Работа с дошкольниками
-
"Применение наглядного моделирования при формировании связных речевых высказываний у старших дошкольников с ОНР" 2005
Учитывая несформированность процесса развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи, можно предположить, что успешное преодоление нарушений связного высказывания у данной категории детей возможно при использовании метода наглядного моделирования. Дети с указанной патологией при формировании связной речи нуждаются во вспомогательных средствах. В качестве такого средства мы использовали моделирование плана высказывания и получили более высокие результаты.
-
Применение интерактивной презентации на основе программы «Microsoft mouse mischief» в обучении детей английскому языку 2014
Цель работы: изучение новых форм и способов совершенствования педагогического мастерства как одного из условий повышения качества и эффективности как школьного, так и дополнительного образования. Использование интерактивной презентации на основе программы Microsoft Mouse Mischief в обучении детей школьного возраста английскому языку направлена на реализацию направлений и задач национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
-
Применение информационно-коммуникативных технологий в совместной образовательной деятельнрости с детьми среднего дошкольного возраста с нарушениями зрения как средство ознакомления с окружающей действительностью 2013
При обучении слабовидящих детей разнообразные средства наглядности применяются в значительно большей степени, чем в работе с нормально видящими детьми. Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет педагогу создавать для слабовидящих детей мультимедийные презентации для ознакомления их с окружающей действительностью.
-
Применение информационно-компьютерных технологий воспитателем и музыкальным руководителем ДОУ в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи 2011
В данной статье рассматривается использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в учебно-воспитательном процессе ДОУ во взаимосвязи специалистов – воспитателя и музыкального руководителя.
-
Применение информационных технологий в работе по ознакомлению с культурой марийского народа детей дошкольного возраста 2021
В настоящее время существует необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал всю значимость своего народа, знал историю своей страны, мира, семьи, полюбил свою родину и осознанно пришел к пониманию собственной неповторимости и значимости каждого человека, живущего на земле. Ведь, народ жив, пока живы его культура и язык. Любое занятие, встреча с игрушкой, декоративно-прикладное творчество, беседа − подчинены единственной цели: формировать интерес к марийской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, народным играм, используя все виды фольклора: сказки, песни, танцы, игры, пословицы, загадки, поговорки, хороводы.
-
Применение компьютерного тренажера "Дэльфа–130" в коррекционной работе логопеда 2009
Основополагающий принцип действия тренажера «Дэльфа=130» – зрительный контроль формирования произносительных навыков. Идея опоры на зрение в работе над устной речью не нова для современной логопедии, однако компьютерная техника позволила реализовать эту идею на качественно новом уровне.
-
Применение круговой тренировки на физкультурном занятии (конспект физкультурного занятия) 2010
Необходимость использования оздоровительной тренировки в физическом воспитании детей дошкольного возраста сегодня признается многими специалистами. Круговая тренировка, как организационно-методическая форма физической подготовки дошкольников, решает задачи, связанные с закреплением и совершенствованием двигательных умений и навыков.
-
Применение кубика Блума в детском саду 2022
Цели современного образования, обозначенные в ФГОС ДО, заточены на принцип "учить не науке, а учить учиться". А как развивать в ребенке навыки мышления? Какие приемы и технологии использовать? Один из популярных приемов игровой технологии, разработанных американским ученым и психологом Бенджамином Блумом. Прием называется "Кубик Блума".
-
Применение культурно-смыслового контекста «Путешествие по карте» на занятиях познавательного цикла с дошкольниками среднего возраста (из опыта работы) 2019
В статье автор показывает, как происходило знакомство детей средней группы с графическим планом, а также его видами.
-
Применение культурных практик с целью расширения творческих возможностей дошкольников 2018
В статье раскрыто понятие «культурные практики». Рассматриваются формы реализации культурных практик в работе с дошкольниками. Авторы приводят примеры из собственного опыта работы с детьми дошкольного возраста.
-
Применение метода проектов в образовании детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения 2012
Представленный материал посвящен применению метода проектов в образовании детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Применение метода способствует развитию зрительного восприятия, речи, мышления, формированию целостной картины мира.
-
Применение методик Марии Монтессори в детском саду 2024
На протяжении многих лет в дошкольном образовании существует принцип обучения ребенка базовым навыкам, когда он все делает по образцу, данному воспитателем. Однако в современных реалиях можно применять иные методы, ускоряющие развитие детей. В свое время новаторским стали методы воспитания Марии Монтессори, и сейчас по всему миру в семейном образовании, в различных центрах раннего развития, в детских садах практикуются ее педагогические технологии.
-
Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста 2022
Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации; повышение профессиональной компетенции педагогов в развитии речи детей дошкольного возраста; поиск новых рациональных средств, форм и методов речевого развития дошкольников.
-
Применение моделей, схем, мнемотаблиц для познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста 2005
В статье отражена работа с детьми дошкольного возраста, где ребёнок с помощью педагога овладевает образными средствами: сенсорными эталонами, различными символами и знаками, прежде всего это разного рода наглядными моделями, схемами, таблицами и т.п.; способностью к замещению и различным преобразованиям, пространственному моделированию, умением находить взаимосвязи. Использование обобщений позволяет ребёнку обобщить свой непосредственный опыт. Даны рекомендации и наглядные примеры по использованию данных образных средств.
-
Применение музыки в целях психологического развития детей 2006
Не секрет, что музыка влияет на психику, физиологию, настроение, волю слушателя. Велики важность музыкального воспитания детей всех возрастных групп, значение музыки в развитии мышления, воображения, внимания, памяти, воли, эмоциональной сферы, нравственно-эстетических потребностей, познавательных способностей. Музыка активизирует восприятие и представление, будит фантазию и воображение. Музыка имеет познавательное значение. В ней отражены жизненные явления, обогащающие дошкольников новыми представлениями.
-
Применение музыки и танцев в целях психологического развития детей в детском саду 2018
Музыка и танец одинаково важны в развитии маленького человечка. Чем больше внимания отводится музыке и танцу, тем успешнее проявляют себя дети и в других сферах жизни. Грамотный и чуткий педагог посредством музыки и танца подчеркнет достижения ребенка, укрепит его веру в собственные силы, вызовет желание к дальнейшей работе. Жест, движение, пластика обобщают эмоциональное состояние. Движения под музыку способствуют формированию личности ребенка, его познавательной, волевой и эмоциональной сфер.
-
Применение наглядного моделирования для пересказа художественных произведений 2012
Для успешного обучения в школе у ребенка должен быть сформирован определенный интерес и любовь к книге, умение воспринять и понять прочитанный ему текст, ответить на вопросы по содержанию, самостоятельно пересказать несложные произведения, дать элементарную оценку героям и их поступкам, определить свое отношение к ним. Эти качества и умения в дошкольном возрасте приобретаются ребенком и совершенствуются в процессе ознакомления с художественными произведениями.
-
Применение нестандартного оборудования на занятиях лечебной физической культуры для детей с 2-сторонней нейросенсорной тугоухостью 2–4 степени 2008
Общее физическое состояние глухих детей и специфические нарушения организма, связанные с этим заболеванием, тесно переплетаются и взаимно влияют друг на друга, очень часто усугубляя формирование различных дефектов растущего организма. В нашем случае это - болезни.
-
Применение нетрадиционных методик массажа в коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии 2021
В статье анализируются применение нетрадиционных методик массажа в коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии. Анализ результатов демонстрирует положительную динамику коррекции звукопроизношения с применением нетрадиционных техник, что массажа у детей экспериментальной группы. Следует отметить, применение нетрадиционных методик массажа в коррекционной работе с детьми при паретичности артикуляционного аппарата и мимической мускулатуры является эффективным без каких-либо побочных эффектов.
-
Применение новых технологий по конструированию дошкольников из природного материала «Ежик с грибами» (подготовительная к школе группа) 2025
Создание поделки «Ежик с грибами» из природного материала — это замечательный способ развить у детей креативные и мелкие моторные навыки, а также познакомить их с природой. Этот проект отлично подходит для подготовительной группы перед школой. Процесс конструирования можно разбить на несколько этапов, каждый из которых будет включать в себя как творческую, так и образовательную составляющую.
-
Применение парционально-инновационной программы "Росток"по ТРИЗ - РТВ А.М. Страунинг как средство развития речи детей дошкольного возраста 2007
Цели представленной программы: формирование в ребенке творческих способностей, основанных на умении строить свои классификационные структуры, умение анализировать, систематизировать, синтезировать объекты окружающего мира, умение создавать воображаемые образы на вербальном и изобразительных уровнях, умение решать задачи творческого характера.
-
Применение песочной игротерапии в создании психоэмоционального комфорта детей дошкольного возраста 2010
Песочная игротерапия является наиболее продуктивным и действенным методом организации деятельности с детьми. Статья освящает цели, задачи игрового метода, коррекционную направленность в решении различных проблем у ребенка. Представлены три конспекта занятий, направленных на коррекцию психических процессов, развитию мелкой моторики руки, тактильных ощущений.
-
Применение сказкотерапии в работе с дошкольниками 2025
Современное образование в дошкольных учреждениях представляет собой комплексный подход к развитию детей, включающий не только обучение, но и психологическую поддержку. Среди различных методов работы с детьми одним из эффективных инструментов стало применение сказкотерапии. Сказки, с их магическими историями и символами, могут помочь детям в осмыслении своих эмоций, развитии воображения и решении проблем. В данной статье будет рассмотрено применение сказкотерапии в дошкольных учреждениях и его положительное влияние на развитие дошкольников.
-
Применение сказкотерапии в театрализованной деятельности 2009
Развитие театрализованной деятельности в дошкольных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая помогает воспитателю и детям реализовать свои творческие возможности.
-
Применение современных техник рисования для развития мелкой моторики и подготовки руки к письму у детей подготовительной к школе группы с использованием технологии «Ситуация» 2019
В настоящее время в дошкольных учреждениях при подготовке детей к школе большое внимание уделяется развитию мелкой моторики и проблеме подготовки руки к письму. Письмо - это сложный навык, включающий выполнение тонких скоординированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. В дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему.
-
Применение технологии игровой деятельности в ДОУ 2024
Сегодня любая дошкольная образовательная организация в соответствии с принципом вариативности вправе выбрать свою модель образования и конструировать педагогический процесс на основе адекватных идей и технологий. Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому современному воспитателю необходимо владеть целым арсеналом педагогических технологий, позволяющих стимулировать познавательную активность ребенка.
-
Применение технологии интеллект-карт в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 2023
В статье описаны особенности создания интеллект-карт и практический опыт использования данной технологии в работе с детьми ТНР. Данная технология позволяет повысить эффективность коррекционного работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.
-
Применение технологии проектной деятельности 2018
Ценность авторской технологии заключается в организации совместной деятельности взрослых и детей, основанной на равноправном и равнозначном участии обеих сторон в выборе содержания и планирования действий. Совместное планирование работы и всю образовательную деятельность определяю как «тематический проект». Работу над проектом выстраиваю поэтапно.
-
Применение ТРИЗ и STEAM технологий в математическом развитии дошкольников 2022
Развитие сегодня выступает фундаментальным понятием, характеризующим социокультурную ситуацию начала нового тысячелетия. Сегодня мы рассмотрим такое направление развивающего обучения, как STEAM-образование. На данный момент оно становится одним из приоритетов современного дошкольного образования.
-
Применение элементов ТРИЗ-технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста 2024
Учиться должно быть интересно. Сегодня это утверждение не требует доказательств. Главным условием развития личности ребенка является наличие привлекательных видов детской деятельности, предоставление ребенку возможности самостоятельно проявить инициативу, творчество. Одним из средств, обеспечивающих не только качественный, но и увлекательный процесс обучения является система творческих заданий на основе методов и приемов ТРИЗ. В моей работе применение ТРИЗ-технологии приводит к динамике развития у дошкольников речи, изобретательской смекалки, творческого воображения, а также диалектического мышления. При использовании ТРИЗ-технологий основная задача: не давать детям готовые знания, а учить находить их самостоятельно.