Содержание
1. Автор проекта
2. Тема проекта
3. Предмет, класс
4. Краткая аннотация проекта
5. Планируемые результаты
6. Вопросы, направляющие проект
6.1. Основополагающий вопрос
6.2. Проблемные вопросы
6.3. Учебные вопросы
7. План проведения проекта
8. Визитная карточка проекта
9. Публикация педагога
10. Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
11. Пример продукта проектной деятельности учащихся
12. Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
13. Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
14. Полезные ресурсы
15. Литература
Автор проекта
Нечаева Татьяна Михайловна, воспитатель. МБ ДОУ “Детский сад № 213” комбинированного вида.
Тема проекта
Здоровый образ - стиль жизни
Предмет, класс
Участники дети дошкольной группы и родители, воспитатели группы.
Краткая аннотация проекта
В современном обществе в связи с ухудшением состояния здоровья населения и детей особенно, остро стоит проблема взаимодействия ДОУ и семьи по воспитанию здорового подрастающего поколения. В ДОУ задача укрепления здоровья детей была всегда приоритетной. В современном воспитании словосочетание "формирование здорового образа жизни заняли прочное место в жизни в беседах с родителями и детьми, в воспитательной работе, планах педагогов. Поскольку индивидуальность ребенка изначально формируется в семье, воспитательная работа в образовательном учреждении не может строиться без учета этого факта. Главное, на что направлена наша работа-это формировать у родителей и воспитанников представление о здоровом образе жизни, доказать родителям, что без их участия мы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей. Дети дошкольного возраста имеют мало знаний о своем "здоровье", у них не сформированы представления о здоровом образе жизни. В настоящее время в связи с переходом на личностно ориентированную модель взаимодействия с ребенком признается приоритет семейного воспитания над общественным.
Планируемые результаты
Задачи: 1. Формировать у родителей и детей представление о здоровом образе жизни. 2. Создать условия по формированию у детей гигиенических навыков, норм в быту на основе совместной деятельности с родителями. 3. Реализовать системный поход в использовании всех средств и форм образовательной работы с родителями в формировании представлении о здоровом образе жизни. 4. Оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. 5. Пропагандировать здоровый образ жизни среди родителей и детей.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
1. Что вы знаете о здоровье своего ребенка? 2. Каким образам вы укрепляете здоровье ребенка? 3. Как вы понимаете термин "здоровый образ жизни"? 4. Ваш совместный отдых с детьми способствует укреплению их здоровья? 5. Какие традиционные праздники вы отмечаете в семье? 6. Какими видами деятельности ваш ребенок преимущественно занят дома?
Проблемные вопросы
1. Что беспокоит вас в состоянии ребенка? 2. Сколько времени проводит ваш ребенок на свежем воздухе в будни, в выходные? 3. Какие виды закаливания вы сами проводите? 4. Делаете ли вы утром зарядку? 5. Каким видом спорта вы увлекаетесь? Как часто ходите с детьми на спортивные мероприятия? 6. Чтобы вы хотели узнать о возможности оздоровления своего ребенка?
Учебные вопросы
План проведения проекта
1 этап - подготовительный: Постановка цели и задач, выбор оборудования и материалов.
2 этап - информационно-исследовательский: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами (беседа, анкетирование).
3 этап - обобщающий: Обобщение результатов работы в форме закрепления полученных знаний, формулировки выводов, составления рекомендаций, презентации, опыта.
Визитная карточка проекта
Автор проекта | ||||
Фамилия, имя отчество | Нечаева Татьяна Михайловна | |||
Регион | Кемеровская область | |||
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ | г. Новокузнецк | |||
Номер и/или название школы/ОУ | МБ ДОУ “Детский сад № 213” комбинированного вида | |||
Описание проекта | ||||
Название темы вашего учебного проекта | ||||
Здоровый образ жизни – стиль жизни | ||||
Краткое содержание проекта | ||||
В современном обществе в связи с ухудшением состояния здоровья населения и детей особенно, остро стоит проблема взаимодействия ДОУ и семьи по воспитанию здорового подрастающего поколения. В ДОУ задача укрепления здоровья детей была всегда приоритетной. В современном воспитании словосочетание "формирование здорового образа жизни заняли прочное место в жизни в беседах с родителями и детьми, в воспитательной работе, планах педагогов. Поскольку индивидуальность ребенка изначально формируется в семье, воспитательная работа в образовательном учреждении не может строиться без учета этого факта. Главное, на что направлена наша работа, это формировать у родителей и воспитанников представление о здоровом образе жизни, доказать родителям, что без их участия мы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей. Дети дошкольного возраста имеют мало знаний о своем "здоровье", у них не сформированы представления о здоровом образе жизни. В настоящее время в связи с переходом на личностно- ориентированную модель взаимодействия с ребенком признается приоритет семейного воспитания над общественным. | ||||
Предмет(ы) | ||||
Дошкольное образование | ||||
Класс(ы) | ||||
Приблизительная продолжительность проекта | ||||
Продолжительность 3 месяца | ||||
Основа проекта | ||||
Образовательные стандарты | ||||
В детских садах введены
федеральные государственные требования к
структуре основной образовательной программы
дошкольного образования. ФГТ утверждены и
введены в действие 23 ноября 2009 Приказом
Министерства образования и науки РФ N 655. ФГТ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. Родители старшей группы должны были заметить это. Воспитатели оформили уголок для родителей по теме недели, где вы можете ознакомиться с заданиями, которые вам предлагают выполнить дома с ребенком. 1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей 2. Воспитание культурно-гигиенических навыков 3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни |
||||
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения | ||||
Задачи: 1. Формировать у родителей и детей представление о здоровом образе жизни. 2. Создать условия по формированию у детей гигиенических навыков, норм в быту на основе совместной деятельности с родителями. 3. Реализовать системный поход в использовании всех средств и форм образовательной работы с родителями в формировании представлении о здоровом образе жизни. 4. Оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. | ||||
Вопросы, направляющие проект | ||||
Основополагающий вопрос | 1. Что вы знаете о здоровье своего ребенка? 2. Каким образам вы укрепляете здоровье ребенка? 3. Как вы понимаете термин "здоровый образ жизни"? 4. Ваш совместный отдых с детьми способствует укреплению их здоровья? 5. Какие традиционные праздники вы отмечаете в семье? 6. Какими видами деятельности ваш ребенок преимущественно занят дома? | |||
Проблемные вопросы учебной темы | 1. Что беспокоит вас в состоянии ребенка? 2. Сколько времени проводит ваш ребенок на свежем воздухе в будни, в выходные? 3. Какие виды закаливания вы сами проводите? 4. Делаете ли вы утром зарядку? 5. Каким видом спорта вы увлекаетесь? Как часто ходите с детьми на спортивные мероприятия? 6. Чтобы вы хотели узнать о возможности оздоровления своего ребенка? | |||
Учебные вопросы | ||||
План оценивания | ||||
График оценивания | ||||
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом | ||
Анкетирование, таблицы. | Самостоятельная работа родителей и сотрудничество с воспитателями группы | Стенды по оформлению фоторабот
на тему: 1. “Здоровый образ жизни – стиль жизни”. 2. “Как мы отдыхаем вместе с детьми” 3. Создание фотоальбома “Мы растем здоровыми!”. 4. Блог |
||
Описание методов оценивания | ||||
1. Наглядность 2. Информативность 3. Соответствие тематике 4. Эстетичность 5. Пропаганда положительных и эффективных примеров здорового образа жизни среди родителей и детей 6. Привлечение семей к творческой деятельности 7. Приобретение конкретных знаний по здоровьесберегающей компетентности у детей и родителей | ||||
Сведения о проекте | ||||
Необходимые начальные знания, умения, навыки | ||||
Учебные мероприятия | ||||
Презентация проекта,видеофильм | ||||
Материалы для дифференцированного обучения | ||||
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) | ||||
Ученик, для которого язык преподавания не родной | ||||
Одаренный ученик | ||||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | ||||
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты) | ||||
Фотоаппарат, видеомагнитофон, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор | ||||
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты) | ||||
программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM | ||||
Материалы на печатной основе | Методические пособия, создание буклета, литература по теме | |||
Другие принадлежности | Доски для оформления стендов, альбом для размещения фотографий | |||
Интернет-ресурсы | Методы работы ДОУ с
родителями по формированию здорового образа
жизни детей Взаимодействие педагогов и родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни Основные направления работы с родителями по формированию навыков здорового образа жизни у дошкольников Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни Здоровый образ жизни для детей дошкольников |
|||
Другие ресурсы | Родители, дети, педагоги |
Публикации педагога (Приложение 2)
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
1. Наглядность 2. Информативность 3. Соответствие тематике 4. Эстетичность 5. Пропаганда положительных и эффективных примеров здорового образа жизни среди родителей и детей 6. Привлечение семей к творческой деятельности 7. Приобретение конкретных знаний по здоровьесберегающей компетентности у детей и родителей
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности. Анкеты (Приложение 2)
АНКЕТА
для совместной оценки формирования
культуры здоровья
ребёнка педагогами и родителями
Уважаемые родители _________________________________________!
Просим Вас ответить на вопросы о развитии ребёнка в детском саду.
Дата __________________
Вопросы:
1. Улучшилось самочувствие, ребёнок болеет реже.
2. Ребёнок освоил правила гигиены, стал более аккуратным.
З. Стал более координированным и ловким, лучше двигается.
4. Ребёнок имеет позитивный настрой.
5. Стал более восприимчивым, открытым.
6. Проявляет любознательность, интерес.
7. Стал творчески, нестандартно мыслить.
8. Стал внимательнее, сосредоточен на том, что делает.
9. Улучшилась память, увеличился словарный запас, речь стала образной.
10. Ребёнок стал свободнее общаться со сверстниками.
11. Стал свободнее в общении со взрослыми людьми.
12. Ребёнок научился сочувствовать и сопереживать, стал добрее.
1З. Самостоятельно рисует, играет; игра имеет созидательный характер.
14.Умеет оценивать свои действия.
15. Проявляет целеустремленность, выполняет задуманное.
16. Научился управлять собой, выполняет задуманное.
17. Любит помогать, проявляет трудолюбие.
18. Проявляет любовь и ответственность, заботится о других (в семье,
в детском саду).
Какими видами деятельности Ваш ребенок преимущественно занят дома?
(Подчеркните 2 варианта):
1. Игра.
2.Просмотр телепередач.
3. Компьютерные игры.
4. Прогулки на свежем воздухе.
5. Рисование, лепка.
6. Слушание радио, магнитофона.
7. Помощь в бытовых делах.
8. Другое.
___________________________________________________________
Подчеркните, какие традиционные праздники Вы отмечаете в семье?
1. Праздник урожая.
2. Рождество.
3. Пасха.
4. Масленица.
5. Троица.
6. День Ивана Купалы.
7. Другие.
АНКЕТА
для родителей
1. Что беспокоит вас в состоянии здоровья ребенка?
2. Сколько времени проводит ребенок на свежем воздухе в будни, в выходные?
3. Применяете ли вы сами какие-либо закаливающие процедуры?
4 . Какие виды закаливания вы сами проводите?
5. Делаете ли вы утром зарядку?
6. Каким видом спорта вы увлекаетесь?
7. Как часто ходите с детьми на спортивные мероприятия?
8. Что бы вы хотели узнать о возможности оздоровления своего ребенка?
9. Какую помощь вы можете предложить в нашей группе для оздоровления детей.
Таблицы 1–3 (Приложение 3)
Полезные ресурсы
Методы работы ДОУ с родителями по формированию здорового образа жизни детей
Взаимодействие педагогов и родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни
Основные направления работы с родителями по формированию навыков здорового образа жизни у дошкольников
Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни
Здоровый образ жизни для детей дошкольников
Литература
Список литературы
1. Береснева З. И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ [Текст]: серия “Библиотека руководителя ДОУ” /З. И. Береснева Г.Н. Казаковцева / под ред. З.И. Бересневой. - М.: ТЦ “Сфера”; Москва Издательство “ТЦ Сфера”, 2005. – 32 с. – (серия “Библиотека руководителя ДОУ”).
2. Доскин В.А. Как сохранить и укрепить здоровье ребенка [Текст]: пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры / В.А. Доскин, Л.Г. Голубева / под ред. В.А. Доскина – М.: Просвещение; Москва: Издательство “Просвещение”, 2006. – 144 с. – (Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры).
3. Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Проектирование. Тренинги. Занятия. [Текст]: Дошкольное воспитание / под ред. Н.И. Крылова/ - М.: Волгоград: Издательство “Учитель”, 2009. – 218 с.
4. Меличева М.В. Культура здоровья дошкольников в кругообороте праздников года [Текст]: методическое пособие для воспитателей детского сада, организаторов семейных клубов, учителей начальной школы / М.В. Меличева. - Санкт-Петербург, 2007. – 160 с.
5. Муниципальная система образования: опыт и перспективы инновационного развития: материалы научно-практической конференции [Текст] / под общей ред. Т.Н. Рагозиной, Н.П. Недоспаловой, Е.А. Нагрелли. - Новокузнецк: МАОУ ДПО ИПК, 2011. – 429 с.