Программа семинара-практикума «Осуществление преемственности в работе детского сада и школы»

Разделы: Работа с дошкольниками


1. Тренинг “Доброе слово”

старший воспитатель

2. Упражнение “Чемоданчик 1” (исходный сбор информации для оценки работы семинара)

старший воспитатель

3. Презентация опыта работы “Преемственность в работе детского сада и школы с учётом ФГОС”

старший воспитатель

4. Практикум “Проблемы преемственности и пути их решения”

учитель начальных классов

5. Фрагмент работы клуба “Школа будущего первоклассника”

воспитатель дошкольных групп

6. Раздать материал из “Методической копилки” (Приложение 5)

старший воспитатель

7. Упражнение “Чемоданчик 2” (сбор информации для последующей оценки работы семинара)

старший воспитатель

8. Рефлексия. Упражнение “Надежда”

старший воспитатель

Ход семинара

Участники проходят на места, подписывают бейджики.

– Добрый день, дорогие друзья!

Мы собрались с вами, чтобы поговорить о преемственности в работе детского сада и школы с учётом ФГТ.

Презентация.

1. Тренинг “Доброе слово”

Игра-разминка.

Проводится психодинамическое упражнение разминочного типа, которое даёт настрой на работу и общение.

Давайте встанем в круг, я хочу передать вам доброе слово от солнышка.

Участники образуют круг. Передают друг другу солнышко и говорят комплименты.

2. Участники проходят на свои места.

Упражнение “Чемоданчик 1” (исходный сбор информации для оценки работы семинара). (Приложение 1)

Каждая группа участников получает нарисованный чемоданчик, в который нужно за 3 минуты “положить” (написать) свои ожидания: что вы ждёте от сегодняшней встречи.

3. Презентация опыта работы “Преемственность в работе детского сада и школы с учётом ФГОС ДО” (Приложение 2)

4. Физминутка (выполнять движения по тексту)

Весной бабочка проснулась.
Потянулась,
Улыбнулась,
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
Бабочку мы провожаем,
Семинар наш продолжаем.

5. Работа по плану.

Практикум “Проблемы преемственности и пути их решения”, (педагог предлагает проблемы преемственности, а присутствующие находят и обсуждают пути их решения) (Приложение 3)

Фрагмент работы клуба “Школа будущего первоклассника”. (Приложение 4)

6. Упражнение “Чемоданчик 2” (сбор информации для последующей оценки работы семинара)

Каждая группа участников получает нарисованный чемоданчик, в который нужно за 3 минуты “положить” (написать) только 5 вещей самое нужное и полезное из того, что получено на семинаре.

7. Рефлексия. Упражнение “Надежда”.

Зажечь свечу, с этим огоньком я связываю надежду на то. Что мы с вами познавательно и интересно провели время. Нам есть чему поучиться друг у друга (участники передают свечу друг другу и говорят пожелания).