Природа в душе ребенка оставляет глубокий неизгладимый след, потому что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Осень - одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимание на многие признаки этого замечательного времени года. Зачастую взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Ранний возраст - самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный.
Сроки проведения: с 10.10.22 - 14.10.22.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети старшего дошкольного возраста и музыкальный руководитель.
Ожидаемые результаты:
- стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;
- разнообразит способы сотрудничества;
- углубляет и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах;
- пополняет словарный запас;
- развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
- развивает художественно-творческие навыки.
1 этап
Цель: Формирование представлений детей об осенних изменениях в природе.
Задачи: развивать творческие способности детей
- расширить представления детей о приметах осени;
- активизировать познавательную деятельность детей;
- воспитывать любовь к природе;
- закреплять и расширять знания об осенних явлениях средствами музыки, поэзии и развивающих игр.
- развивать творческие способности детей, умение работать с различными материалами.
- расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
Проблема: Большинство современных детей редко общаются с природой и бережно относятся к ней, замечают её красоту.
2 этап. Организационно-подготовительный этап
Воспитатели: Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.
Музыкальный руководитель: Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.
Сотрудничество с родителями: Оформление папок - передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.
Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для выставки «Золотая осень».
3 этап. Основной
Организация деятельности проекта.
3.1. Игровая деятельность.
Дидактические игры: «С какого дерева листок?», «Винегрет», «Чудесный мешочек», «Во саду ли, в огороде». «Вершки-корешки», «Четвёртый лишний».
Сюжетно-ролевые игры: «Уборка урожая», «Магазин», «Фрукты-овощи».
Настольные игры: Домино «Овощи-фрукты», лото «Овощи».
Подвижные игры: «Ветер», «Листопад», "Поймай листок".
Игра-забава «Зайчик в огороде».
Пальчиковая гимнастика: «Поздняя осень», «Грибы», «Осень, осень».
3.2. Художественно-речевая деятельность.
- Чтение стихов об осени: И.Бунин. «Листопад» (отрывок); А.Майков. «Осенние листья по ветру кружат...», Ирина Галавина «Королева Осень», Ахмед Ерикеев «Наступила осень».
- Беседы: «Овощная аптека», «Листья золотые», «дары осени».
- Чтение пословиц и поговорок об осени, разгадывание загадок.
- Разгадывание загадок об осени (см. приложение №4)
- Музыкальная деятельность.
- «Падают листья...» Музыка М.Красева, слова М.Ивенсен,
- «До свиданья, осень», Слова И.Яворовской Музыка А.Кудряшова (См. приложение №5)
- Танец - «Танец с осенними листьями», муз.А.Филиппенко.
3.3. Продуктивная деятельность.
Цель: продолжать учить детей работать в различных техниках и с разными материалами, учить создавать работу по задуманному плану, учить доводить начатое дело до конца, учить работать как индивидуально, так и коллективно; воспитывать аккуратность при работе с ножницами, клеем, природными материалами.
- Рисунок: «Листопад», «Осенний лес», «Идет Дождь», «Урожай», «Грибы»;
- Аппликация: «Осенний лес»; «Осенний урожай!»
- Работа с природным материалом: «Осенние фантазии».
- Лепка: «Грибы», «Овощная корзинка», «Фрукты и овощи для магазина»;
- Коллективная работа «Листопад».
3.4. Выставка иллюстраций «Золотая осень».
Цель: прививать любовь к чтению, к рассматриванию картин и иллюстраций, учить видеть прекрасное в природе.
3.5. Работа с родителями.
- Подборка книг и иллюстраций об осени.
- Совместная деятельность детей и родителей: поделки «Осень золотая».
4 этап. Заключительный
- Выставка поделок «Золотая осень»;
- Досуг «Золотая осень».