Вид проекта: практико-ориентированный, открытый, коллективный.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья и безопасности.
Задачи:
- Формировать у детей представления о своем теле и бережное отношение к нему.
- Создать условия для формирования у детей гигиенических навыков и норм, безопасного поведения на улицах города и в быту на основе совместной деятельности с родителями.
- Реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с дошкольниками в формировании представлений о здоровом образе жизни и безопасном поведении в различных ситуациях.
- Оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.
Прогнозируемый результат:
- Привитие и понимание необходимости соблюдения гигиенических навыков, навыков безопасного поведения в различных ситуациях.
- Элементарные представления о частях тела и их возможностях.
- Осознание взрослыми и детьми понятий "здоровый образ жизни", «безопасное поведение».
Сроки реализации проекта: 2011-2012г.
Место события:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад
«Березка»
г. Костомукша, республика Карелия.
Участники:дети дошкольной группы, родители воспитанников, воспитатели группы, учитель-дефектолог, учитель-логопед, инструктор по физическому воспитанию.
Проблема:
Современное общество отличается многообразием
примеров образа жизни человека, с которыми
постоянно сталкивается каждый ребенок. Это
многообразие не всегда является образцом для
ребенка, в результате создается хаотичность в
представлениях ребенка о здоровом и безопасном
образе жизни и разрушаются уже сложившиеся
представления.
Дети дошкольного возраста имеют очень мало
представлений о своем теле и возможностях
организма, у них не сформированы представления о
бережном отношении к своему здоровью.
Актуальность:
Приобщение к здоровьесберегающему и
здоровьеукрепляющему осознанному поведению
детей с дошкольного возраста является
актуальной проблемой дошкольного воспитания.
т.к. именно в этом возрасте в силу высокой
активности детей формируется их поведение,
складываются привычки.
Отсутствие систематического и качественного
обучения дошкольников правилам безопасного
поведения направляет педагогов и родителей
нашей группы на поиск новых, более совершенных
подходов в решении данного вопроса.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
Постановка цели и задач, выбор оборудования и материалов, составление перспективных планов, и т.д.
2 этап – информационно-исследовательский:
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
3 этап – обобщающий:
Обобщение результатов работы в форме закрепления полученных знаний, формулировки выводов, и по возможности составление рекомендаций, презентация опыта. (Приложение 1)
Работа в ходе реализации проекта специально организовывалась, а также внедрялась в обычные плановые формы работы.(Приложение 2)
Методика работы в рамках проекта разработана с
учётом федеральных государственных требований.
Выполняя задания, ребята ведут наблюдения,
исследуют, рисуют, конструируют, слушают
художественные произведения и т.д. Содержание
проекта в той или иной степени отражает материал
программы «Безопасность», «Здоровье».
Предложенный проект – попытка показать на
практике систему деятельности по обучению
малышей основам здорового образа жизни и
правилам безопасности.
Используемые в ходе работы ситуационные формы
обучения, разнообразие приемов и средств,
позволяют ребенку осознать возможности своего
организма, предвидеть опасные ситуации и
правильно их оценивать, создавать модель
поведения в жизни; привлекают родителей к
осуществлению взаимодействия с дошкольным
образовательным учреждением.
Библиографический список используемой литературы:
- О.В. Чермашенцева «ОБЖ дошкольников»
- Г.И.Кулик «Школа здорового человека»
- Л.В. Гаврючкина «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
- Т.Ю. Рюпина «Расти здоровым, малыш» Дошкольное воспитание №6 2007
- Т.Н.Петрова, В.Д. Дмитриенко, Е.А.Петрова «Примерное планирование занятий по валеологии в средней группе»
- Т.Г. Храмцова «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице» учебное пособие – М: центр педагогического образования, 2007.
- Л.Б.Поддубная «Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы». Волгоград: ИТД «Корифей»
- В.А.Деркунская «Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников», Дошкольная педагогика. 2006. №5
- Н.А.Извекова, А.Ф.Медведева и др.: под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. «Занятия по правилам дорожного движения» Сост – М.: ТЦ Сфера, 2008.