Работа с дошкольниками
-
Приемы при подготовке к обучению и развитию речи 2012
В дошкольном возрасте закладывается фундамент для письменной речи и последующего речевого и языкового развития ребенка. Важнейший показатель подготовленности детей к обучению в школе – уровень речевого развития. Разнообразные формы работы, приведенные в статье, развивают интерес к занятиям, познавательные способности детей, речь, внимание и вербальную память, обогащают словарный запас.
-
Приёмы работы дефектолога с детьми с ОВЗ в соответствие с требованиями ФГОС ДО 2019
Статья содержит приемы работы дефектолога с детьми с ОВЗ в соответствие с требованиями ФГОС ДО. Это игровые ситуации, дидактические игры на основе сенсорных наборов. А также педагог представляет опыт использования приема чек-листов. В совокупности применяемые в работе методы и приемы формируют у детей навыки самоанализа, самоконтроля, самокоррекции. Позволяют проявлять инициативу при планировании своей деятельности, самостоятельно применять знания.
-
Приёмы развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 2021
В данной статье рассматриваются приемы развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
-
Приемы сказкотерапии в музыкальной деятельности как средство нравственного воспитания дошкольников 2021
Цель занятия: формирование у ребенка активной социальной позиции участника и созидателя общественной жизни. Основная идея сказкотерапии – показать жизненные ценности, которые несут в себе сказки. С помощью сказочных музыкальных приемов справиться с трудностями и в том числе с процессом нравственного воспитания.
-
Приемы ТРИЗ-технологии в непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста 2014
В занятии по развитию речи используются ТРИЗ-технологии с детьми старшего дошкольного возраста. Занятие развивает лексико-грамматический строй речи, закрепляет суффиксальный способ образования существительных. Дети отправляются в страну сказок, где их ожидают разнообразные задания и игры, развивающие речь, мышление, воображение.
-
Приемы, используемые на занятиях по развитию речи в ДОУ 2008
Развитие речи детей - одна из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения. Cформированность навыков связной речи является условием формирования межличностных отношений ребенка с окружающими. Усилия по развитию связной речи в дошкольном образовательном учреждении осуществляются посредством организации разных форм деятельности. Основные формы - это организация образовательных ситуаций, ситуации общения, занятия.
-
Прикладное плавание 2022
Прикладное плавание – это способность человека держаться на воде (то есть обладать навыком плавания) и производить в воде жизненно необходимые действия и мероприятия. Цель: создание условий для умения применять полученные знания и навыки прикладного плавания в организованных игровых ситуациях на воде в ДОУ.
-
Приключение Смешариков 2013
На занятии учащиеся учатся сравнивать звуки "С-Ш" по акустическим и артикуляционным признакам, у них формируются умение согласовывать имена числительные и имена существительные.
-
Приключения Ани в Зазеркалье 2010
Сформированность произвольности поведения, умение ориентироваться на листе и в пространстве, развитие мелкой моторики – основные трудности, которые встречаются у детей подготовительного к школе возраста. Интересное путешествие по Зазеркалью в Лего-кабинете поможет детям увереннее справляться с заданиями, представленными в игровой форме с использованием Лего-оборудования.
-
Приключения Дюймовочки 2003
Занятие pазработано для детей старшей группы детского сада. Занятие позволяет закрепить знания детей о строении растений, познакомить с их классификацией (деревья, кустарники, травы). Проект занятия составлен в наиболее доступной для дошкольников игровой форме и включает различные виды экологически ориентированной деятельности детей.
-
Приключения инопланетян в России 2014
Представлен сценарий урока. Родина – сложное многогранное понятие, которое включает в себя любовь к самым близким людям, матери, отцу, любовь к своему дому, улице, на которой живёшь, родному городу, стране, родной природе. Чувство любви к Родине является общечеловеческой ценностью и носит глубоко исторический характер.
-
Приключения Петушка. Звук [ш] 2014
Занятие направлено на своевременное оказание помощи ребёнку при коррекции звукопроизношения. Представленные в занятии элементы коррекционных упражнений способствуют достижению на занятиях более качественных результатов (исправление нарушенного звука; развитие координации движений, ориентировка в пространстве; развитие психических процессов – внимания, памяти, мышления, воображения).
-
Приключения с Бибигоном. НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе 2012
Обучение строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность, позволяющая ребенку занять субъективную позицию и обеспечивающая рост его самостоятельности и творчества, умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, решать логические задачи и воспитывать нравственные качества.
-
Применение адаптивных методов в обучении шитью детей с ОВЗ 2016
Обучение шитью в дошкольном возрасте – это интересный момент трудового воспитания. Детям с нарушением зрения тяжелее овладеть этим процессом, поэтому авторы разработали свою технологию обучения с применением адаптивных методов, которые помогут воспитанникам с ОВЗ освоить простейшие приемы шитья наравне со своими здоровыми сверстниками. Задача технологии – помочь детям понять процесс шитья через компенсаторные чувства, в особенности через тактильные ощущения пальцев.
-
Применение бросового и природного материала для создания цветочных композиций на занятиях по художественному труду в подготовительной к школе группе детского сада 2025
Применение бросового и природного материала для создания цветочных композиций на занятиях по художественному труду в подготовительной к школе группе детского сада представляет собой захватывающий и креативный процесс, который способствует не только развитию художественных навыков, но и формированию экологической ответственности у детей. Использование таких материалов позволяет привлекать внимание детей, развивать их фантазию и творческое мышление, а также знакомить с окружающим миром.
-
Применение диагностических методик для выявления объективной картины межличностных взаимоотношений дошкольников 2010
Применение диагностических методов межличностных взаимоотношений у детей способствует своевременному обнаружению проблем в отношении с другими детьми. Использование представленных методик даёт достаточно полную картину не только особенностей поведения ребёнка, но также позволяет вскрыть психологические основания того или иного поведения, направленного на сверстника.
-
Применение динамических пауз в течение дня 2009
Материал ценен тем, что даёт возможность простого применения в работе. В статье описаны непосредственное участие детей, правильная организация активности, закрепление различных видов движения, полезных для укрепления здоровья, получения положительных эмоций.
-
Применение здоровьесберегающей технологии в работе с детьми, имеющими отклонения в здоровье 2012
Миссия нашего дошкольного учреждения в физкультурно-оздоровительной деятельности по направлению "Детский фитнес" – организовать образовательно-воспитательный процесс с вовлечением в него всех участников образовательной деятельности, включая семью, для сохранения здоровья воспитанников, снижения общей заболеваемости и развития физических качеств.
-
Применение здоровьесберегающих технологий в детском саду 2021
Во все времена важным является здоровье ребенка. Самое главное вырастить здорового ребенка. Основы формирования личности неразрывно связано с психическим и физическим здоровьем, эмоциональным благополучием ребенка. На сегодняшний день в качестве одного из ценных направлений педагогической деятельности в условиях детского сада используют здоровьесберегающие технологии, направленные на улучшение и поддержание здоровья всех участников образовательного процесса в детском саду.
-
Применение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста 2009
В дошкольном возрасте формируются все морфологические и функциональные системы, определяющие потенциал взрослого человека. У детей дошкольного возраста в детском саду и дома необходимо формировать мотивацию на здоровый образ жизни. На родительских собраниях, консультациях, на информационных стендах педагоги знакомят родителей с основными направлениями, формирующими здоровье и здоровый образ жизни детей.
-
Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях 2023
Музыка благотворно влияет на умение ребенка писать, говорить, учит выражать свои мысли, причем и другими средствами – например, танцем, рисунком, на письме. Приученный к музыкальным композициям ребенок обладает лучшим абстрактным мышлением, ведь его ухо «приучено» улавливать музыкальные интервалы, паузы, долготу и высоту звуков. Классическая музыка прекрасно влияет на математические способности ребенка, а также на развитие его логики. Слушая музыку, дети проявляют интерес и к другим видам искусства, таким как живопись, танцы, литература, поскольку музыка развивает творческие способности человека, усиливает их.
-
Применение здоровьесберегающих технологий при организации воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста 2024
Ранний возраст ограничен малыми возможностями малышей, но очень важный период в жизни, в котором закладываются все основные составляющие его будущего благополучия. Организация работы по сохранению и укреплению здоровья детей требует активного участия взрослых. В своей работе, для того чтобы детям было доступно, увлекательно, комфортно, автор использует здоровьесберегающие технологии.
-
Применение игровых технологий в развитии речи младших дошкольников 2022
Между речью и игрой существует двусторонняя связь: с одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой стороны, сама игра развивается под влиянием развития речи. Ребёнок словом обозначает свои действия, таким образом, осмысливает их; словом он пользуется и чтобы дополнить действия, выразить свои мысли и чувства.
-
Применение ИКТ в обработке диагностических данных, полученных в результате мониторинга психологической готовности детей к обучению в школе 2014
В материале представлен опыт работы по использованию информационно-коммуникационных технологий для обработки диагностических данных мониторинга психологической готовности детей к обучению в школе. При обработке данных мониторинга выгодно применение ИКТ, так как это повышает качество и эффективность работы педагога, позволяет экономить рабочее время, получать достоверные и своевременные данные уровня психологической готовности детей к обучению в школе.
-
Применение ИКТ на индивидуальных занятиях по развитию связной речи у старших дошкольников 2016
Цель работы. выявление уровня сформированности навыка составления описательного высказывания у старших дошкольников в результате применения ИКТ на занятиях; подбор и практическое использование компьютерных игр – заданий для формирования данного процесса у детей 5–7 лет.
-
Применение индивидуального подхода в системе комплексного преодоления общего недоразвития речи у детей с псевдобульбарной дизартрией 2006
Цель программы: оптимальная коррекция речевых дефектов, развитие психических функций, укрепление здоровья детей через применение индивидуального подхода в системе комплексного преодоления общего недоразвития речи.
-
Применение инновационных здоровьесберегающих технологий с использованием степ-платформ на занятиях по физической культуре 2021
Цель занятия: выполнение танцевальных движений с детьми подготовительной к школе группе на степ-платформе.
-
Применение инновационных технологий при построении образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья 2011
Сценарий проведения фестиваля «Вместе мы сможем больше» среди детей ОВЗ. Когда собрали все заявки на участие в фестивале, оказалась в основном большинство участников пожелали участвовать в номинации художественное слово. Было бы очень утомительно слушать одни стихи, поэтому пришлось проявить изобретательность – составить оригинальные сценарии. Взяли тему цирка: зверятами цирка стали дети из общеразвивающих групп, а артистами, дрессировщиками выступали наши воспитатели.
-
Применение интерактивной доски в дошкольном образовании 2010
Работа показывает преимущества интерактивной доски перед другими средствами обучения, возможности применения; автор дает рекомендации по навыкам, которые необходимы педагогам, решившим использовать интерактивную доску на своих занятиях.
-
Применение интерактивной песочницы iSandBOX в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата, в условиях дошкольного отделения ГБУ "КРОЦ" ОСП "Раменки" 2023
Одним их методов коррекционной работы с детьми с НОДА является пескотерапия. Современные технологии позволили совместить традиционный стол для песочной терапии с компьютером. Примером такого инновационного оборудования является интерактивная песочница iSandBOX. Об опыте ее использования в коррекционной работе с дошкольниками с НОДА в условиях ГБУ «КРОЦ» нам бы хотелось рассказать в данной статье. Интерактивная песочница iSandBOX – это современный продукт, предназначенный для всестороннего развития детей. В этой песочнице, как и в обычной, основную роль играет песок, только песочница iSandBOX оснащена современным интерактивным оборудованием и программным обеспечением, которое создает на песке эффект дополненной реальности, целый сказочный мир. В нем песок оживает, изображая природные объекты и явления, разнообразные ландшафты, а также множество обучающих и игровых сцен.