Актуальность проекта
Здоровье - бесценное достояние каждого человека. При встрече мы желаем крепкого здоровья, без него человек не может быть счастлив.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
При недостаточной двигательной активности ребенка неизбежно происходят ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка. Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. Из-за образа современной жизни у большинства детей слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о зимних видах спорта, играх и забавах. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной двигательной, познавательной и трудовой деятельности на свежем воздухе, (игры, забавы, эксперименты, трудовые поручения и т.д.).
Цель проекта: расширить представления и знания у детей о зиме и зимних забавах, приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни посредством организации зимних забав, развлечений, игр, приучать детей к безопасному поведению на зимней прогулке.
Задачи
Образовательные:
- формировать у детей представления о зимнем времени года;
- знакомить с явлениям неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра), свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий), о взаимосвязи живой и неживой природы;
- знакомить детей с зимними играми, забавами, зимними видами спорта;
- формировать активную жизненную позицию в вопросах укрепления здоровья, овладения навыками здорового образа жизни.
Развивающие:
- развивать основные физические качества и двигательные способности детей (ловкость, силу, быстроту, выносливость);
- развивать речь, память, творческое воображение, познавательную активность, инициативу;
- удовлетворять потребность детей в движении.
Воспитательные:
- активизировать творческую, самостоятельную деятельность, учить проявлять раскованность и свободу в решении игровых задач;
- способствовать оздоровлению детей;
- воспитывать интерес к орудиям труда, учить видеть результат трудовой деятельности, его значение для всей группы детей;
- способствовать сплочению детского коллектива.
Участие родителей в реализации проекта: привлечь родителей к проекту, вызвать у них желание организовывать игры и спортивные упражнения на прогулке в зимний период, привлечь к созданию коллективной творческой работы фотоколлажа "Зимние забавы".
Тип проекта:
- по числу детей - групповой;
- по доминирующему виду деятельности - двигательный, познавательный, творческий;
- по образовательному направлению - познавательное, физическое развитие;
- по продолжительности - краткосрочный.
Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.
Срок реализации: январь 2021г.
Ожидаемые результаты проекта:
У детей сформированы первичные представления о зимнем времени года, взаимосвязи живой и неживой природы, Дети проявляют интерес к спортивным играм, народным забавам, трудовой деятельности на прогулке. Родители больше времени проводят с детьми на свежем воздухе, поддерживают создание коллективной творческой работы в условиях семьи.
Планирование работы в рамках реализации проекта
Работа с педагогами:
- обсуждение проекта и итогового мероприятия со специалистами;
- изучение литературы по данной проблеме;
- составление плана над проектом "Зимние забавы";
- распределение обязанностей между педагогами;
- подбор материалов и реализация плана над проектом;
- подготовить конспекты итогового развлечения "Зимние приключения";
- подготовить план проведения Дня снеговика;
- подготовить план проведения Недели зимних игр и забав;
- привлечь родителей к проекту "Зимние забавы";
- оформить материалы проекта и разместить их страничке Учреждения в соцсетях.
Работа с детьми:
- СОД по развитию речи "Зимние забавы";
- СОД по познавательному развитию беседа "Спортивные игры"
- СОД по изобразительной деятельности лепка "Санки для медвежонка";
- СОД по изобразительной деятельности аппликация "Снеговик"
- СОД по изобразительной деятельности рисование "Снеговик на катке", "Елочка", "Деревья зимой";
- проведение Дня рождения Снеговика;
- проведение Недели зимних игр и забав;
- физкультурный досуг "Зимние приключения";
- рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта и развлечениях;
- заучивание стихотворений: С. Маршак "Сыплет, сыплет снег…",
- А Барто "Я знаю, что можно придумать".
- мини-беседы
- о безопасном поведении во время катания на ледянках с горки, катания на санках,
- "Как правильно трудиться",
- "Такой хитрый гололед",
- "Опасная сосулька",
- обсуждение конфликтных ситуация в процессе игры и нахождение путей их разрешения;
- коллективное творчество фотоколлаж "Зимние забавы";
- организация и проведение подвижных игр и спортивных упражнений на прогулке, в свободной деятельности по зимней тематике;
- изготовление снежных построек на участке.
Работа с родителями: подготовка консультации для родителей «Вот и наступили холода (медицинские работники), привлечение родителей детей к подбору материалов для коллажа "Зимние забавы", индивидуальные беседы с родителями о проекте.
Итоговое мероприятие: физкультурный досуг "Зимние приключения", коллективная творческая работа - коллаж "Зимние забавы"
Достигнутые результаты
Игры, забавы, продуктивная деятельность объединили детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. У детей значительно повысилась активность на прогулке, желание принимать активное участие в подвижных играх и забавах на прогулке. Повысились знания детей о значимости здорового образа жизни, о правилах безопасного поведения на прогулке. Активизировалась речевая активность детей.
В перспективе будем продолжать систематическую работу в данном направлении, знакомить детей с народными забавами, масленичными играми и гуляниями и продолжать взаимодействие с родителями.