Актуальность
Изобразительная деятельность - один из немногих художественных занятий, где ребенок творит сам. Освоение как можно большего числа разнообразных изобразительных техник позволяет обогащать и развивать внутренний мир дошкольника. Проявить творческое воображение - значит обрести способность создать чувственный образ, адекватно и выразительно раскрывающий замысел автора, делающий невидимое видимым.
Используя нетрадиционные техники рисования в изобразительной деятельности, ребенок не только осуществляет творческие замыслы, но и расширяет кругозор, воспитывает свой вкус, приобретает способность находить красоту в обыденном, развивает зрительную память и воображение, приучается творчески мыслить, анализировать и обобщать.
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный, с 29 ноября по 14 декабря.
Состав участников проекта: воспитанники подготовительной группы № 8, воспитатели.
По характеру контактов: с воспитанниками одной группы.
Продукт проекта:консультации для родителей «Рисовать - это интересно», «Нетрадиционные техники рисования для дошкольников». Мастер - класс для родителей «Рисуем свечой. Брызги и трафарет». Выставка в группе «Узоры зимы», в фойе детского сада «Зимние фантазии». Создание альбома детских рисунков с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимушка - зима».
Проблемная ситуация
Цель проекта: развитие у детей творческих способностей и формирование интереса к нетрадиционному рисованию.
Задачи проекта:
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, активность.
- Вовлечь детей и родителей в тему «нетрадиционные техники рисования»
- Воспитывать чувства взаимопомощи и товарищества;
Обучающие:
- уточнить и расширить представление детей о различных техниках рисования.
- создание фона растяжкой цвета,
- рисование восковыми мелками + акварель,
- рисование свечой,
- рисование методом тычка,
- рисование в технике набрызг,
- использование трафаретов и шаблонов
- Активизировать и расширять словарь по теме, развивать связную речь детей, совершенствовать уровень накопленных умений по теме проекта.
- Закреплять умение производить точные движения кистью, нетрадиционными материалами.
- Обучать создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники.
- Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
Развивающие:
- Развивать интерес к различным техникам нетрадиционного художественного творчества.
- Развивать интерес к наблюдению за объектами.
- Формировать целостную картину мира;
- Развивать умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
- Расширять кругозор детей;
Предполагаемый результат:
ДЕТИ: Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
РОДИТЕЛИ: Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
ПЕДАГОГИ:
- Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
- Использование различных форм работы, интеграцию образовательных областей.
- Распространение и обобщение опыта.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
По предметно-содержательной области: интегративный (четыре образовательных области).
Предметно-пространственная развивающая среда: все мероприятия проекта реализуются на базе группы.
Средства и оборудование:
- технические: ноутбук, звуковые колонки.
- методические: настольно-печатные игры, иллюстрации .
- организационные: кукла Кисточка, кукла Печатка. Средства для творчества (столы, краски,восковые карандаши, свечи, бумага…).
Работа с родителями:
- Развивать у родителей желание принимать участие в жизни группы.
- Приобщить родителей к подбору материалов по теме проекта.
- Поддерживать творческие начинания детей.
Список литературы
- Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ / Е.С.Евдокимова. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 64 с.
- Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Пособие / В.Н.Журавлева. - Волгоград: Учитель, 2011. - 302 с.
- Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: таблицы, схемы, опорные конспекты / Коджаспирова. - М.: Владос-Пресс, 2003.- С.140.
- Кудрявцева А.И. Педагогическое проектирование как метод управления инновационным процессом в ДОУ /
- под общ. ред. Ахметовой Г.Д. // Проблемы и перспективы развития образования. - Пермь: Меркурий, 2011. - С.80-84А. А.
- Т.Н.Давыдова "Рисуем ладошками".
- Г.Н.Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г.
- А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».
- С.В.Погодина «Погодина Шаг в искусство. Методические рекомендации по реализации программы» - Вако 2016.
- Т.А.Цквитария.Нетрадиционные техники рисования, интегрированные занятия.
- Нетрадиционные техники рисования в детском саду А.В.Никитина 2010г.
- Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий» - М.: ТЦ Сфера, 2009г.
- А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». - СПб.: КАРО, 2007г.
- Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2». - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.
Этапы проекта «Зимние фантазии» для детей подготовительной группы № 8
Этапы проекта
|
Деятельность воспитателя и специалистов дошкольного учреждения по проекту |
Деятельность детей |
1 этап
|
|
Принимают задачу проекта |
2 этап
|
Планируемая деятельность.
|
Планируют с воспитателем, какойматериал они будут готовить для творческой деятельности.
|
3 этап
|
Дидактические игры, упражнения
Чтение художественной литературы.
Слушание музыкальных произведений:
Изодеятельность:
Физминутки «Игра в снежки», «Снежинки - балеринки», «Зима». Пальчиковая гимнастика «Белый пух», «Зимой». Опытно-экспериментальная деятельность:
Наблюдения:
НОД:
Работа с родителями:
|
Активно участвуют в мероприятиях проекта. |
4 этап
|
Анализ достижений проекта, наличие всех запланированных продуктов проекта:Выставка в группе «Узоры зимы», в фойе детского сада «Зимние фантазии». Создание альбома детских рисунков с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимушка - зима». Фотоотчёт о событиях проекта.
|
Активно участвуют в создании выставок, альбома «Зимушка-зима». |
Мониторинг предполагаемой педагогической диагностики.
- Количество участников проекта детей до 100%.
- Количество участников проекта родителей (законных представителей) до 40%.
- Количество реализованных мероприятий - 100%.
- Уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) результатами проекта до 85%.
- Количество педагогов последователей, реализующих данный проект в свих группах (2 группы).