Проект для детей старшей группы "Животные Арктики и Антарктиды"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: старшая группа, животные Крайнего Севера, животные Арктики, Животные Антарктиды


Проблема: у детей недостаточно знаний о животных Крайнего Севера, об их особенностях, имеющиеся знания не систематизированы.

Актуальность: Современным детям сложно представить, насколько экстремально низкая температура воздуха опасна для здоровья и самой жизни человека и животных.

Казалось бы, что в условиях глобального потепления можно не опасаться опасно низких температур. Но на Земле есть регионы, где чрезмерно низкая температура воздуха является нормой. В частности, к ним относятся области Арктики и Антарктида.

Но и там, при постоянной зиме, очень низкой температуре воздуха - живут и люди, и животные, сумевшие приспособиться к экстремально суровым, природным условиям.

Цель проекта: создание условий для формирования у детей представлений о животных Арктики и Антарктиды.

Задачи проекта:

  • познакомить детей с климатическими условиями Арктики и Антарктида, с местными обитателями, их внешним видом, образом жизни;
  • сформировать у детей представление об особенностях природных условий Арктики и Антарктиды;
  • развивать познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран;
  • развивать у дошкольников умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;
  • повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей дошкольного возраста.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Вид проекта: познавательно-исследавательский.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Этапы проекта

1 этап - Подготовительный

  • выбор темы, постановка цели и задач:
  • обследование уровня знаний детей по данной теме;
  • подбор методической литературы, художественных произведений и иллюстративного материала, дидактических пособий;
  • разработка совместной деятельности педагога и детей.

2 этап - Основной

В начале проекта родители совместно с детьми готовят небольшой рассказ о животном. Приносят в группу иллюстрации, художественную литературу по теме.

День недели

Содержание деятельности

Понедельник

  • совместная образовательная деятельность «Путешествие Умки»;
  • рисование «Пингвин»
  • Д/и «Чья тень», «Назови детёнышей», «Четвертый лишний»;
  • П/и «Волк и олени»;
  • С/р игра «Экспедиция на Север»;
  • чтение юкагирской сказки «Отчего у белого медведя нос черный»
  • прослушивание рассказов детей о животном;
  • просмотр мультфильма «Умка»;
  • пальчиковая гимнастика «Животные севера», «Белые медведи»;
  • подготовка атрибутов к созданию макета «Арктика и Антарктида»

Вторник

  • решение проблемной ситуации «Почему животные севера не могут жить в теплых странах»;
  • лепка + рисование восковыми мелками «Белый медведь»;
  • чтение эвенкийской сказки «Почему олень быстро бегает»;
  • строительная игра «Зоопарк для животных»;
  • игровое упражнение «Перепрыгни с льдины на льдину»;
  • опытная деятельность «Почему айсберг не тает», «Почему животные Крайнего Севера не замерзают»;
  • прослушивание докладов детей о животных;
  • П/И «Бездомный заяц», «Сова».
  • создание макета «Арктика и Антарктида

Среда

  • совместная образовательная деятельность «Северное сияние»;
  • рассказывание эскимосской сказки «Большое путешествие маленького мышонка»;
  • П/и «Охота на куропаток», «Важенка и оленята»;
  • Д/и «Разрезные картинки», «Чей след»;
  • чтение Г.Снегирёв «Пингвиний пляж»;
  • штриховка «Животные севера»;
  • рассматривание картин Светланы Вохринцевой «Животные севера»;
  • разгадывание загадок по теме

Четверг

  • чтение стих-я Б. Заходера «Как тюлень стал тюленем»;
  • д/и «Сложи животное», «Кто чем питается»;
  • п/и «У оленя дом большой»;
  • просмотр мультимедийной презентации «Животные севера»;
  • поделка из одноразового стакана «Пингвин»;
  • прослушивание докладов о животном;
  • изготовление макета» Животные Арктики и Антарктиды»;
  • разучивание стихотворения «Мы два брата, два птенца»;
  • опыты «Почему медведь не мерзнет», «Почему айсберг не тонет»

Пятница

  • беседа с детьми «Какие растения растут на Севере»;
  • ручной труд «Белый медведь»;
  • просмотр энциклопедий по теме;
  • презентация макета «Животные Антарктиды и Арктики»;
  • чтение художественной литературы: Г.Снегирев «Пингвиний пляж»;
  • с/р игра «На льдине»; Хозяин лунки»;
  • п/и «Отбей льдинку»

3 этап - Заключительный

  • дети представляют свои небольшие рассказы о животных;
  • создание книги «Животные Арктики и Антарктиды»;
  • макет «Арктика и Антарктида».