Проект "Зимние забавы" для детей средней группы

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: средняя группа, проектная деятельность в ДОУ


Актуальность проекта

Здоровье - бесценное достояние каждого человека. При встрече мы желаем крепкого здоровья, без него человек не может быть счастлив.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

При недостаточной двигательной активности ребенка неизбежно происходят ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка. Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. Из-за образа современной жизни у большинства детей слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о зимних видах спорта, играх и забавах. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной двигательной, познавательной и трудовой деятельности на свежем воздухе, (игры, забавы, эксперименты, трудовые поручения и т.д.).

Цель проекта: расширить представления и знания у детей о зиме и зимних забавах, приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни посредством организации зимних забав, развлечений, игр, приучать детей к безопасному поведению на зимней прогулке.

Задачи

Образовательные:

  • формировать у детей представления о зимнем времени года;
  • знакомить с явлениям неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра), свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий), о взаимосвязи живой и неживой природы;
  • знакомить детей с зимними играми, забавами, зимними видами спорта;
  • формировать активную жизненную позицию в вопросах укрепления здоровья, овладения навыками здорового образа жизни.

Развивающие:

  • развивать основные физические качества и двигательные способности детей (ловкость, силу, быстроту, выносливость);
  • развивать речь, память, творческое воображение, познавательную активность, инициативу;
  • удовлетворять потребность детей в движении.

Воспитательные:

  • активизировать творческую, самостоятельную деятельность, учить проявлять раскованность и свободу в решении игровых задач;
  • способствовать оздоровлению детей;
  • воспитывать интерес к орудиям труда, учить видеть результат трудовой деятельности, его значение для всей группы детей;
  • способствовать сплочению детского коллектива.

Участие родителей в реализации проекта: привлечь родителей к проекту, вызвать у них желание организовывать игры и спортивные упражнения на прогулке в зимний период, привлечь к созданию коллективной творческой работы фотоколлажа "Зимние забавы".

Тип проекта:

  • по числу детей - групповой;
  • по доминирующему виду деятельности - двигательный, познавательный, творческий;
  • по образовательному направлению - познавательное, физическое развитие;
  • по продолжительности - краткосрочный.

Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.

Срок реализации: январь 2021г.

Ожидаемые результаты проекта:

У детей сформированы первичные представления о зимнем времени года, взаимосвязи живой и неживой природы, Дети проявляют интерес к спортивным играм, народным забавам, трудовой деятельности на прогулке. Родители больше времени проводят с детьми на свежем воздухе, поддерживают создание коллективной творческой работы в условиях семьи.

Планирование работы в рамках реализации проекта

Работа с педагогами:

  • обсуждение проекта и итогового мероприятия со специалистами;
  • изучение литературы по данной проблеме;
  • составление плана над проектом "Зимние забавы";
  • распределение обязанностей между педагогами;
  • подбор материалов и реализация плана над проектом;
  • подготовить конспекты итогового развлечения "Зимние приключения";
  • подготовить план проведения Дня снеговика;
  • подготовить план проведения Недели зимних игр и забав;
  • привлечь родителей к проекту "Зимние забавы";
  • оформить материалы проекта и разместить их страничке Учреждения в соцсетях.

Работа с детьми:

  • СОД по развитию речи "Зимние забавы";
  • СОД по познавательному развитию беседа "Спортивные игры"
  • СОД по изобразительной деятельности лепка "Санки для медвежонка";
  • СОД по изобразительной деятельности аппликация "Снеговик"
  • СОД по изобразительной деятельности рисование "Снеговик на катке", "Елочка", "Деревья зимой";
  • проведение Дня рождения Снеговика;
  • проведение Недели зимних игр и забав;
  • физкультурный досуг "Зимние приключения";
  • рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта и развлечениях;
  • заучивание стихотворений: С. Маршак "Сыплет, сыплет снег…",
  • А Барто "Я знаю, что можно придумать".
  • мини-беседы
    • о безопасном поведении во время катания на ледянках с горки, катания на санках,
    • "Как правильно трудиться",
    • "Такой хитрый гололед",
    • "Опасная сосулька",
    • обсуждение конфликтных ситуация в процессе игры и нахождение путей их разрешения;
  • коллективное творчество фотоколлаж "Зимние забавы";
  • организация и проведение подвижных игр и спортивных упражнений на прогулке, в свободной деятельности по зимней тематике;
  • изготовление снежных построек на участке.

Работа с родителями: подготовка консультации для родителей «Вот и наступили холода (медицинские работники), привлечение родителей детей к подбору материалов для коллажа "Зимние забавы", индивидуальные беседы с родителями о проекте.

Итоговое мероприятие: физкультурный досуг "Зимние приключения", коллективная творческая работа - коллаж "Зимние забавы"

Достигнутые результаты

Игры, забавы, продуктивная деятельность объединили детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. У детей значительно повысилась активность на прогулке, желание принимать активное участие в подвижных играх и забавах на прогулке. Повысились знания детей о значимости здорового образа жизни, о правилах безопасного поведения на прогулке. Активизировалась речевая активность детей.

В перспективе будем продолжать систематическую работу в данном направлении, знакомить детей с народными забавами, масленичными играми и гуляниями и продолжать взаимодействие с родителями.