7. Рисование нитками. (на ковре и по стеклом). Нитку тихо я тяну, красивый рисунок получу.
  8. Рисование на влажном песке. Наш фломастер не рисует, краска высохла давно; на песке рисует чётко и предметы и пейзаж, натюрморты и портреты здесь выходят просто класс, посмотрите полюбуйтесть, как караси участок наш.
  9. Пластилинография. Пластилин в руках согреем и немного разомнём, отщепнём кусочек ловко и намажем на картон. Вот котёнок полосатый смотрит весело на нас и тигрёнок и слонёнок не забудет тоже нас.
  10. Рисование воском. (свечка) или восковыми мелками покрывая сверху акварельной краской. (подводный мир, космос)
  11. Рисование пеной для бритья. (снег, сугробы, снеговик, снежинки, безе)
  12. Рисование колпачками от фломастеров. Мы кружочки и колечки нарисуем без труда, лишь возьмём мы копачочки от фломастеров сюда. Краски мног круг получен, а не много кольца в ряд. Посмотрите полюбуйтесь на барашков и козлят.
  13. Симметричное рисование. Лист перегнём мы на пополам, краску положим и крепко прижмём. Очень красивую и интересную, мы получам картину чудесную.
  14. Рисование Лего конструктором. Мы кирпичики берём на бумагу их кладём, но кирпичик не простой, ярко красный, голубой. Прыгнет встанет раз, два, три на листок ты посмотри. Вот машина, мом, окно, замечательно оно.

Результат проекта: На протяжении всего проекта, дети с удовольствием знакомились с нетрадиционными техниками рисования, используя самые разнообразные материалы. Это позволило не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствовало развитию творческого воображения. В настоящее время, дети освоили и владеют многими нетрадиционными техниками рисования, работы очень интересные, разнообразные, дети украшают ими группу.

Литература

  1. Никитина. А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. - СПб.: КАРО, 2008.
  2. Рузанова Ю.В. Развитие моторики у дошкольников нетрадиционной изобразительной деятельности. СПб.: КАРО, 2007.
  3. Комарова Т.С. Обучение дошкольников технике рисования.- Педагогическое общество России, 2005.
  4. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. - М.: «Издательство Скрип-торий 2003», 2007.