Цели:
- Познакомить детей с понятиями больше, меньше, равно;
- Развивать умение сравнивать числа в пределах десятка;
- Формировать навыки решения простых практических задач с использованием сравнения чисел;
- Развивать логическое мышление, внимательность и речевые навыки.
Возраст: Подготовительная группа (5-6 лет).
Обновляемые задачи:
- Образовательная: познакомить с понятиями больше, меньше, равно
- Развивающая: развивать мыслительные операции, воображение, речь
- Воспитательная: формировать интерес к математики, внимательность, умение работать в группе
План занятия
1. Организационный момент (5 минут)
Приветствие детей, настроение, короткая сверка с рутинной частью занятия.
Обсуждение темы через вопрос: «Кого из вас больше? А кого меньше?»
2. Вводная часть (10 минут)
Беседа и объяснение: «Сегодня мы узнаем, как сравнивать числа, и будем решать интересные задачки!»
Демонстрация на карточках или картинках:
- два одинаковых предмета (например, два мячика), что они одинаковые?
- больше и меньше, наглядный пример (карточки с разным количеством предметов)
Использование игрушек или предметов для наглядного сравнения (например, 3 конфеты и 5 конфет)
3. Основная деятельность (15 минут)
Игровые упражнения «Кто больше, кто меньше?»
Дети сравнивают две группы игрушек, произнося: «Больше», «Меньше», «Равно».
Воспринимается наглядным материале (например, карточки с числовыми изображениями или предметами).
Работа с карточками.
На карточках изображены цифры (например, 3 и 5).
Задача: определить, какая больше, какая меньше, или равны.
Решение простых задач.
Примеры задач:
- «На столе лежат 4 мячика и 2 кубика. Что больше — мячиков или кубиков?»
- «У Маши 3 конфеты, у Пети 5. Кто больше? Кто меньше?»
Дети озвучивают свои ответы, объясняют.
4. Творческое и игровое занятие (10 минут)
Лепка или рисование:
- Нарисовать две группы предметов, сравнить их и объяснить выбор.
- Построение сюжетных ситуаций:
- Создать мини-историю: «У Вити 2 машинки, у Лиды 4. Кто больше? Кто меньше?»
Дети проговаривают ситуацию и отвечают.
5. Итоговая часть (5 минут)
Обсуждение, что нового узнали.
Итоговая игра: Учитель показывает две карточки, дети должны назвать, какая больше или меньше.
Вопросы для закрепления:
- «Что значит больше? что значит меньше?»
- «Какие числа у нас сравнивали?»
6. Рефлексия и завершение (3 минуты)
Поблагодарить детей за участие.
Обратная связь: что понравилось, что было интересно.
Небольшие памятки или памятные материалы (например, карточки с сравнением чисел для домашнего использования).