Актуальность проблемы: Тема космоса, звездного неба и полетов в пространство визуально недоступное, будоражит детские умы и фантазию. Изобилие фантастических мультфильмов дезинформирует детей и вызывает часто негативные эмоции. Поэтому важно правильно формировать и систематизировать у детей знание о космосе, и научить детей анализировать и устанавливать причинно-следственные связи.
Цель проекта: формирование у детей представлений о космическом пространстве, солнечной системе, расширение представления об освоении космоса, развитие познавательной активности и стремление к самостоятельному познанию.
Задачи проекта: привлечь родителей к совместной экскурсионной деятельности, посетить музей «Космонавтики» и Московский планетарий.
Сроки реализации: март-апрель 2018.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы.
Реализация проекта
Вводный этап
Сбор информации (Чтение литературы о космосе, подбор фотографий, плакатов, подготовка презентаций.)
Беседа с детьми (о первом лётчике-космонавте Ю.А.Гагарине) c рассматриванием иллюстрацией «космические просторы и планеты солнечной системы».
Блиц-опрос с целью выявления знаний о космосе.
Основной этап
Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей).
Презентация «Космос: далекий и близкий».
НОД конструирование из бумаги «Космические объекты».
Лепка «Лунные жители».
Просмотр мультфильмов «Тайна третьей планеты» и «Белка и Стрелка».
Посещение музея Космонавтики.
Посещение Московского планетария (интерактивное занятие «В гостях у солнышка»).
Создание модели Солнечной системы.
Итоговый этап.
Конкурс поделок.
Коллективное панно «Наша галактика».
Создание в группе мини-музея Космонавтики.
Презентация фильма по проекту «Космос становится ближе».