Цели:
- Учить детей ориентироваться в окружающей обстановке.
- Развивать воображение, память, фантазию, внимание детей.
- Формирование возможности перевоплощения с использованием интонации, пантомимы.
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, инициативы.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам обещала придти необычная гостья- бабушка Забава, которая любит играть и веселиться.
А вы, ребята, хотите поиграть? Тогда давайте позовем бабушку Забаву со словами:
Здравствуй, бабушка Забава,
В гости ждем тебя сюда!
Приходи к нам поиграть,
Веселиться, хохотать.
Т-с-с-с, тихо тишина.
Может, бабушка пришла?
Дети ищут бабушку, находят бумажную куклу, которую воспитатель надевает на руку и действует от ее имени.
– Здравствуйте, ребята, вы так быстро меня нашли, хотите поиграть? Но прежде, хочу с вами познакомиться. Предлагает поиграть. Игра “Назови свое имя”.Дети встают в круг кому бабушка кинет мяч, тот называет свое имя.
– Ребята, я приглашаю вас в сказочную страну. Вы хотите в сказку? Но сказочная страна находится далеко. Встаньте друг за другом. И сейчас мы отправимся в дорогу.
Мы шагаем друг за другом лесом и зеленым лугом.
Впереди из за куста, смотрит рыжая лиса.
Мы лису перехитрим, на носочках пробежим.
Зайчик быстро скачет в поле, очень весело на воле,
Подражаем мы зайчишкам, непоседы – ребятишки.
Видим, скачут на опушки две зеленые лягушки,
Прыг-скок, прыг-скок, прыгай с пятки на носок.
Мы долго, долго, долго шли, в сказку чудесную пришли.
Тише, детки проходите, нашу сказку не спугните.
Сказка уж давно пришла, очень деток ждет она.
Где ты, сказка, покажись, нам ребяткам, отзовись!
Посмотрите-ка мешочек, а к нему привязан конверт,
Что же в нем – записка:
Мешочек вы хотите развязать
Тогда придется вам загадки разгадать.
- Маленький шарик под полом шарит. (Мышка.)
Ребенок по желанию импровизирует движение каждой отгадки.
- По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка.)
- Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык. (Заяц.) - Кто зимой холодный, бродит злой голодный. (Волк.)
- Рыжая плутовка, хитрая да ловкая, в сарай попала,
кур пересчитала. (Лиса.) - Зимой спит, летом – ульи ворошит. (Медведь.)
А в какой сказке живут эти герои – отгадайте.
Стоит домик расписной, он красивенький такой.
По полю, зверюшки шли, остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили, печку в домике топили…
Мишка домик развалил, чуть друзей не раздавил.
Воспитатель: Правильно мы отгадали, давайте заглянем в мешочек конечно это теремок. Ребята, а здесь посмотрите, что есть (маски-шапочки к сказке).
Дети одевают маски и встают в круг. А вы хотите поиграть в сказку?
“Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок – не высок.
Вот по полю мышка бежит,
у ворот остановилась, говорит”.
Дети и воспитатель идут по кругу и слова произносят вместе. Все герои по очереди входят в середину круга. Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг.
Ставится проблемный вопрос детям: “Что же делать? Как нам быть?”
Необходимо вызвать желание построить новый теремок. Дети берутся за руки и произносят слова:
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень- очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
Бабушка Забава: “Артистами ребята побывали, и сказку вы, ребята, показали. Артисты, зрители – все были хороши, похлопаем друг другу от души”. Вот и подошли к концу наши замечательные минутки веселья. А меня ждут другие ребята. А на прощание я каждому подарю открытку, чтобы вы помнили о моей стране и в любое время смогли придти ко мне в гости. Но в моем мешочке еще что-то осталось. Хотите узнать что – там?
Дети по очереди берут из мешочка конфетки и прощаются с бабушкой Забавой.