Проект занятия по математике на тему «Сравнение чисел. Решение простых задач»

Разделы: Работа с дошкольниками

Ключевые слова: сравнение чисел


Цели:

  • Познакомить детей с понятиями больше, меньше, равно;
  • Развивать умение сравнивать числа в пределах десятка;
  • Формировать навыки решения простых практических задач с использованием сравнения чисел;
  • Развивать логическое мышление, внимательность и речевые навыки.

Возраст: Подготовительная группа (5-6 лет).

Обновляемые задачи:

  • Образовательная: познакомить с понятиями больше, меньше, равно
  • Развивающая: развивать мыслительные операции, воображение, речь
  • Воспитательная: формировать интерес к математики, внимательность, умение работать в группе

План занятия

1. Организационный момент (5 минут)

Приветствие детей, настроение, короткая сверка с рутинной частью занятия.

Обсуждение темы через вопрос: «Кого из вас больше? А кого меньше?»

2. Вводная часть (10 минут)

Беседа и объяснение: «Сегодня мы узнаем, как сравнивать числа, и будем решать интересные задачки!»

Демонстрация на карточках или картинках:

  • два одинаковых предмета (например, два мячика), что они одинаковые?
  • больше и меньше, наглядный пример (карточки с разным количеством предметов)

Использование игрушек или предметов для наглядного сравнения (например, 3 конфеты и 5 конфет)

3. Основная деятельность (15 минут)

Игровые упражнения «Кто больше, кто меньше?»

Дети сравнивают две группы игрушек, произнося: «Больше», «Меньше», «Равно».

Воспринимается наглядным материале (например, карточки с числовыми изображениями или предметами).

Работа с карточками.

На карточках изображены цифры (например, 3 и 5).

Задача: определить, какая больше, какая меньше, или равны.

Решение простых задач.

Примеры задач:

  • «На столе лежат 4 мячика и 2 кубика. Что больше — мячиков или кубиков?»
  • «У Маши 3 конфеты, у Пети 5. Кто больше? Кто меньше?»

Дети озвучивают свои ответы, объясняют.

4. Творческое и игровое занятие (10 минут)

Лепка или рисование:

  • Нарисовать две группы предметов, сравнить их и объяснить выбор.
  • Построение сюжетных ситуаций:
  • Создать мини-историю: «У Вити 2 машинки, у Лиды 4. Кто больше? Кто меньше?»

Дети проговаривают ситуацию и отвечают.

5. Итоговая часть (5 минут)

Обсуждение, что нового узнали.

Итоговая игра: Учитель показывает две карточки, дети должны назвать, какая больше или меньше.

Вопросы для закрепления:

  1. «Что значит больше? что значит меньше?»
  2. «Какие числа у нас сравнивали?»

6. Рефлексия и завершение (3 минуты)

Поблагодарить детей за участие.

Обратная связь: что понравилось, что было интересно.

Небольшие памятки или памятные материалы (например, карточки с сравнением чисел для домашнего использования).