Работа с дошкольниками
-
Программа оздоровления старших дошкольников "Вдохни жизнь" 2012
"Вдохни жизнь" - программа оздоровления старших дошкольников посредством использования здоровьесберегающей ИКТ "БОС-здоровье" разработана в силу особой актуальности проблемы сохранения здоровья, повышения индекса здоровья. Она создает новые условия для обучения и воспитания здоровой личности при взаимодействии и сотрудничестве всех участников образовательного процесса (родителей, воспитанников и педагогов).
-
Программа педагогического просвещения родителей детей 2–3-летнего возраста 2008
Как привлечь внимание родителей к проблеме воспитания детей раннего возраста? Как выстроить доверительные отношения с родителями, которые впервые пришли в дошкольное учреждение и волнуются за своих детей? Данную проблему можно решить путем предоставления родителям видео-, аудиоматериалов с записью жизни их малышей в детском саду.
-
Программа по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ 2014
В статье представлена программа по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения. В данной программе представлено ее содержание, учебно-тематический план программы, конспекты занятий, план работы консультационного пункта для родителей. Программа адресована психологам, педагогам дошкольного образовательного учреждения, родителям воспитанников.
-
Программа по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения 2012
В программе представлены особенности и этапы адаптационного периода, задачи воспитания на адаптационный период, направления психолого-педагогической деятельности коллектива гр. "Колокольчик" МДОУ ДС КВ "Солнышко", работа с родителями и диагностика. В приложениях имеются перспективный план, организация предметно-развивающей среды, игры. Также разработана система здоровьесберегающих технологий, представлен перспективный план по работе с родителями, анкеты и памятки для родителей.
-
Программа по бумажному моделированию 2012
Бумажное моделирование является эффективным средством воспитания дошкольников. Занятия оригами и бумажной пластикой в ДОУ формируют такие нравственные качества, как коллективизм, умение сопереживать, готовность оказывать помощь, желание радовать окружающих результатами своего труда. Работа в технике оригами и бумагопластики благоприятствует развитию важнейшей социальной функции личности дошкольников – формированию навыков общения в коллективе в процессе учебной деятельности.
-
Программа по внедрению физкультурно-спортивно-оздоровительных технологий "Здоровый ребенок" 2008
Программа по внедрению физкультурно-спортивно-оздоровительных технологий «здоровый ребенок» создана с целью развивать двигательную сферу и создавать психолого-педагогические условия для сохранения и улучшения здоровья детей на основе их творческой активности.
-
Программа по воспитанию нравственных качеств у детей дошкольного возраста "Ступеньки добра" 2013
Программа «Ступеньки добра» – результат многолетней работы с детьми и их родителями и отражает не только мнение автора о месте нравственного воспитания в современном обществе, но и реальные потребности большинства родителей и детей. В программе доминирует не обучающая, а развивающая функция, знания и умения выступают не как самоцель, а как средство для формирования и развития психических процессов и важнейших личностных качеств ребенка.
-
Программа по гимнастике для дошкольного отделения 2007
Занятия предназначены для детей 3–4-го года жизни. Малыши учатся выполнять самые простые упражнения: ходьба и бег в заданном направлении, сохранение равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; учатся прыжкам на двух ногах, развивают ловкость и глазомер при катании мяча, развивают умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках и т.д.
-
Программа по дифференцированному подходу в физическом воспитании мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста 2012
В программе обосновано значение, содержание и годовой план работы по дифференцированному подходу в физическом воспитании мальчиков и девочек. Даны разнообразные варианты проведения физкультурных занятий и показатели физической подготовленности детей 6–7 лет.
-
Программа по дошкольному образованию "Подготовка детей к школе" 2012
Программа предназначена для детей 5-6 лет. Она позволяет организовать системную подготовку ребят к обучению в школе. Предусматривается проведение 2 занятий (продолжительность – по 30 минут) с переменой (продолжительность – 10 минут) два раза в неделю. Подготовка к обучению в школе начинается с 1 октября и заканчивается в конце апреля.
-
Программа по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Орнаментальная графика для дошкольников" 2010
Проблема обучения дошкольников графическим навыкам письма занимает особое место в системе подготовки к обучению в школе. Это связано с тем, что для большинства детей самым сложным предметом в начальной школе считают письмо. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта.
-
Программа по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи старших дошкольников в условиях логопедического пункта 2013
Цель программы: устранение речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, своевременное и полноценное личностное развитие, интеграция содержания образования и взаимодействия субъектов образовательного процесса.
-
Программа по обучению детей 5–6-летнего возраста катанию на коньках в условиях ДОУ 2006
Современные проблемы здоровья детей обусловливают необходимость поиска и организации новых подходов к сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Главная задача специалистов дошкольного воспитания – разработка мероприятий, способствующих укреплению здоровья детей. Одной из форм являются занятия по обучению детей 5–6-летнего возраста катанию на коньках. Программа обучения катанию на коньках в ДОУ № 9 разработана автором и состоит из теоретических и практических занятий с детьми, причем 9 часов отводится на теорию, а 145 часов – на практическую часть. Прилагаются разработки двух занятий.
-
Программа по обучению дошкольников пожарной безопасности 2011
Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьёй поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах пожарной безопасности. Программа разработана для детей в возрасте от 4 до 7 лет, включает в себя перспективное планирование для детей дошкольного возраста.
-
Программа по ознакомлению старших дошкольников с тайнами Космоса 2010
Данная программа решает ряд задач по развитию интеллектуально-познавательных и речевых способностей детей. Материал может быть полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений, учителям начальных классов, родителям для интеллектуально-познавательного и речевого развития дошкольников и младших школьников.
-
Программа по организации работы с семьей "Пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей" 2009
Программа направлена на пропаганду здорового образа жизни и таких семейных ценностей, как здоровье, любовь, взаимопонимание, единение и дружеские отношения средствами физической культуры.
-
Программа по патриотическому воспитанию "Неиссякаемый родник" 2013
Духовный, творческий патриотизм необходимо прививать с раннего детства. Подобно любому другому чувству патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной. Не будучи патриотом сам, педагог не сможет пробудить в ребенке чувство любви к родине. Пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.
-
Программа по патриотическому воспитанию "Я и моя Родина" 2011
Программа разработана для детей 6–7 лет, направлена на формирование высоких нравственных качеств: основ духовности, гражданственности, всестороннего развития личности. Содержательная часть систематизирована по тематическим блокам, что способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о родном городе, крае и родной стране, в которой он живет. Материалы представляют интерес для педагогов, работающих в группе детей с нарушением зрения.
-
Программа по патриотическому воспитанию: "Растим патриотов России" 2012
Автор формирует у детей патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.
-
Программа по ПДД "Азбука юного пешехода" 2020
Цель программы: подготовка детей к безопасной жизнедеятельности в дорожной среде, изучение ПДД, а также воспитание правопослушного и безопасного поведения на дороге с учётом обеспечения не только своей безопасности, но и безопасности окружающих с использование инновационных компьютерных технологий.
-
Программа по подготовке детей старшего дошкольного возраста к искомому обучению "Тропинка к школе" 2012
Программа разработана в целях осуществления коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста 6–7 лет через групповые занятия. Учитывая ведущий вид деятельности данного возраста, занятия проводятся в игровой, увлекательной форме с использованием творческих упражнений. Именно в игре дети попадают в ситуацию, позволяющую им критически оценить свои знания в действии.
-
Программа по подготовке дошкольников к изучению математики "Путешествие в мир математики" 2008
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических способностей. Актуальность данного вопроса натолкнула на мысль создать программу по подготовке ребёнка 5–6-летнего возраста "Путешествие в мир математики".
-
Программа по правилам дорожного движения "Островок безопасности" на 2009–2012 гг. 2010
Авторы предлагают разработку программы на 2009–2012 гг. по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Островок безопасности». Предусматривает совместную работу МДОУ детский сад «Березка» - отряд юных инспекторов движения МОУ «Малоарбатская СОШ».
-
Программа по правилам дорожного движения в работе с детьми старшего дошкольного возраста 2012
Цель программы: сохранить жизнь и здоровье детей, формировать осознанное поведение в дорожно-транспортных ситуациях. В статье представлен тематический план работы с детьми старшего возраста по ПДД в чтении художественной литературы, перспективное планирование работы по ПДД в старшей и подготовительной группе.
-
Программа по правильному питанию «Вкусная еда – полезная еда!» (для детей от 3–7 лет) 2022
Программа рассчитана для работы с детьми от 3 до 7 лет. Занятия содержат познавательный материал, соответственно возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (оздоровительными минутками, упражнениями для осанки и др.), необходимыми для развития навыков ребенка, которые закрепляются в повседневной жизни. В занятия включены не только вопросы физического развития детей, но и вопросы духовного здоровья. Дети учатся любви к себе, людям, к жизни. Цель программы: создание условий для формирования знаний детей о правилах правильного питания; формировать у детей представление о важности правильного питания как основной части сохранения и укрепления здоровья.
-
Программа по предмету "Живой родник" для отделений раннего эстетического развития детских школ искусств 2013
Комплексный предмет «Живой родник» - системообразующий на отделении раннего эстетического развития ДШИ. Формирует личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные виды УУД. Все темы занятий и виды деятельности тесно связаны с искусством, поэтому программа может быть реализована только в ДШИ.
-
Программа по предпрофильному развитию детей старшего дошкольного возраста "Знакомство детей с трудом взрослых через использование игровых технологий" 2012
Целью данной программы является формирование у детей представлений о специфике профессий взрослых через использование игровых технологий; воспитание сознательного отношения к труду, как к основной жизненной потребности, трудолюбия; развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств.
-
Программа по предупреждению детского травматизма "Как избежать неприятностей" 2010
Автор делится опытом, как сформировать у детей дошкольного возраста правила поведения в быту, умение адекватно действовать в чрезвычайных ситуациях. Важное значение придается формированию ценностей здорового образа жизни, необходимость которых продиктована современной экологической ситуацией, ухудшением состояния здоровья детей.
-
Программа по предшкольной подготовке в группе "Школа дошкольника" 2013
Цель программы: развитие и подготовка детей к школьному обучению в решении задач.
-
Программа по предшкольной подготовке детей 5–6 лет 2010
Остаётся нерешённой проблема разноподготовленности детей на пороге школы. Это существенно затрудняет адаптацию детей к новым условиям школьной жизни, что отрицательно сказывается на развитии и здоровье детей. Предлагаемая программа предназначена для подготовки детей 5–6 лет к обучению в школе.