Работа с дошкольниками
-
Программа дополнительного образования в ДОУ "Умелые ручки". Бисероплетение 2012
Образовательная двухгодичная программа по бисероплетению "Умелые ручки" составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей 5–7 лет, с учетом требований современной педагогики, апробирована в детском коллективе в течение двух лет и корректировалась с учетом интересов детей, и современной жизни. Она способствует развитию интереса к культуре своей Родины, истокам народного творчества, эстетического отношения к действительности.
-
Программа дополнительного образования детей "Слово-пластика-театральная игра" для детей 5–6 лет 2013
Программа построена на комплексном подходе к творческому развитию каждого ребенка и адаптации его в обществе средствами театрального искусства в игре, с обязательным вовлечением в творческий процесс родителей.
-
Программа дополнительного образования для детей 5–7 лет "Бюро чудес" 2024
Цель программы: создание условий, способствующих развитию мелкой моторики рук для подготовки детей дошкольного возраста к овладению письмом.
-
Программа дополнительного образования для детей 6–7 лет. Кружок «Букваренок» (обучение чтению и письму) 2015
В программе дополнительного образования представлено содержание работы с детьми дошкольного возраста 6–7 лет по обучению чтению и письму.
-
Программа дополнительного образования для детей младшего дошкольного возраста "Волшебный песок" 2023
Программа рассчитана на детей в возрасте 3–4 лет. Данная программа реализуется за рамками основной образовательной деятельности. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 30 минут с октября по апрель подгруппами по 4–5 человек.
-
Программа дополнительного образования для детского сада "Нетрадиционные техники рисования" 2014
Нетрадиционные художественные техники, повышают интерес детей к художественному творчеству. В основе данного подхода – естественное и непринуждённое приобщение детей к миру прекрасного. Методика работы с детьми строится таким образом, чтобы средствами искусства и детской художественной деятельности формировать у ребят качества, позволяющие самореализовываться в различных видах и формах художественно творческой деятельности; снижать закомплексованность, скованность.
-
Программа дополнительного образования для дошкольникв "Смекалочка" 2025
Одной из задач обучения детей старшего дошкольного возраста является формирование у них логического мышления, а загадки, ребусы, кроссворды являются хорошим средством развития у детей логического мышления. Как показывает практика, в дошкольных учреждениях очень редко используются головоломки, кроссворды, ребусы. В основном, эти виды игр используются в школе. Да и в педагогике проблема использования игр-загадок, ребусов, головоломок и кроссвордов является мало изученной. Игры-загадки, головоломки, кроссворды и ребусы можно отнести к игровым и проблемно-поисковым методам обучения детей дошкольного возраста.
-
Программа дополнительного образования для предшкольной подготовки "кочевая школа" – "Учим звуки речи" 2023
Цели программы: оказание практической помощи учителям начальных классов подготовки детей к школе.
-
Программа дополнительного образования кружка "Ложкари" 2008
Программа предусматривает поэтапное обучение дошкольников игре на ложках и русских народных инструментах. Данная программа направлена на приобщение детей к истокам русской народной культуры, возрождение культурных ценностей и развитие творческих способностей детей.
-
Программа дополнительного образования по изобразительной деятельности для детей 5–7 лет 2016
Программа по изобразительной деятельности написана для детей 5–7 лет, содержит перспективное планирование, которое представлено помесячно, включает занятия по изобразительной деятельности с использованием традиционных и нетрадиционных техник, включает предметное, сюжетное, декоративное рисование, рисование по замыслу, другие виды художественного творчества.
-
Программа дополнительного образования по развитию вокальных навыков дошкольников «Веселые нотки» 2020
Цели программы: формирование эстетической культуры дошкольника; развитие эмоционально-выразительного исполнения песен; становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции; раскрытие внутреннего потенциала ребенка.
-
Программа дополнительного образования по теме "Движения и фантазия" 2009
Музыкальное движение – это целостный эмоционально-осмысленный, внутренне-внешний психофизический процесс, в котором участвует все существо двигающегося ребенка. Современные программы дошкольного воспитания предполагают развитие разных способностей у детей дошкольного возраста, в частности развитие музыкально-ритмических способностей определяется типовой программой (автор М.А. Васильева).
-
Программа дополнительного образования по формированию патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста средствами музыки "Пою мое Отечество" 2011
Цель урока – сохранение нравственного здоровья ребёнка; воспитание у детей музыкальными средствами патриотических чувств: любви к Родине, интереса к её героической истории; формирование у детей национальной гордости через традиции и богатое героическое прошлое своего народа.
-
Программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности "Детский фитнес" 2015
Традиционные формы физической культуры в ДОУ не способствуют существенному росту функциональных возможностей системы кровообращения и уровня физической работоспособности, а значит, не имеют решающего значения в качестве оздоровительных программ. Ведущая роль в этом принадлежит циклическим упражнениям, обеспечивающим развитие аэробных возможностей и общей выносливости у детей в данной программе с использованием степ-платформы.
-
Программа дополнительной образовательной деятельности "Логические ступеньки" 2021
Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности. Детский сад – это первая ступень, где можно закладывать начальные знания и навыки в области робототехники, прививать интерес воспитанников к робототехнике и автоматизированным системам.
-
Программа дополнительной образовательной деятельности "Мир волшебства" 2021
Цель рабочей программы ДПУ: развитие интеллектуально-творческих способностей детей через организацию опытно-экспериментальной деятельности. Задачи программы: сформировать у детей умения проводить простые опыты и эксперименты; сформировать умения делать выводы и умозаключения, доказывая свою точку зрения.
-
Программа дополнительной образовательной услуги по проведению занятий по развитию художественных способностей у детей (с использованием элементов здоровьесберегающей технологии «БОС-здоровье»). Кружок «Мастерская творчества» 2016
Современное образование выдвигает в качестве приоритетной задачу развития творчества, способствующего формированию разносторонне-развитой личности. Также актуальной является задача воспитания здорового ребенка, что диктует необходимость поиска эффективных средств их реализации. Особое значение в контексте рассматриваемой проблемы занимает организация работы кружка, сочетающего использование песочной арт-терапии и ИКТ «БОС-здоровье».
-
Программа дошкольного образования "От рождения до школы" (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). Планирование работы с детьми и их родителями 2014
В статье представлена программа дошкольного образования "От рождения до школы" Н.Е. Веракса в планировании работы с детьми и родителями.
-
Программа дошкольного образования по направлению художественно-эстетическое развитие "Город мастеров" для детей 4–5 лет 2024
Целью «Города мастеров» является ознакомление детей с различными видами ручного труда. Приобщение дошкольников к художественной культуре и развитие творческих способностей, через различные техники мастерства создания поделок.
-
Программа дошкольного образования ФГТ 2012
Статья раскрывает педагогическое мастерство современного преподавателя, повышение уровня профессионального мастерства в дошкольных учреждениях. Знакомит со становлением педагога. Представлена роль руководителя образовательного учреждения на современном этапе развития системы образования.
-
Программа духовно-нравственного воспитания старших дошкольников "Истоки" 2018
Программа составлена на основе программы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Основы православной культуры», автор О.К.Харитонова и программы «Добрый мир. Православная культура для малышей», автор Л.Л.Шевченко. Цель: воспитать ребенка мыслящим, добродетельным, милосердным, совестливым, верящим в возможность совершенствования мира и людей.
-
Программа изостудии "Волшебные краски" 2012
Для развития творческого потенциала ребенка в художественно-эстетическом направлении дошкольного образования существует необходимость использования нетрадиционных техник, учитывая возраст дошкольника. Начинать деятельность в этом направлении следует в средней группе с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой и т. п. В старшем дошкольном возрасте эти же техники дополняет художественный образ, создаваемый с помощью более сложных приемов: кляксографии, монотипии и т. п.
-
Программа индивидуального педагогического развития. Тема: "Развитие ценностного отношения к природному миру Кубани в поисково-экспериментальной деятельности" 2013
Разнообразный мир природы пробуждает в детях живой интерес к окружающему, любознательность, желание открыть для себя его. Автор развивает интерес к миру природы, желание познавать его в поисково-экспериментальной деятельности.
-
Программа интегрированных коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста 2010
Предлагаемая программа позволяет ребенку легче адаптироваться в группе детей, создает безопасное пространство для общения, условия для самовыражения, объединяет всех детей совместной деятельностью, способствует повышению уверенности в своих силах. Занятия рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста, курс включает в себя 10 занятий по 25-30 минут. Оптимальное количество детей в группе – 6–7 человек. После занятий даются рекомендации воспитателям, которые проводят дополнительную работу с использованием игр.
-
Программа интеллектуального развития старших дошкольников «Эрудит» 2021
Направленность программы. Данная развивающая программа развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста по содержанию является культурологической; по функциональному предназначению – учебно-познавательной; по форме организации – групповой; по времени реализации – годичной.
-
Программа клуба семейного общения "Школа молодой семьи" 2010
Деятельность клуба семейного общения направлена на повышение социально-психологической, правовой компетентности молодых родителей в вопросах гуманистического взаимодействия взрослых и детей. Родители и воспитатели должны быть союзниками, единомышленниками и друзьями, потому что у них одна цель: вырастить здоровых, всесторонне и гармонично развитых детей, адаптированных к жизни в современном обществе.
-
Программа комплексной реабилитации "Счастливый ребенок" 2003
В последние годы число гиперактивных детей катастрофически выросло. Воспитатели и, прежде всего учителя начальных классов бьют тревогу. Данная программа рассчитана на помощь семьям, имеющих детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. В программе собраны лучшие традиционные и современные методики психокоррекционной работы.
-
Программа коррекции гиперактивности у детей дошкольного возраста 2013
Разработанная программа коррекции гиперактивности состоит из двух частей: диагностической (предлагаются основные диагностические методики, выявляющие недостатки в формировании и функционировании психических процессов и двигательной сферы) и коррекционной (представлены разработанные конспекты коррекционно-развивающих занятий, которые проводятся в три этапа: лежа, сидя, стоя).
-
Программа коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста: "Береги осанку!" 2010
Программа поможет педагогам дошкольных учреждений организовать работу с детьми старшего дошкольного возраста по коррекции осанки; будет содействовать закреплению навыков осанки в различных условиях деятельности при выполнении общеразвивающих упражнений, а также упражнений прикладного характера (ходьба, бег, лазание, прыжки, висы и упоры).
-
Программа коррекционно-развивающих занятий «Путешествие по стране знаний» для детей 6–7 лет 2019
Цель программы: создание условий для естественного психологического развития ребенка; мотивационная подготовка детей к школе через использование развивающих игр и упражнений.