Работа с дошкольниками
-
"Создание предметно-развивающей среды в группах для нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников" 2010
В статье авторы обращают внимание на то, как педагоги смогли организовать и реализовать предметно-развивающую среду для нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников.
-
Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ через взаимодействие с социальными институтами города 2010
В сообщении "Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ через взаимодействие с социальными институтами города" рассматривается проблема приобщения детей к здоровому образу жизни. Рассказывается о целенаправленной, систематической спланированной работе коллектива образовательного учреждения и консолидации усилий городского сообщества.
-
Создание здоровьесберегающего пространства в МАДОУ 2011
В статье представлен опыт работы детского сада по укреплению здоровья детей, создания условий и развивающей среды по оздоровлению детей. Представлена методика интенсивного закаливания, алгоритм проведения закаливающих процедур в разных возрастных группах.
-
Создание здоровьесберегающей педагогической системы в дошкольном учреждении 2013
Цель педагогики оздоровления: формировать здоровьесберегающую среду в дошкольном учреждении, добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьясбережения.
-
Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ 2010
Приоритетной средой для детей дошкольного возраста является дошкольное образовательное учреждение. Наличие причинно-следственной зависимости в системе «здоровье детей – среда образовательного учреждения» сегодня приобретает особую актуальность.
-
Создание здоровьесберегающей среды в условиях внедрения ФГОС в детском саду 2022
Как показывает практика работы дошкольных образовательных учреждений, в настоящие время наблюдается высокий уровень хронических заболеваний нарушения осанки, а также простудных респираторных заболеваний. В статье представлена программа «Расти здоровым, малыш!», которая поможет педагогам сохранять и укреплять здоровье детей дошкольного возраста.
-
Создание и организация адаптационного центра в ДОУ 2006
К вопросу здоровья стали обращаться не сегодня и не вчера. Дошкольный возраст - особенно важный и ответственный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем организма.
-
Создание и планирование работы в мини-музее группы "Сказка ложь, да в ней намек…" 2010
Статья представляет собой опыт работы по созданию мини-музея в группе, использование различных видов деятельности в работе с детьми для развития интереса к чтению, расширения словаря для развития познавательной деятельности при знакомстве с художественными произведениями. Представлен план работы на год в старшем дошкольном возрасте и досуг, посвящённый 125-летию со дня рождения К.И. Чуковского.
-
Создание и применение наглядных пособий и дидактических игр в процессе ознакомления дошкольников с родным краем 2008
В статье рассматривается использование наглядных пособий и дидактических игр как метода наглядности, активизирующего усвоение дошкольниками программного содержания в процессе ознакомления с родным краем.
-
Создание комфортных условий при поступлении ребенка в ДОУ 2007
В методической разработке содержатся материалы по организации и функционированию адаптационных групп на базе детских садов. Авторы показывают значение адаптационного периода для успешного поступления ребёнка в детский сад, предлагают методические рекомендации для проведения занятий, режимных моментов в адаптационный период.
-
Создание медиатеки электронных дидактических игр в ДОУ – шаг в будущее дошкольного образования 2012
Значимость работы состоит в том, чтобы активизировать использование информационно- коммуникативные технологии в игровой деятельности детей. Одна из задач которой – создание медиатеки электронных дидактических игр в ДОУ.
-
Создание мини-музея в детском саду как одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников
2012
Цель мероприятия: сформировать вокруг ребенка одухотворенную среду, развить эстетическое к ней отношение; подготовить дошкольника к восприятию произведения искусства. Перед педагогами дошкольного учреждения стоит задача ориентировать ребенка на эстетическое восприятие целостной картины мира.
-
Создание модели интеллектуально-познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста 2006
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и снег, радость и страх. Всем известно, что старший дошкольный возраст - это время фантазеров, период интенсивного развития творческих способностей детей, неиссякаемых вопросов, разнообразия игровых замыслов, буйства фантазии. Познавательная активность детей очень высока: каждый ответ взрослого рождает новые вопросы. Следовательно, чрезвычайно важно в этом возрасте формировать у детей творческое отношение к окружающему миру и к своей деятельности.
-
Создание модели информационно-образовательного пространства детского сада, способствующего развитию персональных компетенций педагогов в области компьютерных технологий 2012
С целью повышения информационно-коммуникационной культуры у педагогических работников детского сада создан проект "Хочу всё знать", цель которого создание образовательной среды и условий для формирования мастерства и компьютерной грамотности педагогических работников. Проект разработан и структурирован так, чтобы процесс формирования персональных компетенций педагогов в области компьютерных технологий был включён в создание модели информационно-образовательного пространства детского сада.
-
Создание мультфильмов как современный подход к дошкольному образованию 2018
В статье рассматриваются вопросы использования ИКТ в воспитании экологических основ экологической культуры и образования детей дошкольного возраста. Приводится опыт создания мультфильмов экологическоо содержания дошкольниками. Ключевые слова: информационно-коммуникативные технологии, экологическое образование, мультипликация.
-
Создание образовательного модуля «Маленький архитектор» с использованием метода макетирования. Проект: «Билет в будущее: маленький архитектор» 2024
Детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.
-
Создание образовательной среды, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию воспитанников с нарушением интеллекта в условиях государственно-общественного управления 2011
В статье описана работа коллектива по созданию образовательной среды в МДОУ комбинированного вида с привлечением общественности. Раскрыто, каким образом достигается индивидуализация обучения, какие условия способствуют успешной социализации детей с нарушением интеллекта.
-
Создание оптимальной системы развивающих игр по ознакомлению с пространственными отношениями детей 7-го года жизни 2011
Ознакомление дошкольников с пространственными отношениями проходит на основе использования в работе с детьми технологии наглядного моделирования, разработанной авторами программы «Развитие». На развивающих занятиях подготовительной группы дети учатся «читать» и составлять планы на основе общепринятых условных обозначений с соблюдением масштаба между частями плана, с выбором определенных мерок измерения пространства; знакомятся с назначением и устройством компаса, с системой координат.
-
Создание поделок из природного материала. Тема: "Золотой цветок осени" 2009
Создание поделок из природного материала дает возможность взглянуть на окружающий мир глазами создателя, а не потребителя.
-
Создание позитивного общения и эмоционального благополучия в разновозрастной группе 2025
Сегодня возникает потребность создания разновозрастных групп при организации деятельности и досуга детей в малочисленных дошкольных учреждениях, число которых возрастает в сельской местности, что приводит к необходимости объединять несколько групп в одну. Самая главная особенность организации работы в разновозрастной группе – это приоритетная важность индивидуального подхода к каждому ребенку. В таком коллективе, своей целю мы считаем создание эмоционально комфортного климата в группе и содержательное, личностно-ориентированное взаимодействие взрослых с детьми и детей между собой.
-
Создание позитивной направленности к профессионально-педагогической деятельности 2005
Методические мероприятия, проводимые в дошкольных организациях, призваны стимулировать педагогов на творческую, плодотворную деятельность. Одной из форм работы по данной проблеме стала организация методических часов, направленных на активизацию позитивного мышления педагогов, как одного из составляющих профессионального успеха. Целью данной работы является методическая помощь педагогам в раскрытии и реализации креативных способностей.
-
Создание предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГТ 2014
Дети развиваются наилучшим образом, когда они увлечены процессом обучения. В статье рассмотрены критерии, принципы и роль участников образовательного процесса в создании развивающей среды на современном этапе. В приложении приведен пример создания среды в группе по теме «Морские обитатели».
-
Создание предметно-развивающей среды во второй младшей группе детского сада 2012
Важно создать у детей чувство эмоционального комфорта и психологической защищенности. Воспитатель должен учитывать все, что будет помогать становлению базовых характеристик личности ребенка: закономерности психического развития, показатели здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоционально-потребностной сферы.
-
Создание предметной среды для обучения детей правилам дорожного движения 2011
Обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей. Особую роль в группах детского сада играют центры "Внимание, дорога!". Цель создания центров: концентрация различных материалов и оборудования, собранных для решения задач по формированию у дошкольников знаний, умений и навыков безопасного поведения на дороге.
-
Создание преемственных связей между дошкольным учреждением и начальной школой 2005
Поступление ребенка в школу - переломный момент в жизни дошкольника. Важным итогом психического развития в период дошкольного детства является готовность к школьному обучению. Разработка системы мероприятий, способствующих развитию преемственных связей в образовании детей на этапе "дошкольник - младший школьник" является актуальным вопросом в работе ДОУ и школы.
-
Создание психологических условий и организация коррекционной воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОУ 2010
В статье отражена работа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 32 "Дружные ребята" компенсирующего вида по укреплению здоровья детей с различными нарушениями зрения.
-
Создание психоэмоционального комфорта для детей в дошкольном учреждении 2013
Программа дошкольного воспитания приобщает детей к общечеловеческим ценностям и воспитывает гуманную, активную и добропорядочную личность. Цель: стремление человека к самовыражению, самоактуализации.
-
Создание развивающей среды для формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры 2025
В современном мире, где финансовая грамотность становится все более важным навыком, обучение детей основам финансового планирования и управления средствами приобретает особую актуальность. Начинать формировать финансовую грамотность можно уже в старшем дошкольном возрасте, используя естественную для этого возраста деятельность – сюжетно-ролевые игры. Именно игра позволяет детям в увлекательной и доступной форме знакомиться с понятиями денег, цен, профессий и принципами рационального использования ресурсов. Сюжетно-ролевые игры являются инструментом для формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста, благодаря своим уникальным возможностям. Прежде всего, они обеспечивают практическое применение знаний.
-
Создание развивающей среды как одно из условий обеспечения личностно ориентированного взаимодействия в ДОУ 2011
Обновление содержания дошкольной ступени образования предусматривает его вариативность, обеспечивающую переход на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми. Одним из необходимых его условий становится создание развивающего пространства в дошкольном образовательном учреждении. Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками.
-
Создание сенсорной коробочки в работе с детьми младшего возраста 2023
Сенсорная коробочка развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственно-образное мышление, концентрацию внимания, усидчивость, координацию движений, любопытство, воображение, фантазию и творческие способности. В работе с детьми раннего и младшего возраста используют сенсорные коробки большого диаметра: тазы, большие коробки, большие пластиковые контейнеры, что позволяет нескольким детям играть, не мешая друг другу.