Цель проекта: расширение, уточнение представлений детей о явлениях природы.
Задачи:
- Познавательные:
- формировать реалистические представления о природе – знания о её объектах и явлениях;
- воспитывать способность видеть красоту природы, любовь и бережное отношение к ней.
- Художественное творчество: развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности.
- Коммуникация: развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной деятельности.
- Социализация: способствовать накоплению опыта, доброжелательного отношения со сверстниками в процессе игр и совместной деятельности;
- Игровая деятельность: формировать произвольность в поведении, проявлять активность и умение доводить начатое дело до конца.
Актуальность:
Общение с природой, познание её тайн
облагораживает человека, делает его более
чутким. Познание природы, проникновение в её
причинно-следственные связи между объектами и
явлениями развивает мышление и способность к
формированию научного мировоззрения.
Ознакомление дошкольников с природой – это
средство образования в их сознании реальных
знаний об окружающем мире, основанных на
чувственном опыте. На основе приобретённых
знаний формируются такие качества, как
любознательность, умение наблюдать, логически
мыслить, эстетическое отношение ко всему живому.
Введение ребёнка в мир природы, формирование
реалистических представлений – знание о её
объектах и явлениях, воспитание способности
видеть красоту родной природы, любовь, бережное и
заботливое отношение к ней – важнейшие задачи
дошкольного учреждения.
Гипотеза:
Если мы будем изучать познавательную литературу, стихи, загадки, картины художников, то мы ещё больше будем знать о явлениях природы.
Что мы знаем о радуге?
– Вы видели радугу? (Видели, когда ехали по
дороге) Кирилл А;
– Когда бывает радуга? (После дождя) Арина П;
– Какая радуга? (Разноцветная, красивая)
Алёша К.
Что мы хотим узнать?
– Как образуется радуга? (Данил И);
– Почему она разноцветная? (Вика С);
– Какой порядок цветов в радуге? (Люда К);
– Как изображали радугу художники? (Алёша Т);
– Где можно прочитать о радуге? (Егор К)
Что мы должны делать, чтобы узнать?
– Спросить у родителей, бабушек, дедушек (Вася
Я);
– Знакомство с художественной и познавательной
литературой (Никита Ш);
– Рассматривание репродукции картин (Арина П);
– Находить материал в интернете (Варя М)
Ожидаемый результат:
- Дети узнают, что такое радуга. Как она образуется;
- Узнают, почему радуга разноцветная и имеет форму дуги;
- Закрепятся знания о порядке цветов в радуге;
- Познакомятся с произведениями искусства;
Будет создан фотоальбом.
Этапы реализации проекта
Этап | Формы работы (с наименованием) | Задачи |
Сроки реализации | Время в режиме | Место проведения |
1 этап | – Ознакомление детей и родителей с
постановкой цели и задач проекта; – определение методов и приёмов; – наблюдение явлений природы; – рассматривание картин, иллюстраций; – чтение стихов, загадок о радуге; – проведение бесед по ознакомлению с природным явлением |
– Выявить уровень знаний детей о
явлении природы (видели радугу, сколько цветов,
когда появляется радуга, какой порядок цветов в
радуге); – Дать представления о радуге, её возникновении, какие бывают радуги (лунная, опрокинутая, туманная, огненная); – Познакомить со стихами, загадками о радуге; – Познакомить с понятием радуги в историческом аспекте (радуга у славян, греков, скандинавов) |
1 неделя | 15 часов | Группа, дома, лекотека. |
2 этап | – Сбор информации родителями по теме с
использованием печатных источников, телевизора,
интернета; – проведение занятий по картина; – рисование, лепка радуги; – привлечение родителей к изготовлению фотографий о радуге; – игры; |
– Познакомить с произведениями
искусства (репродукции картин П. Рубенса
«двойная радуга», А. Куинджи «Радуга»); – Углубленное приобщение к искусству многообразие художественных образов (рисование, лепка); – Игры: «Цветик-семицветик», «Разложи правильно» |
2 и 3 неделя | 30 часов | Группа, дома, лекотека |
3 этап | – рисование, лепка; – Изготовление фотоальбома; – Презентация. |
– Коллективное изготовление и рассматривание собственных рисунков, изделий из пластилина и фотографий | 4 неделя | 10 часов | Группа, лекотека |
4 этап | Презентация | Слайдовая презентация | 4 неделя | 10 мин. | Детский сад |
Используемая литература:
- Алябьева Е.А. «Коррекционно-развивающие занятия для детей дошкольного возраста» Т.Ц Сфера Москва – 2002г;
- А.И. Бедрин Энциклопедия, погода, М 2005;
- А. Дитрих, Г. Юрман, Р. Кощурникова «Почемучка», М. «Педагогика», 1997г,
- В.В. Деличкина. Перевод с английского «Большая детская энциклопедия». И.: «Рамен», 2007г