Проект для дошкольников "Радуга ‒ дуга"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель проекта: расширение, уточнение представлений детей о явлениях природы.

Задачи:

  • Познавательные:
    • формировать реалистические представления о природе – знания о её объектах и явлениях;
    • воспитывать способность видеть красоту природы, любовь и бережное отношение к ней.
  • Художественное творчество: развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности.
  • Коммуникация: развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной деятельности.
  • Социализация: способствовать накоплению опыта, доброжелательного отношения со сверстниками в процессе игр и совместной деятельности;
  • Игровая деятельность: формировать произвольность в поведении, проявлять активность и умение доводить начатое дело до конца.

Актуальность:

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения.
Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реальных знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетическое отношение ко всему живому. Введение ребёнка в мир природы, формирование реалистических представлений – знание о её объектах и явлениях, воспитание способности видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.

Гипотеза:

Если мы будем изучать познавательную литературу, стихи, загадки, картины художников, то мы ещё больше будем знать о явлениях природы.

Что мы знаем о радуге?

– Вы видели радугу? (Видели, когда ехали по дороге) Кирилл А;
– Когда бывает радуга? (После дождя) Арина П;
– Какая радуга? (Разноцветная, красивая) Алёша К.

Что мы хотим узнать?

– Как образуется радуга? (Данил И);
– Почему она разноцветная? (Вика С);
– Какой порядок цветов в радуге? (Люда К);
– Как изображали радугу художники? (Алёша Т);
– Где можно прочитать о радуге? (Егор К)

Что мы должны делать, чтобы узнать?

– Спросить у родителей, бабушек, дедушек (Вася Я);
– Знакомство с художественной и познавательной литературой (Никита Ш);
– Рассматривание репродукции картин (Арина П);
– Находить материал в интернете (Варя М)

Ожидаемый результат:

  • Дети узнают, что такое радуга. Как она образуется;
  • Узнают, почему радуга разноцветная и имеет форму дуги;
  • Закрепятся знания о порядке цветов в радуге;
  • Познакомятся с произведениями искусства;

Будет создан фотоальбом.

Этапы реализации проекта

Этап Формы работы (с наименованием)

Задачи

Сроки реализации Время в режиме Место проведения
1 этап – Ознакомление детей и родителей с постановкой цели и задач проекта;
– определение методов и
приёмов;
– наблюдение явлений природы;
– рассматривание картин, иллюстраций;
– чтение стихов, загадок о радуге;
– проведение бесед по ознакомлению с природным явлением
– Выявить уровень знаний детей о явлении природы (видели радугу, сколько цветов, когда появляется радуга, какой порядок цветов в радуге);
– Дать представления о радуге, её возникновении, какие бывают радуги (лунная, опрокинутая, туманная, огненная);
– Познакомить со стихами, загадками о радуге;
– Познакомить с понятием радуги в историческом аспекте
(радуга у славян, греков, скандинавов)
1 неделя 15 часов Группа, дома, лекотека.
2 этап – Сбор информации родителями по теме с использованием печатных источников, телевизора, интернета;
– проведение занятий по картина;
– рисование, лепка радуги;
– привлечение родителей к изготовлению фотографий о радуге;
– игры;
– Познакомить с произведениями искусства (репродукции картин П. Рубенса «двойная радуга», А. Куинджи «Радуга»);
– Углубленное приобщение к искусству многообразие художественных образов (рисование, лепка);
– Игры: «Цветик-семицветик», «Разложи правильно»
2 и 3 неделя 30 часов Группа, дома, лекотека
3 этап – рисование, лепка;
– Изготовление фотоальбома;
– Презентация.
– Коллективное изготовление и рассматривание собственных рисунков, изделий из пластилина и фотографий 4 неделя 10 часов Группа, лекотека
4 этап Презентация Слайдовая презентация 4 неделя 10 мин. Детский сад

Используемая литература:

  1. Алябьева Е.А. «Коррекционно-развивающие занятия для детей дошкольного возраста» Т.Ц Сфера Москва – 2002г;
  2. А.И. Бедрин Энциклопедия, погода, М 2005;
  3. А. Дитрих, Г. Юрман, Р. Кощурникова «Почемучка», М. «Педагогика», 1997г,
  4. В.В. Деличкина. Перевод с английского «Большая детская энциклопедия». И.: «Рамен», 2007г