ПОЗНАНИЕ |
- «Одуванчик» (интегрированное занятие:
познавательное + развитие речи)
- «Глобус – модель Земли» (дать представления
о том, что существуют разные области Земли,
которые отличаются по своим природным условиям и
обозначаются на глобусе по-разному)
- Опытническая деятельность «Свойства почвы»
- Д.и. «Вода, земля, суша»
- Рассматривание в энциклопедиях поверхности
Земли«Земля космическое чудо» (моделирование
процессов происходящих в природе)
- «Кто в доме природе живет?»( знакомство с
сериационными отношениями; освоение действия
сравнения двух рядов объектов, выстроенных по
принципу систематического нарастания
признака; поддерживать познавательный интерес;
способствовать воспитанию заботливого
отношения к животным)
- Упражнение на развитие памяти «Чего не стало?»
(цифры)
- Д. и. «Где спрятался еж?» (ориентировка в
пространстве)
- «Секреты » (анализ взаимного расположения
открытого пространства за пределами его видимой
части)
- «Лесная сказка»(строительство декоративной
стенки по графической модели)
- Конструирование из природного материала «Еж»
- Художественное конструирование «Человек в
лесу», «Птички» (составление силуэта из
геометрических фигур)
|
КОМУНИКАЦИЯ |
- «Дарьюшкины сказки» (способствовать
формированию первоначальных основ
экологической культуры на использовании
персонажей известных русских народных сказок и
других произведениях фольклора )
- ТРИЗ «Что бы было, если бы не было Земли…»
- «Дом, земля, планета» (формировать умение
проводить звуковой анализ слов: подбор
слов-заместителей, графическая запись слогов,
модель звукового состава слова, прохлапывание)
- Д.и. «Аквариум» (длинные и короткие слова)
- Д.и. «Жук и жаба» (закрепить умение выделять звук
«ж» в словах; познакомить со звуком «ж»)
- П.и. «Посадим цветы», «Лунатики» (подготовка
руки к письму)
- Чтение отрывка из повести хакасского поэта
С.Сартакова «Природа родного края»
|
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕН-НОЙ ЛИТЕРАТУРЫ |
- Чтение П. Воронько «Лучше нет родного края»
- Чтение Ч.Айтматова «О чем говорит Земля?»
- Заучивание стихотворения В.Берестова «Ты, скажи
мне реченька лесная… »
- Чтение В.Орлова «Дом под крышей голубой»
- Чтение отрывка из книги Шорыгиной
«Экологические сказки» – «Земля-кормилица»
- Заучивание отрывка из стихотворения Н.
Доможакова «Цветок»
|
МУЗЫКА |
- Слушание «Жаворонок», муз. М. Глинки; «Мотылек»,
муз. С. Майкапара; «Пляска птиц», муз. Н.
Римского-Корсакова
- Пение «Ландыш», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель
- Пение «Птичий дом», муз. Ю. Слонова, сл. О.
Высотской
|
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО |
- Рисование «Золотая степь Хакасии» Создание
живописной композиции с изображением пейзажа:
передача соотношения неба и земли, основных
фактурных и цветовых характеристик, необходимых
деталей.
- Лепка «Ежик» (познакомить с формой лепки –
овалоид)
- Синтез искусств «Образ Земли в творчестве
художников»
|
БЕЗОПАСНОСТЬ |
- Познавательная игра «Береги природу»
- Д.и. «Что будет, если…» (правила поведения в
природе)
- «Красная книга – сигнал опасности»
(растения лесов Хакасии занесенные в Красную
книгу: жарки, башмачки и др.)
|
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА |
- Физминутка «Путешествие в лес», «Зайчики»
- Мини-этюд «Ежата»
- Хакасская народная подвижная игра «Козлята и
волк»
|
СОЦИАЛИЗАЦИЯ |
- «Планета Земля – наш общий дом»
(интегрированное занятие: экология + развитие
речи)
- Беседа «Человек – часть живой природы»
(воспитывать гуманное, экологически осознанное
отношение к природе)
|
ТРУД |
- Уборка мусора на территории детского сада
совместно с воспитателем
|
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ |
- Акция «Сохраним мир птиц» (изготовление
скворечников)
- «Сбережем нашу планету» (выпуск листовок и
плакатов)
- Памятки в родительском уголке «Экологический
образ жизни»; «Как вести себя на природе»
- Проведение круглого стола для родителей
«Экологическая гостиная»
|