Проблема: у детей недостаточно знаний о животных Крайнего Севера, об их особенностях, имеющиеся знания не систематизированы.
Актуальность: Современным детям сложно представить, насколько экстремально низкая температура воздуха опасна для здоровья и самой жизни человека и животных.
Казалось бы, что в условиях глобального потепления можно не опасаться опасно низких температур. Но на Земле есть регионы, где чрезмерно низкая температура воздуха является нормой. В частности, к ним относятся области Арктики и Антарктида.
Но и там, при постоянной зиме, очень низкой температуре воздуха - живут и люди, и животные, сумевшие приспособиться к экстремально суровым, природным условиям.
Цель проекта: создание условий для формирования у детей представлений о животных Арктики и Антарктиды.
Задачи проекта:
- познакомить детей с климатическими условиями Арктики и Антарктида, с местными обитателями, их внешним видом, образом жизни;
- сформировать у детей представление об особенностях природных условий Арктики и Антарктиды;
- развивать познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран;
- развивать у дошкольников умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;
- повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей дошкольного возраста.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Вид проекта: познавательно-исследавательский.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Этапы проекта
1 этап - Подготовительный
- выбор темы, постановка цели и задач:
- обследование уровня знаний детей по данной теме;
- подбор методической литературы, художественных произведений и иллюстративного материала, дидактических пособий;
- разработка совместной деятельности педагога и детей.
2 этап - Основной
В начале проекта родители совместно с детьми готовят небольшой рассказ о животном. Приносят в группу иллюстрации, художественную литературу по теме.
День недели
|
Содержание деятельности |
Понедельник |
|
Вторник |
|
Среда |
|
Четверг |
|
Пятница |
|
3 этап - Заключительный
- дети представляют свои небольшие рассказы о животных;
- создание книги «Животные Арктики и Антарктиды»;
- макет «Арктика и Антарктида».