Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.
Участники: педагоги, дети, родители.
Возрастная группа: дети 4–5 лет.
Вот и наступило холодное время года – зима. Перелетные птицы улетели на юг, а зимующие – прилетели ближе к жилью человека. Снежные сугробы затруднили добывание пищи, корм доступного для птиц становится все меньше, морозы крепчают, потребность в еде возрастает. Поэтому многие птицы могут не пережить суровую зиму и погибнуть. Они нуждаются в помощи. Наша задача помочь птицам. В доступных местах устанавливают для них кормушки, ежедневно пополняя их кормом.
У детей среднего дошкольного возраста недостаточно знаний о зимних птицах, поэтому разработали проект, тем самым через игры, восприятие художественной литературы и практическую деятельность можно пополнить знания и сформировать привычку помогать птицам зимой.
Цель проекта: познакомить с птицами зимующими в нашем крае, сформировать привычку помогать им.
Задачи:
- закрепить знания детей о зимующих птицах;
- развивать умение отражать полученные знания в творческой деятельности;
- формировать умение различать и называть зимующих птиц;
- развивать познавательные и творческие способности;
- формировать представление о роли человека в жизни птиц;
- пополнить развивающую среду по теме проекта.
Проект охватывает все образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ожидаемые результаты:
- дети смогут различать птиц по внешнему виду;
- пополнят знания о пользе зимующих птиц для человека и природы;
- дети смогут устанавливать связи между изменениями в природе и прилетом птиц к кормушке.
Формы реализации проекта:
- Составление плана деятельности;
- Подбор иллюстраций, фото, картинок о птицах;
- Подготовка занятий, загадок, рассказов, видеоролика о зимующих птицах;
- Подготовка консультаций для родителей.
Этапы проекта:
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний о зимующих птицах, выставка детских творческих работ.
Виды детской деятельности:
Понедельник:
- Беседа «Что мы знаем о зимующих птицах». Цель: закрепить знания о зимующих птицах, роли человека в жизни птиц в зимний период;
- Непосредственно образовательная деятельность «Зимующие птицы»;
- Восприятие художественной литературы и фольклора, чтение потешек;
- Подвижная игра «Воробышки».
Вторник:
- Пальчиковая гимнастика «Птички»;
- Дидактическая игра «Птичка улетела»;
- Восприятие художественной литературы и фольклора, чтение скороговорок;
- Подвижная игра «Воробушки и кот».
Среда:
- Просмотр видеоролика «Птицы на кормушке»;
- Дидактическая игра «Чем угостить птиц»;
- Решение проблемной ситуации «Что может произойти, если не покормить пицц зимой?»;
- Восприятие художественной литературы и фольклора, чтение и отгадывание загадок;
- Игры с лепбуком.
Четверг:
- Рисование «Декоративная птичка-свистулька»;
- Дидактическая игра «Придумай предложение»;
- Моделирование птичек из геометрических фигур;
- Составление рассказа по сюжетным картинкам;
- Игры с лепбуком.
Пятница:
- Лепка «Птичка-невеличка»;
- Восприятие художественной литературы, чтение стихотворения;
- Подвижная игра «Совушка-сова»;
- Оформление выставки детских работ;
- Игры с лепбуком.
Работа с родителями:
- Консультации «Помогите птицам - покормите», «Они остались зимовать, мы им будем помогать», «Наблюдаем за птицами зимой»;
- Оказание помощи в подборке материала по проекту;
- Пополнение развивающей среды иллюстрациями.
Результаты реализации проекта:
- У детей сформировалась любознательность, познавательная активность, коммуникативные навыки;
- Развивающая среда пополнилась литературой, иллюстрациями о зимующих птицах;
- Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи зимующим птицам (изготовили кормушки и повесили их на территории проживания).
Методический продукт: Лепбук «Зимующие птицы».