Тип проекта:
Цель проекта:
- формирование у детей дошкольного возраста мотивации навыков здорового образа жизни, через традиции и ценности национальной культуры в области здоровья.
Участники проекта: дети дошкольного возраста, педагоги, родители.
Гипотеза проекта: применение здоровье сберегающих технологий, этнопедагогики, национальных духовных традиций в реализации проекта обеспечит формирование социально - значимой здоровой личности.
Прогнозируемый результат:
- Постепенное снижение уровня заболеваемости детей дошкольного возраста;
- Разработка и соблюдение валеологических требований на занятиях;
- Улучшение организации питания детей дошкольного возраста;
- Совершенствование диагностики и коррекционно-развивающей работы в образовательном учреждении;
- Повышение уровня материально-технического оснащения образовательного учреждения
Задачи проекта:
- Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
- Приобщение к ценностям ЗОЖ путем сохранения национальных истоков, семейных и иных традиций в оздоровление детей.
- Повышение уровня компетентности педагогов, родителей по формированию здорового образа жизни.
- Укрепление связи взаимодействия и сотрудничества "детский сад - семья - школа - городские службы по формированию здорового образа жизни".
Планирование проекта:
Создать инициативную творческую группу, в состав которой включить медицинского работника, педагога-психолога, инструктора по физической культуре.
Ознакомить с факторами, негативно влияющими на здоровье.
Апробировать здоровьесберегающие технологии и идеи этнопедагогики обеспечивающие восхождение дошкольника к культуре здоровья.
Разработать систему оздоровительных мероприятий на основе национальных, семейных традиций.
Составить индивидуальные программы по оздоровлению и выпустить путевые листы для начинающих укреплять свое здоровье.
Отработать механизм совместной работы всех служб, направленных на сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
Подготовить карты домашней оздоровительной деятельности.
Провести сравнительные диагностики:
- овладение навыками ЗОЖ;
- заболеваемости в целом;
- определение мотивации к поддержанию и сохранению здоровья.
Контроль за выполнением мероприятий по укреплению и сохранению здоровья детей.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- Запуск проекта. Проведение круглого стола " Как воспитать у дошкольников потребности в здоровом образе жизни", педагогический ринг "Здоровьесберегающая технология в детском саду".
- Аукцион находок. Группы подбирают информационный и иллюстративный материал по формированию навыков ЗОЖ основанный на культурных традициях народов нашей Республики, и выставляют его на аукцион.
- Выставка рисунков и составление портрета современного здорового человека.
- Разработка путевых листов для начинающих укреплять свое здоровье и карт домашней оздоровительной деятельности.
1 этап:
- Создание безопасной оздоровительной среды.
- Первичная диагностика развития ребенка (приложение № 1).
- Анкетирование родителей: получение информации о развитии ребенка (приложение № 2).
- Организация работы систем дополнительного образования.
- Координация деятельности и взаимодействия всех звеньев системы.
2 этап:
1. Обучающе - познавательная деятельность:
Уроки здоровья по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй";
Тематические занятия: "Как стать красивым", "Личная гигиена", "Русский калейдоскоп";
Игровые оздоровительные тренинги "В гостях у Золушки", "Сказкотерапия";
Ежедневные оздоровительный тренинг ребенка дома и в детском саду.
2. Совместная деятельность педагогов и детей:
Дни здоровья: "Удаль богатырская", "Вода - водица", "В гостях у Нептуна", "Зимний разгуляй" (по мотивам народных традиций);
Народные, календарно-обрядовые праздники: "Сабантуй", "Маслянница", приди весна с радостью (День сороки);
Спортивно-оздоровительная работа: турниры, досуги, недели здоровья, веселые старты, спартакиады;
Конкурсы рисунков: "Движение - здоровье", "Я и мое здоровье";
Фото-выставки: "Традиции нашей семьи", " Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья", Папа, мама я - спортивная семья".
Работа в тетрадях "Я расту здоровым" рекомендованной М.Л. Лазаревым.
3. Совместная деятельность детей и родителей:
Работа по картам домашней оздоровительной деятельности;
Традиционные спортивные мероприятия: "Здравиада", Осенняя и летняя спартакиада", "Дни здоровья", походы;
Изготовление нетрадиционных пособий по оздоровлению.
3 этап
Организация работы по повышению уровня компетентности педагогов и родителей.
1. Семинар - практикум "Идеи этнопедагогики в воспитательно- оздоровительном процессе".
2. Конференция "Воспитание здорового ребенка на основе народных традиций" под девизом: "Красота спасет мир".
3. Работа инициативной, творческой группы по составлению модели выпускника.
4. Осуществление опыта работы в СМИ.
5. Выпуск газеты детского сада "Традиции и наше здоровье".
4 этап
Материально-техническая база.
1. Создать:
Соляную шахту;
Музей семейных традиций.
2. Оборудовать:
Уличную площадку для большого тенниса;
Шахматную комнату.
3. Оформить:
Уголки здоровья;
Аудио - видео картотеку;
4. Приобрести:
Нестандартное оборудование по физическому воспитанию;
Медицинское оборудование (для диагностики);
Модель строения человека.
Ожидаемые результаты:
- Снижение уровня заболеваемости детей дошкольного возраста.
- Укрепление психического здоровья.
- Формирование образа выпускника - социально значимой здоровой личности.
- Овладение навыками самооздоровления своей жизни на основе духовных ценностей, национальной культуры.
- Формирование здорового образа жизни, обогащение идеями этнопедагогики в семье.
- Налаживание работы с городскими службами по формированию ЗОЖ.