Работа с дошкольниками
-
Программа психолого-педагогического сопровождения детей 6–7 лет по адаптации к обучению в школе "Я познаю себя, других людей и все вокруг" и родителей 2011
С целью создания условий для включения ребенка в новые условия образовательного пространства школы и успешной адаптации к обучению разработана программа психолого-педагогического сопровождения «Я познаю себя, других людей и всё вокруг». Занятия с педагогом-психологом направлены на формирование и развитие основных компонентов психологической готовности ребенка к школе: личностных особенностей и познавательной сферы, произвольности в поведении и направленности на учение и познание.
-
Программа психолого-педагогического сопровождения тревожных детей дошкольного возраста 2007
Тревожность лежит в основе целого ряда психологических трудностей детства, в том числе и многих нарушениях развития, служащих поводом для обращений в психологическую службу образования. Поэтому проблема детской тревожности и в особенности ее коррекция на современном этапе является весьма актуальной. Предлагаемая комплексная программа психолого-педагогического сопровождения тревожных детей является маленьким вкладом в решение проблем сохранения психологического здоровья ребенка.
-
Программа работы кружка "Волшебные ручки" 2013
Среди задач дошкольного образования важное место занимает художественно-эстетическое развитие, и обучение изобразительной деятельности является одним из его направлений. Особый акцент сделан на овладение ребенком разными нетрадиционными техниками и на развитии его творческих способностей. Работа педагога рассматривается как непременное условие решения возникающих задач. Важным моментом является взаимосвязь с организацией и содержанием других видов деятельности как в группе, так и в семье.
-
Программа работы психолога по формированию эмоционального интеллекта «Баланс» 2025
Программа по формирования эмоционального интеллекта «Баланс» актуальная для тревожных детей (в том числе выявленных по результатам социально-психологического тестирования). Тревожный ребёнок в кризисной ситуации в силу своих личностных особенностей менее стрессоустойчив и может неконструктивно действовать в кризисной ситуации. Эмоциональный интеллект – мощная поддержка в этой ситуации. Основная идея такова: умение распознавать и контролировать свои чувства и эмоции поможет подростку преодолеть кризисную ситуацию. Ребёнок (любой человек), осознавая эмоции, которые он испытывает в кризисной ситуации, понимая их происхождение, тенденции развития и пути выхода (если необходимо), сможет справиться с любой ситуацией.
-
Программа развивающего курса предшкольной подготовки 2010
Курс предшкольной подготовки составлен на основе известной теоретической модели структуры интеллекта Дж. Гилфорда, его подходов к развитию творческого мышления, а также на основе эффективных развивающих программ Дж. Рензулли и включает в себя специально подобранные упражнения и задания для развития творческих мыслительных способностей, в том числе и задания, основанные на приёмах Теории решения изобретательских задач (ТРИЗа).
-
Программа развивающих занятий "Мир психологии" 2003
В работе представлены: Настольная психологическая игра для малышей (от 4 до 7 лет); Подготовительные занятия для будущих первоклассников; Уроки психологии на первой ступени образования (1 класс); Уроки психологии при переходе в среднее звено (5 класс); Факультативные занятия по психологии в старших классах.
-
Программа развития 2011
Исходя из условий и потребностей ДОУ и окружающего социума, автор считает главной целью своей деятельности наиболее полное раскрытие творческого потенциала, природных способностей воспитанников и воспитателей в их взаимосвязи, создание доброжелательной, творческой атмосферы с учетом интересов и желаний детей, создание условий для проявления самостоятельности, инициативы, творчества.
-
Программа развития детей 3–4 лет (формирование мелкой моторики, развития зрительного внимания и сенсорного восприятия). Тема: "Лесные сказки" 2017
Успешность познавательного развития ребенка во многом определяется уровнем развития сенсорных процессов, т.е. тем, насколько верно ребенок воспринимает окружающий мир. Сенсорное развитие составляет фундамент когнитивного развития, а также необходимо для успешного обучения ребенка. Ребенок с помощью дидактических игр, упражнений, элементов сказкотерапии, арт-методов учится познавать свой внутренний мир в системе взаимоотношений; развивает уверенность в себе.
-
Программа развития детей дошкольного возраста на основе изобразительной деятельности "Сказки и краски" 2006
Основной целью педагога является предоставление детям психологических средств, обеспечивающих их личностное саморазвитие, понимание самих себя и своего места в мире других людей, а так же закономерностей мира, в котором они живут, понимание перспектив будущего, которые затронут их самих.
-
Программа развития ДОУ 2015
Статья содержит программу развития ГБОУ СОШ пос. Сургут СП д/с «Петушок» на 2013–2015 гг.
-
Программа развития ДОУ 2011
Современное образование находится на новом этапе развития – идет его модернизация. Создание в дошкольном учреждении условий, обеспечивающих гармоничное развитие личности каждого ребенка и сотрудника, мотивация на эффективную деятельность – такова суть педагогического процесса на дифференцированной основе. И все это отражается в Программе развития ДОУ, в которой разрабатываются перспективы и прогнозируется результат.
-
Программа развития и коррекции эмоционального мира детей дошкольного возраста "Азбука настроений" 2004
Так как, современные дети стали все больше времени проводить у телевизора, компьютера и меньше общаться как друг с другом как в саду, так и в семье, то будут очень уместными занятия с дошкольниками, которые обогащают чувственную сферу. Поэтому в нашем детском саду большое внимание уделяется развитию эмоциональной сферы ребенка. И хотя, приоритетным все же остается интеллектуальное развитие, все педагоги ДОУ на сегодняшний день убеждены, что не развивая эмоционально детей, им будет очень тяжело социально адаптироваться в дальнейшем к обучению в школе и к новым взаимоотношениям с окружающими, выйдя из стен детского сада.
-
Программа развития интеллектуальной и личностной сферы детей старшего дошкольного возраста "Пусть к успеху" 2007
Цель программы: оказание педагогической поддержки ребенку в период подготовки к школе через развитие познавательных процессов; программа направлена на развитие у детей интеллектуальных способностей, умения работать творчески. Программа состоит из 15 тематических занятий, каждое включает 4 структурных компонента: приветствие, разминка, основная часть, прощание.
-
Программа развития МБДОУ «Детский сад № 4 «Теремок» города Белово» на 2019-2022 годы 2019
В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны сотрудников. Выполнение муниципального задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы Учреждения. Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программы оформляются как педагогические проекты.
-
Программа развития творческих способностей детей "Развитие творчества в игре" 2011
Основной целью Программы является выявление и развитие творческих способностей детей путем создания условий для максимального развития способностей детей, их личностной, социальной самореализации с применением специальных игровых педагогических технологий.
-
Программа развития творческого мышления и воображения у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения 2013
Программа рассчитана на детей 5–7 лет. Образовательная цель курса: развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, воображения, мышления, фантазии. Ожидаемый результат: развитие творческого потенциала личности ребенка и подготовка к жизни в динамично изменяющемся мире.
-
Программа развития творческой одаренности дошкольников 2012
Стремясь создать условия для интеллектуально-творческой одарённости детей, исследовательской активности ребёнка, мы подошли к разработке и созданию Программы, целью которой является создание комплексной системы, направленной на развитие интеллектуально-творческой личности ребёнка. Реализация программы осуществляется поэтапно. Каждый этап предусматривает решение определённых задач, которые приводят к ожидаемым результатам.
-
Программа развития эмоционально-волевой сферы "Я Себя чувствую, Я Тебя понимаю" 2010
Программа предназначена для развития эмоционально-волевой сферы у детей.
-
Программа развития эмоционально-личностной сферы детей, воспитывающихся в детском доме 2010
Для многих воспитанников детских домов характерны неразвитость произвольных форм поведения, повышенная конфликтность, агрессивность. Программа коррекционно-развивающих занятий направлена на развитие эмоционально-волевой сферы детей, максимально возможное устранение искажений в социально-эмоциональном развитии детей.
-
Программа раннего музыкального развития "В мир музыки за руку с мамой" 2012
В статье представлен опыт работы с дошкольниками от 1 года до 3 лет, не посещающих ДОУ. Описана структура занятий раннего музыкального развития в группе «Кроха» посредством реализации образовательных программ дополнительного музыкального образования, направленная интеллектуальное, творческое, музыкальное и духовно-нравственное развитие личности ребенка.
-
Программа самообразования педагога по теме «Творческий клуб как средство развития самостоятельности и творческих способностей детей» 2024
Развитие детского творчества является важнейшей актуальной проблемой нынешней педагогики и ставит перед системой образования главную задачу – воспитание у растущего поколения творческого восприятия окружающей среды, а также активности и самостоятельности мышления, которые способствуют достижению положительных перемен в обществе и государстве. Жизнь в современном информационном обществе сопровождается быстрым устареванием и обновлением знания, быстрым увеличением его объемов, что требует от сегодняшних дошкольников, завтрашних взрослых членов общества такие качества как: пытливость, смекалку, воображение и фантазию, инициативу, изобретательность, предприимчивость, способность быстро и правильно принимать решения. Создание творческой личности является одной из важнейших задач педагогической теории и практики на данный момент времени.
-
Программа семейной студии "Умный ребенок" 2014
Программа интеллектуального, творческого, эмоционального развития ребёнка дошкольного возраста и его социальной адаптации при активном участии членов его семьи. Становление личности во многом зависит от условий, в которые попадает ребёнок в дошкольном возрасте, от того как будет происходить его воспитание, развитие. Программа семейной студии раннего интеллектуального развития детей «Умный ребёнок» предназначена для детей дошкольного возраста (3–6 лет) и рассчитана на 4 учебных года.
-
Программа семинара-практикума «Осуществление преемственности в работе детского сада и школы» 2015
Одна из важнейших задач, требующих комплексного решения – создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы.
-
Программа сказкотерапевтических занятий "Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста" 2012
Данная программа является коррекционно-развивающей и предназначена для психологов и педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста. Цель программы: обучение распознаванию и произвольному проявлению чувств и первичное знакомство с чувствами. Занятия по этой программе позволят сделать первый шаг к преодолению таких проблем, как отсутствие эмоциональной синтонии, эмоциональная холодность детей.
-
Программа сотрудничества муниципального ДОУ компенсирующего вида 2008
Внедрение и осмысление программы по организации единого образовательного пространства родителями и педагогами позволяет сознательно и творчески руководить формированием здоровья детей и добиться высокого уровня их подготовки к школе. Расчет на положительные качества родителей и их сильные стороны предопределяет успех в работе.
-
Программа сотрудничества специалистов ДОУ с семьей: Клуб "Молодая семья" 2003
Совместная работа специалистов и родителей в клубе помогает преодолеть барьер недоверия к дошкольному учреждению, установить психологический контакт с семьей. Задачи клуба: повышение педагогических знаний родителей детей раннего возраста, оказание медико-психолого-педагогической помощи родителям детей раннего возраста, популяризация деятельности ДОУ среди населения микрорайона.
-
Программа социального воспитания детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности "Маленькие шаги в большую жизнь" 2014
Авторская программа направлена на социальное воспитание дошкольников старшего возраста в сюжетно-ролевой игре. Развитие личности, обладающей социальными навыками, активной позицией человека в обществе ‒ главная задача образовательного учреждения.
-
Программа социального развития детей дошкольного возраста "Хозяюшка" 2009
Программа рассчитана на 1 год обучения, при занятиях 2 раза в неделю по 20 минут. Предназначена для педагогов, работающих с детьми среднего дошкольного возраста. Включает в себя серию увлекательных познавательных занятий, способствующих приобщению детей к миру взрослых. Содержание материала учитывает специфику дошкольного возраста детей, особенности их психического и личностного развития. Материалы представляют интерес для воспитателей ДОУ.
-
Программа студии "Волшебники" 2021
Для развития творческих способностей дошкольников педагогом организована студия художественно-эстетической направленности «Волшебники», где каждый ребенок может проявить себя наиболее полно и реализовать свою творческую активность, развить способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве. Цель: раскрытие творческих способностей воспитанников.
-
Программа театрального кружка для детей 6–7 лет 2012
Программа кружка развивает личность ребенка, его неповторимую индивидуальность средствами театрального искусства. Занятия проводятся 2 раза в неделю по подгруппам и индивидуально в течение 1 года. Программа состоит из 4 разделов: «Художественно-речевая деятельность», «Театрально-игровая деятельность», «Музыкальная деятельность», «Творческая деятельность».