Проект для детей подготовительной группы "Зимние фантазии" для детей подготовительной группы (6–7 лет)

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: нетрадиционные техники рисования


Актуальность

Изобразительная деятельность - один из немногих художественных занятий, где ребенок творит сам. Освоение как можно большего числа разнообразных изобразительных техник позволяет обогащать и развивать внутренний мир дошкольника. Проявить творческое воображение - значит обрести способность создать чувственный образ, адекватно и выразительно раскрывающий замысел автора, делающий невидимое видимым.

Используя нетрадиционные техники рисования в изобразительной деятельности, ребенок не только осуществляет творческие замыслы, но и расширяет кругозор, воспитывает свой вкус, приобретает способность находить красоту в обыденном, развивает зрительную память и воображение, приучается творчески мыслить, анализировать и обобщать.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный, с 29 ноября по 14 декабря.

Состав участников проекта: воспитанники подготовительной группы № 8, воспитатели.

По характеру контактов: с воспитанниками одной группы.

Продукт проекта:консультации для родителей «Рисовать - это интересно», «Нетрадиционные техники рисования для дошкольников». Мастер - класс для родителей «Рисуем свечой. Брызги и трафарет». Выставка в группе «Узоры зимы», в фойе детского сада «Зимние фантазии». Создание альбома детских рисунков с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимушка - зима».

Проблемная ситуация

Цель проекта: развитие у детей творческих способностей и формирование интереса к нетрадиционному рисованию.

Задачи проекта:

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, активность.
  • Вовлечь детей и родителей в тему «нетрадиционные техники рисования»
  • Воспитывать чувства взаимопомощи и товарищества;

Обучающие:

  • уточнить и расширить представление детей о различных техниках рисования.
  • создание фона растяжкой цвета,
  • рисование восковыми мелками + акварель,
  • рисование свечой,
  • рисование методом тычка,
  • рисование в технике набрызг,
  • использование трафаретов и шаблонов
  • Активизировать и расширять словарь по теме, развивать связную речь детей, совершенствовать уровень накопленных умений по теме проекта.
  • Закреплять умение производить точные движения кистью, нетрадиционными материалами.
  • Обучать создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники.
  • Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

Развивающие:

  • Развивать интерес к различным техникам нетрадиционного художественного творчества.
  • Развивать интерес к наблюдению за объектами.
  • Формировать целостную картину мира;
  • Развивать умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
  • Расширять кругозор детей;

Предполагаемый результат:

ДЕТИ: Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

РОДИТЕЛИ: Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

ПЕДАГОГИ:

  • Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
  • Использование различных форм работы, интеграцию образовательных областей.
  • Распространение и обобщение опыта.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

По предметно-содержательной области: интегративный (четыре образовательных области).

Предметно-пространственная развивающая среда: все мероприятия проекта реализуются на базе группы.

Средства и оборудование:

  • технические: ноутбук, звуковые колонки.
  • методические: настольно-печатные игры, иллюстрации .
  • организационные: кукла Кисточка, кукла Печатка. Средства для творчества (столы, краски,восковые карандаши, свечи, бумага…).

Работа с родителями:

  • Развивать у родителей желание принимать участие в жизни группы.
  • Приобщить родителей к подбору материалов по теме проекта.
  • Поддерживать творческие начинания детей.

Список литературы

  1. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ / Е.С.Евдокимова. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 64 с.
  2. Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Пособие / В.Н.Журавлева. - Волгоград: Учитель, 2011. - 302 с.
  3. Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: таблицы, схемы, опорные конспекты / Коджаспирова. - М.: Владос-Пресс, 2003.- С.140.
  4. Кудрявцева А.И. Педагогическое проектирование как метод управления инновационным процессом в ДОУ /
  5. под общ. ред. Ахметовой Г.Д. // Проблемы и перспективы развития образования. - Пермь: Меркурий, 2011. - С.80-84А. А.
  6. Т.Н.Давыдова "Рисуем ладошками".
  7. Г.Н.Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г.
  8. А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».
  9. С.В.Погодина «Погодина Шаг в искусство. Методические рекомендации по реализации программы» - Вако 2016.
  10. Т.А.Цквитария.Нетрадиционные техники рисования, интегрированные занятия.
  11. Нетрадиционные техники рисования в детском саду А.В.Никитина 2010г.
  12. Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий» - М.: ТЦ Сфера, 2009г.
  13. А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». - СПб.: КАРО, 2007г.
  14. Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2». - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.

Этапы проекта «Зимние фантазии» для детей подготовительной группы № 8

Этапы проекта

Деятельность воспитателя и специалистов дошкольного учреждения по проекту

Деятельность детей

1 этап
Поисковый,
постановка проблемы
(01.12)

  • Создать проблемную ситуацию для детей:
  • Предложить детям рассмотреть серию рисунков, выполненных в разных техниках.
  • Побеседовать с детьми о рисунках, выяснить, что необычного в них увидели дети. Попросить дать оценку работам. Выяснить, есть ли желание создавать свои рисунки в таких же техниках.
  • Выявить затруднения воспитанников, уровень их интереса к теме проекта.
  • Проанализирует степень готовности родителей к участию проекте через индивидуальные беседы.

Принимают задачу проекта

2 этап
Аналитический
(29.11-01.12)

Планируемая деятельность.

  • Подборка книг, стихотворений, художественных произведений, репродукций картин в соответствии с темой проекта.
  • Изучение педагогического опыта по данной проблеме в сети Интернет и методической литературе.
  • Разработка конспектов, консультаций по теме.
  • Родителям сообщается о проведении проекта, вывешивается объявление и план реализации проекта. Просьба к родителям обращаться при возникновении каких-либо затруднений, а также учитывать мнение ребёнка, подхватывать его идеи, поощрять, вселять уверенность.

Планируют с воспитателем, какойматериал они будут готовить для творческой деятельности.
Решают, что будут для этого делать (рисовать, клеить, собирать нужные материалы.). Несут из дома материал (старые зубные щётки, расчёски, баллончики с «Цветным снегом»…).

3 этап
Практический
(02.12-10.12)

Дидактические игры, упражнения

  • Упражнение на дорисовку «Волшебный лес».
  • Упражнение «Пять кругов».
  • Показ, как и с помощью каких инструментов выполняется набрызг, «Сделай как я».
  • Индивидуальная работа - рисование крупных снежинок карандашом.
  • Индивидуальная работа - рисование берёзы (материал по выбору детей)
  • Рассматривание и анализ своих работ по плану.

Чтение художественной литературы.

  • Чтение. Г.Скребицкий «Художник Зима» (из цикла «Четыре художника»)
  • Чтение. К.Ушинский «Зима».
  • Загадывание загадок о снежинках.
  • Чтение. Т.Шорыгина. «Села мне на рукавичку лёгкая снежинка»
  • Чтение стихотворения Г.Новицкой «Берёзка».
  • Чтение стихотворения Н.Иванова «Я резная, кружевная…»
  • Чтение стихотворения С.Есенина «Белая берёза».
  • Чтение «12 месяцев» в обработке Маршака
  • Чтение произведении о зиме, предстоящих новогодних праздниках по выбору педагога.

Слушание музыкальных произведений:

  • Слушание. П.И.Чайковский «Ноябрь На тройке» из цикла «Времена года».
  • Слушание. П.И.Чайковский «Декабрь.» из цикла «Времена года».

Изодеятельность:

  • «Волшебный лес».
  • Изготовление фоновой бумаги поролоновой губкой
  • Изготовление фоновой бумаги широкой кистью (растяжка цвета)
  • Срисовывание понравившихся пейзажей
  • «Секретный рисунок».
  • «Рисование на бумаге чаем, кофе»
  • Рисование крупных снежинок карандашом.
  • Рисование «Снежинка» в технике восковой мелок и акварель.
  • Раскраски, трафареты на тему «Снежинки»
  • Рисование берёзы (материал по выбору детей).
  • «Берёза в инее», рисование на тёмном фоне методом тычка.
  • Рисование впечатлений от услышанной музыки
  • «Снеговик» - набрызг баллончиком
  • Работа в технике набрызг самостоятельно
  • «Зимний лес» - набрызг баллончиком
  • Набрызг, тампонирование поролоновой губкой шаблонов и трафаретов, создание индивидуальных композиций.

Физминутки «Игра в снежки», «Снежинки - балеринки», «Зима».

Пальчиковая гимнастика «Белый пух», «Зимой».

Опытно-экспериментальная деятельность:

  • Опыт «Окрашивание воды».
  • Опытно-экспериментальная деятельность «Бумага и вода».
  • Опытная деятельность «Секретный рисунок».
  • Опытная деятельность «Окрашивание бумаги чаем, кофе».
  • Опыт с капиллярностью.

Наблюдения:

  • Наблюдение за утренним небом.
  • Наблюдение за небом днём.
  • Сравнительное наблюдение за деревьями.
  • Рассматривание снежинок.
  • Наблюдение за берёзой.

НОД:

  • «Волшебные краски».
  • Рассматривание картины И.И.Шишкина «Зима».
  • «Берёза в инее», рисование на тёмном фоне методом тычка.
  • «Зимние фантазии», рисование в технике набрызг с использованием других знакомых техник.

Работа с родителями:

  • консультации для родителей «Рисовать - это интересно»,
  • «Нетрадиционные техники рисования для дошкольников».
  • Мастер-класс для родителей «Рисуем свечой. Брызги и трафарет».

Активно участвуют в мероприятиях проекта.

4 этап
Презентационный, рефлексивный
(13.12 - 14.12)

Анализ достижений проекта, наличие всех запланированных продуктов проекта:Выставка в группе «Узоры зимы», в фойе детского сада «Зимние фантазии». Создание альбома детских рисунков с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимушка - зима». Фотоотчёт о событиях проекта.
Выявить уровень удовлетворенности результатами проекта родителей воспитанников (опрос); наличие методических разработок по проекту (оформленный паспорт проектас результатами в виде презентации).
Подготовка к распространению опыта реализации проекта воспитателям МБДОУ Детский сад №8.

Активно участвуют в создании выставок, альбома «Зимушка-зима».

Мониторинг предполагаемой педагогической диагностики.

  • Количество участников проекта детей до 100%.
  • Количество участников проекта родителей (законных представителей) до 40%.
  • Количество реализованных мероприятий - 100%.
  • Уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) результатами проекта до 85%.
  • Количество педагогов последователей, реализующих данный проект в свих группах (2 группы).

См. продолжение конспекта