Цель: создание условий для успешной адаптации детей к условиям ДОУ.
Задачи:
- создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ;
- развивать навыки взаимодействия детей друг с другом.
- развивать игровые навыки, произвольного поведения;
- формировать активную позицию родителей по отношению к процессу адаптации детей.
Участники: вновь поступившие дети, родители, педагоги и специалисты.
Тип проекта: краткосрочный.
Срок реализации проекта: 01.09.2021-30.11.2021г.
Актуальность
Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Часто случается, что для многих родителей после того, как они отдали своего ребенка в сад, наступает пора разочарования: детские слезы, капризы, отказы идти в сад, бесконечные болезни, невысказанные претензии и обиды в адрес воспитателей.
В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни - это и эмоциональный, и информационный стресс, проявления которого у ребенка разнообразны: отказ от еды, сна, общения с окружающими, уход в себя, плач, болезни.
Необходима такая организация жизни ребенка в учреждении, которая обеспечит наиболее адекватное, и почти безболезненное приспособление к новым условиям; позволит сформировать положительное отношение к детскому саду и навыкам общения, не только со взрослыми людьми, но и со сверстниками. Очень важно, чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для ребенка.
Ожидаемые результаты
- благоприятный адаптационный период детей 3-4 лет;
- повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей в период адаптации;
- становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
План проекта:
- изучение литературы по теме проекта;
- подбор рекомендуемой литературы для родителей в период адаптации;
- составление рекомендаций для родителей;
- подбор сказок для чтения ребенку в период адаптации к ДОУ;
- оформление уголка психолога по теме проекта;
- наблюдение за детьми в период адаптации к ДОУ;
- проведение диагностики уровня адаптированности детей к ДОУ;
- составление мониторинга по результатам диагностики;
- проведение досуга «Новоселье» в группе;
- отчет по проекту.