Проект для детей старшей группы «Осень золотая»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: Осень, старшая группа


Природа в душе ребенка оставляет глубокий неизгладимый след, потому что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Осень - одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимание на многие признаки этого замечательного времени года. Зачастую взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Ранний возраст - самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный.

Сроки проведения: с 10.10.22 - 14.10.22.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети старшего дошкольного возраста и музыкальный руководитель.

Ожидаемые результаты:

  • стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;
  • разнообразит способы сотрудничества;
  • углубляет и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах;
  • пополняет словарный запас;
  • развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
  • развивает художественно-творческие навыки.

1 этап

Цель: Формирование представлений детей об осенних изменениях в природе.

Задачи: развивать творческие способности детей

  • расширить представления детей о приметах осени;
  • активизировать познавательную деятельность детей;
  • воспитывать любовь к природе;
  • закреплять и расширять знания об осенних явлениях средствами музыки, поэзии и развивающих игр.
  • развивать творческие способности детей, умение работать с различными материалами.
  • расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;

Проблема: Большинство современных детей редко общаются с природой и бережно относятся к ней, замечают её красоту.

2 этап. Организационно-подготовительный этап

Воспитатели: Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.

Музыкальный руководитель: Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.

Сотрудничество с родителями: Оформление папок - передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для выставки «Золотая осень».

Приложение 1

Приложение 2

3 этап. Основной

Организация деятельности проекта.

3.1. Игровая деятельность.

Дидактические игры: «С какого дерева листок?», «Винегрет», «Чудесный мешочек», «Во саду ли, в огороде». «Вершки-корешки», «Четвёртый лишний».

Сюжетно-ролевые игры: «Уборка урожая», «Магазин», «Фрукты-овощи».

Настольные игры: Домино «Овощи-фрукты», лото «Овощи».

Подвижные игры: «Ветер», «Листопад», "Поймай листок".

Игра-забава «Зайчик в огороде».

Пальчиковая гимнастика: «Поздняя осень», «Грибы», «Осень, осень».

3.2. Художественно-речевая деятельность.

  • Чтение стихов об осени: И.Бунин. «Листопад» (отрывок); А.Майков. «Осенние листья по ветру кружат...», Ирина Галавина «Королева Осень», Ахмед Ерикеев «Наступила осень».
  • Беседы: «Овощная аптека», «Листья золотые», «дары осени».
  • Чтение пословиц и поговорок об осени, разгадывание загадок.

См. приложение №3.

  • Разгадывание загадок об осени (см. приложение №4)
  • Музыкальная деятельность.
    • «Падают листья...» Музыка М.Красева, слова М.Ивенсен,
    • «До свиданья, осень», Слова И.Яворовской Музыка А.Кудряшова (См. приложение №5)
    • Танец - «Танец с осенними листьями», муз.А.Филиппенко.

3.3. Продуктивная деятельность.

Цель: продолжать учить детей работать в различных техниках и с разными материалами, учить создавать работу по задуманному плану, учить доводить начатое дело до конца, учить работать как индивидуально, так и коллективно; воспитывать аккуратность при работе с ножницами, клеем, природными материалами.

  • Рисунок: «Листопад», «Осенний лес», «Идет Дождь», «Урожай», «Грибы»;
  • Аппликация: «Осенний лес»; «Осенний урожай!»
  • Работа с природным материалом: «Осенние фантазии».
  • Лепка: «Грибы», «Овощная корзинка», «Фрукты и овощи для магазина»;
  • Коллективная работа «Листопад».

3.4. Выставка иллюстраций «Золотая осень».

Цель: прививать любовь к чтению, к рассматриванию картин и иллюстраций, учить видеть прекрасное в природе.

3.5. Работа с родителями.

- Подборка книг и иллюстраций об осени.

- Совместная деятельность детей и родителей: поделки «Осень золотая».

Приложение 6

4 этап. Заключительный

  • Выставка поделок «Золотая осень»;
  • Досуг «Золотая осень».