Тип проекта: познавательно-игровой
Участники: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Масштаб: С 5 ноября по 21 ноября.
Актуальность проекта.
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.
Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улице, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Опыт работы с детьми показывает, что недостаточно только говорить о правилах и мерах безопасности, действовать методом прямых запретов. Необходимо включить самого ребёнка в обсуждение и проигрывание ситуаций, опираясь на уже имеющиеся у него знания. Поэтому мы хотим, чтобы они научились правильно вести себя в различных ситуациях, приобрели знания и навыки, которые позволили бы им избежать неприятностей.
Проблема: В следующем году наши дети идут в школу и становятся самостоятельными участниками дорожного движения, поэтому возрастает значение знаний правил дорожного движения и умений применять их на практике.
Цель проекта: Формирование основ безопасного поведения на дороге и в транспорте.
Задачи:
- Закрепить знания детей о правилах поведения на дороге и знаках дорожного движения,
- Уточнить знания детей опираясь на личный опыт о предупреждении несчастных случаев в транспорте, автомобиле,
- Воспитывать доброжелательное отношение к пешеходу и водителю автомобиля.
Перспективный план.
1. Выставка рисунков детей: “Мой любимый автомобиль”.
2. Выставка транспорта: “Все машины хороши, выбирай на вкус”.
3. Беседа “Осторожно - автомобиль”.
4. Наблюдение за движением транспорта.
5. Памятка “Дети- пассажиры в автомобиле”.
6. Дидактическая игра: “Знаки на дороге”.
7. Создание творческого альбома совместно с родителями “Я, дорога и семья”. (Рисунки, аппликация, поделки, стихи, рассказы и др.)
8. Чтение произведения А.К.Вестли “Папа, мама, восемь детей и грузовик”.
9. Загадывание загадок про транспорт и дорожные знаки.
10. Сюжетно-ролевая игра: “Поездка в город ”.
11. Подвижные игры: “Цветные автомобили”, “Светофор”, “Перекрёсток”.
12. Пополнить картотеку стихов и загадок по ПДД.
Результат:
- участники проекта получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге;
- научились применять полученные знания в играх, инсценировках, в повседневной жизни;
- различают на дороге транспортные средства (пассажирские, грузовые, специальные, оперативные);
- знают знаки и группы знаков, что они обозначают;
- умеют выбрать способ перехода проезжей части дороги, различают пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик).