Проект "Золотая осень"

Разделы: Работа с дошкольниками


Участники: воспитатели, дети средней группы, родители, музыкальный работник.

Основные направления работы с детьми.

  1. Непосредственно образовательная деятельность.
  2. Совместная деятельность взрослого и ребенка.
  3. Самостоятельная деятельность детей.
  4. Музыкально-театрализованная деятельность.
  5. Художественное творчество.
  6. Чтение художественной литературы.
  7. Игры.

Актуальность: ребенок с самого раннего детства открывает и исследует окружающий мир. Он тянется ко всему красивому, яркому, испытывает радость общения с природой. Он открывает для себя мир природы с безграничным богатством явлений и красоты.

Природа – неиссякаемый источник развития познавательных и творческих способностей детей. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы и бабочки, хлопья падающего снега и т.п. Природа побуждает любознательность ребенка, формирует чувство прекрасного.

Актуальность данного проекта состоит в том, что в последние годы возрастает внимание к проблемам познавательно-творческого и художественно-эстетического развития детей через общение с природой, как важнейшим средством формирования отношения к действительности, средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.

Для воспитания гражданина, отвечающего потребностям современного общества, начинать развивать и приобщать ребенка к прекрасному, как можно раньше – с дошкольного возраста, причем воспитывать и его не только как созерцателя и слушателя, но и как активного творца красоты.

В данном проекте я показала возможность использования явлений природы для формирования познавательных, творческих способностей детей, воспитания бережного отношения к природе.

Цель: cоздать условия для обогащения знаний детей через красоту осенней природы, формирования гармонично развитой личности ребенка, обладающей творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой активности.

Задачи.

  1. Дать углубленное представление об изменениях в природе в осенний период.
  2. Вызвать у детей эмоциональный отклик на красоту осенней природы.
  3. Продолжать закреплять знания детей о безопасном поведении в природе.
  4. Воспитывать гуманное отношение к природе, показать значимость каждого человека в ее сохранности.
  5. Приобщение к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.

Ожидаемый результат.

    1. Повышение уровня знаний детей об изменениях в природе в осенний период.
    2. Сохранение впечатлений о красавице осени в рисунках и поделках, в музыкальной и театральной деятельности.
    3. Бережное отношение к природе.
    4. Привитие навыков безопасного поведения в природе.
    5. Заинтересованность в сотрудничестве родителей с детским садом.

Деятельность в рамках проекта.

Этапы:

  1. Подготовительный – подготовка наглядного и дидактического материала, составление плана проведения проекта.
  2. Основной – реализация плана.
  3. Заключительный – Праздник “Золотая осень”, презентация проекта “Золотая осень”.
Этапы Формы работы Участники Задачи Время проведения
  Мотивационная беседа “Золотая осень” и создание проблемной ситуации. Педагоги, дети Дать представление о красоте осени, заинтересовать детей. Помочь детям сделать собственный выбор, осознать важность знаний данной темы, спланировать свою деятельность (модель трех вопросов). 29.09.13
  Анкетирование. Родители Выявить отношение и участие родителей в воспитании гуманного отношения к природе в детях. 29.09.13
  Познавательно-музыкальное мероприятие: “Краски осени” Педагог, музыкальный работник, дети Учить видеть и передавать колорит осеннего пейзажа, закреплять знания об изменениях в осенней природе, вызывать восхищение красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций, слушании музыкальных произведений, чтении стихов. Учить детей сравнивать музыкальные произведения. Слышать в музыке осенние краски и передавать их в движении, пластике. Развивать музыкальные способности.  
  Целевые прогулки по участку детского сада. Педагог, дети Обращать внимание на то, как изменилась погода; Учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность; Знакомить с разнообразием красок золотой осени, понятием “листопад”; Воспитывать любовь к природе.  
  Сюжетно-ролевые игры: “Овощной магазин”, “Ветеринарная лечебница”, “Птичья столовая”. Педагоги, дети Вызывать у детей интерес к профессии продавец; Формировать навыки поведения в общественных местах; Вызывать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным и птицам доброту, отзывчивость, культуру общения.  
  Игры-драматизации: “Репка”, “Под грибом”, “Теремок”, “Рукавичка” Педагоги, дети Развивать воображение, общительность; поддерживать радостное настроение и уверенное поведение.  
  Рисование: “Кисть рябины”; аппликация: “Осеннее дерево”, “Грибная полянка”; лепка: “Фрукты”, “Дерево” Педагог, дети Воспитывать умения правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных предметов и явлений.  
  Чтение: рус. нар. сказка “Репка”; В. Сутеева “Под грибом”, “Мешок яблок”; Джон Пейшенс “Осень в лесном городе”. Педагоги, дети Способствовать развитию детского воображения, воспитание дружбы, сотрудничества, трудолюбия, взаимовыручки.  
  Заучивание стихов об осени: “Осень подойдет неслышно”,Поспевает брусника”, “Осень пришла”, “Унылая пора”. Педагоги, дети Вызвать интерес к стихотворению и желание знать его, помочь понять содержание в целом и отдельных трудных мест и слов, обеспечить запоминание, научить выразительно читать перед слушателями, воспитывать любовь к поэзии. Вызывать восхищение красками осенней природы в процессе чтения стихов.  
  Заучивание пословиц и поговорок об осени. Отгадывание загадок. Педагоги, дети Расширить знания детей об осенней поре. Способствовать развитию детского воображения.  
  Беседа: “Опасные ситуации на улице и во дворе” Педагог, дети Учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми. Развивать умение объективно оценивать положительные качества людей. Воспитывать у детей внимательность, осторожность.  
  Д/и.: “Чем питается зверек”, “Какой лист”, “Времена года”, “Найди изменения”, “Что растет на грядке”, “Что растет на дереве”, “Назови цвета осени”, “Опасный лес”, “Азбука безопасности”, “Соберем рюкзак в дорогу”, “Так или не так”, “Лото здоровья”, “Вкусная запоминайка”, “Петрушка идет трудится”, “Соберем букет”, “Птица и птенчики”, “Грибная полянка”, “Найди самый красивый листок”, “Узнай дерево по листочку”, “Слово об осени”, “Да или нет”. Педагоги, дети Закрепить знания детей об основных признаках осени, цвете и форме. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику. Учить детей правильно действовать в опасных ситуациях. Закрепление знаний детей о ядовитых растениях, грибах. Учить выделять признаки предметов. Развивать творческие способности.  
  Подвижные игры: “У медведя во бору”, “Листопад”, “Огородники”, “Овощи, фрукты”, “Вершки и корешки”, “Белкины запасы”, “Листопад”, “Овощи”.   Развитие физических качеств, слухового, зрительного внимания, мышления. Способствовать всестороннему физическому и умственному развитию, воспитанию дружбы. Прививать организаторские навыки.  
  Изготовление плаката: “Осень нашими глазами” Педагоги, дети, родители Передать красоту осени в изображении. Привлечь родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами в саду.  
  Конкурс поделок из даров природы: “Волшебные ручки” Дети, родители Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми дома.  
  Праздник “Золотая осень” Педагоги, музыкальный работник, дети, родители. Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать её красоту, дать представление о народном празднике, об осени “Осенины”, расширить кругозор детей; развивать навыки общения, диалогическую речь, стимулировать познавательный интерес; вызывать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.  
  Презентация: “Золотая осень” Педагог Поделиться опытом работы с коллегами в данном напровлении  

Литература

1. Иванова А. И. Живая экология. 2006 г.

2. Николаев С. Н. Юный эколог. 2004 г.

3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности.

4. Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. 1987 г.

5. Ибрагимова К. К. Деревья и кустарники вокруг нас. 2008 г.

6. Кулик Г. И., Сергиенко Н. Н. Школа здорового человека. 2006 г.

7. Аксенов З.Ф. Войди в природу другом. 2008 г.

Презентация

Приложения