Проект занятия по финансовой грамотности. Тема: «Зачем нужно работать?»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Технологическая карта занятия / мероприятия

Цели занятия/мероприятия

Формирование доступных пониманию старших дошкольников представлений о базовых финансово-экономических понятиях. Развивающие: создать игровую образовательную ситуацию развития познавательной активности, начало формирования финансово-экономического мышления, социальных и нравственных качеств, ответственности ребёнка через наблюдение и общение. Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями

Целевая аудитория

Дети 5-6 лет

Формы и методы обучения и познания

Форма обучения - занятие,
методы - словесные, практические, игровые - интерактивная игра - Дидактическая игра «Хочу - надо»

Основные понятия

Труд умственный, деньги, бюджет, расход, доход

Организационные условия

Мобилизация детской мебели для организации; интерактивная игра - Дидактическая игра «Хочу - надо» Просмотр обучающего материала «Азбука денег тетушки Совы - «Потребности и возможности. - https://www.youtube.com/watch?v=lRoUskvn4E4

Учебно-методическое обеспечение

Литература

1) Семенкова Е.В., Стахович Л.В., Рыжановская Л.Ю. Образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников», Вита-Пресс, 2019
2) Семенкова Е.В., Стахович Л.В.,Рыжановская Л.Ю. Обучающие сказки. Знакомство с основами финансовой грамотности и формирование финансовой культуры дошкольников, Издательство «ВАКО», 2019.
3) Смоленцева А. А. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009 - 176 с.
4) Стахович Л.В., Семенкова Е.В., Рыжановская Л.Ю. Методические рекомендации для воспитателя по финансовой грамотности для организации обучения и воспитания дошкольников - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019.
5) Стахович Л.В., Семенкова Е.В., Рыжановская Л.Ю. Сборник игр для организации занятий по финансовой грамотности в дошкольных учреждениях «Играем вместе» - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019.
6) Стахович Л.В., Семенкова Е.В., Рыжановская Л.Ю. Сборник мини-спектаклей по финансовой грамотности для дошкольников - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019. -25 с.
7) Стахович Л.В., Семенкова Е.В., Рыжановская Л.Ю. Ситуационные задачи по финансовой грамотности для дошкольников «Рассуждалки» - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019.
- 61 с.
8) Стахович Л.В., Семенкова Е.В., Рыжановская Л.Ю. Советы родителям: говорите с детьми о финансах - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019.

Планируемые образовательные результаты:

  • Личностные ожидаемые результаты: восприятие детьми экономических понятий: деньги, бюджет, доход и расход, осознание роли денег в жизни людей, развитие умения размышлять, высказывать свою точку зрения.
  • Метапредметные ожидаемые результаты: совершенствование коммуникативных навыков через общение между детьми и взрослым.
  • Предметные ожидаемые результаты: активизация имеющихся математических знаний и применение их на практике.

План занятия