Работа с дошкольниками
-
Обучение детей с общим недоразвитием речи в логопедической группе 2003
Придумывая работу совместно с руководителем дизайн–студии, мы учитывали особенности речевой и неречевой сферы детей в логопедической группе: нарушение тонкой моторики рук, несформированность зрительно-пространственной ориентации, зрительного внимания и памяти, словесно-логического мышления и в ряде случаев снижение познавательной активности. Поэтому предлагаемые виды работы направлены на формирование этих сторон развития ребенка. Многие, созданные на занятиях, самими детьми, игры, передаются в группу, в литературный центр с целью стимулирования самостоятельности детей в дидактических играх, в речевых высказываниях.
-
Обучение детей с общим недоразвитием речи в логопедической группе 2009
Занятия, проводимые в игровой форме с постоянно меняющимися видами деятельности, являются наиболее оптимальной формой обучения для детей логопедических групп с диагнозом ОНР. На таких занятиях дети чувствуют себя комфортно, эмоционально защищенными и на равных с взрослым, которого они даже сами могут обучать на определенном этапе занятия. В статье представлены конспекты двух занятий для детей старшего дошкольного возраста.
-
Обучение детей связному рассказыванию "Мы сочиняем сказку" 2011
Обучаю детей связному рассказыванию. В своей работе использую лингвистические и коммуникативные игры, а также карты опорного моделирования – «Карты Проппа» для сочинения детьми сказок. В группе имеется библиотека «Книжек-малышек» как результат продуктивной деятельности детей. По результатам диагностики наблюдаю рост уровня сформированности связной речи, то есть самостоятельного и последовательного изложения своей мысли дошкольником.
-
Обучение детей старшего возраста с общим недоразвитием речи, составлению описательных рассказов с использованием моделей и схем 2006
Представлена система работы по обучению детей старшего возраста с общим недоразвитием речи составлению описательных рассказов с использованием моделей и схем. Представляет собой несколько этапов. Переход к каждому новому этапу выражается во все большей самостоятельности при составлении описательного рассказа. Предлагаются зашифрованные схемы, развивающие логическое мышление детей.
-
Обучение детей старшего дошкольного возраста народной игре "Городки" 2012
Занятия направлены на то, чтобы научить детей старшей и подготовительной группы детского сада русской народной игре «Городки». Подробно описывается ход обучения и этапы работ, проводимых в процессе обучения.
-
Обучение детей старшего дошкольного возраста опосредованному уравниванию величин 2013
Одной из задач познавательного развития детей дошкольного возраста является формирование представлений и понятий о величине предметов и способах ее измерения. Именно от практического сравнения величин предметов идёт путь к познанию количественных отношений, что является необходимым условием математического развития детей.
-
Обучение детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного дорожного движения в непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности "Физическая культура" 2014
Используя в работе интегрированные занятия по правилам дорожной безопасности, мы убедились, что изучение правил дорожного движения доступно детям дошкольного возраста, закрепляет и уточняет первоначальные знания, умения и навыки о правилах безопасного поведения на улице. Выпуская детей в школу, мы знаем, что они умеют ориентироваться в окружающей обстановке.
-
Обучение детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного поведения на улицах города с использованием оборудования игрового центра "Автодром" 2010
Работа по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города ведётся на игровом центре «Автодром», который расположен на участке детского сада. Детей обучают применять на практике правила дорожного движения. Формируют понятия о зависимости соблюдения правил и безопасности жизни человека.
-
Обучение детей старшего дошкольного возраста сочинению сказок 2010
На наш взгляд, одним из эффективных средств обучения дошкольников сочинению сказок является метод схематизации сказочного сюжета, благодаря которому дети не только овладевают умениями пересказывания и анализа литературных произведений, но и осваивают приемы создания своих собственных неповторимых творений.
-
Обучение детей старшего дошкольного возраста технике работы с манной крупой 2012
Творческая работа воспитателя по теме с использованием практического опыта работы.
-
Обучение детей счёту с теоретико-множественных позиций 2008
В процессе работы над обучением детей счетной деятельности, знакомству со множеством, я использую разнообразные методы обучения: практические, словесные, наглядные.
-
Обучение детей танцам в детском саду 2012
Обучение детей танцам в детском саду – одна из задач музыкального руководителя. Педагогическое мастерство педагога, его умение пользоваться всем арсеналом приемов обучения, чуткое отношение к детям помогут заинтересовать детей в занятиях танцами.
-
Обучение детей танцам на воде с элементами синхронного плавания 2010
При поступлении в детский сад значительное число детей имеет низкие и ниже средних возрастные показатели развития основных и двигательных качеств. Технология обучения детей танцам на воде с элементами синхронного плавания разработана с целью организации оптимального двигательного режима детей дошкольного возраста.
-
Обучение детей творческому расску 2013
Творческий рассказ должен быть связным, логически последовательным. От ребенка требуется умение выбрать факты, внести в них элемент фантазии и составить творческий рассказ.
-
Обучение детей чтению по методике Зайцева 2005
Существует великое множество пособий и методик, с помощью которых можно научить ребенка читать. Буквари, азбуки, карточки Глена Домана, складовые картинки и многое, многое другое. Однако же психологи наперебой твердят, что ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста - это игра. А единственная действительно игровая методика, настоящая игра, которая может научить ребенка читать - это "Кубики Зайцева". Использование методики Зайцева на занятиях с детьми дошкольного возраста позволяет в непринуждённой форме подвести ребёнка к чтению, научить его читать в оптимальном для него темпе.
-
Обучение дошкольников английскому языку 2018
Обучение английскому языку дошкольников рассматривается как один из предварительных важных этапов, готовящих ребенка к обучению в школе, закладывающих правильное произношение, накопление лексического запаса, умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной беседе. У ребенка, который начал изучать язык раньше, будут более обширный словарный запас, а кроме того степень уверенности и спонтанности речи у него будет гораздо выше, чем у ребенка, начавшего заниматься позже.
-
Обучение дошкольников английскому языку 2022
В современном мире в связи с укреплением международных связей и потребностью в специалистах, владеющих иностранными языками, повысился интерес к раннему обучению детей иностранным языкам не только со стороны методистов, педагогов и психологов, но и со стороны общественности. Современное состояние раннего обучения иностранным языкам характеризуется тем, что, практическое овладение иностранными языками стало насущной потребностью широких слоев общества, и общий педагогический контекст создает благоприятные условия для дифференциации обучения иностранным языкам, использования гибкой системы выбора условий и вариантов их изучения.
-
Обучение дошкольников компьютерной грамотности посредством разработки и реализации программы «Цифровичок» 2021
В статье описан опыт разработки актуальность и содержание образовательной программы для детей старшего дошкольного возраста по обучению основам компьютерной грамотности «Цифровичок».
-
Обучение дошкольников ПДД 2020
Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями. А современная улица – это зона повышенной опасности. Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме? Как научить пользоваться полученными знаниями в различных ситуациях?
-
Обучение дошкольников правилам дорожного движения 2013
Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно детей-дошкольников. Рабочая программа "Наш друг – светофор" формирует у дошкольников культуру поведения на дорогах, гражданскую ответственность и правовое самосознание, отношение к своей жизни и окружающих как к ценности.
-
Обучение дошкольников правилам дорожного движения 2018
В статье рассказывается об обучении дошкольников правилам дорожного движения с младшего возраста, а также о работе с сотрудниками ГИБДД (ДПС).
-
Обучение дошкольников правилам этикета. Значение. Рекомендации 2022
Дети не очень любят уроки хороших манер, им это не интересно. Если взрослые употребляют оклики и сухие слова, получается обратный эффект – дети стараясь показать свою независимость, ведут себя наперекор всем нареканиям. Лучшее, что воспринимают дети - это игра. Можно попробовать, играя с ребёнком в куклы, обыграть некоторые ситуации ("в метро", "в гостях у бабушки"). Так же, чтобы привить ребёнку хорошие манеры обязательно нужно найти время и прочесть следующие произведения: С.Маршак "Урок вежливости", Б.Заходер "Очень вежливый индюк", К.Чуковский "Мойдодыр", и "Федорино горе" и другие.
-
Обучение дошкольников решению простых арифметических задач 2018
Решение простых арифметических задач уместно сочетать с формированием представлений об образовании числа, состава числа из двух меньших чисел. В статье дается алгоритм усложнения арифметических задач для дошкольников.
-
Обучение дошкольников с нарушениями речи чтению слогов 2014
В статье представлены игры, с помощью которых можно как бы «перепрыгнуть» процесс слияния согласного и гласного звуков в слог, и ребенок быстрее учится читать.
-
Обучение дошкольников с ОНР составлению рассказов с использованием схем-символов 2010
В статье описываются различные способы обучения детей с общим недоразвитием речи (ОНР) составлению рассказов различной смысловой структуры с использованием схем-символов.
-
Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью метода наглядного моделирования 2010
Цель урока – развитие связной речи дошкольников посредством составления синквейна с помощью моделей. Закрепляются понятия: предмет, признак предмета, действие предмета. Дети учатся использовать модели существительного, прилагательного и глагола при составлении предложений.
-
Обучение дошкольников элементам грамоты по программе Е.В. Колесниковой"От звука к букве" 2012
Занятие по программе Е.В. Колесниковой пробуждать интерес к самостоятельному чтению, развивает инициативу в решении познавательных задач, формирует навыки самоконтроля и самооценки.
-
Обучение и воспитание детей дошкольного возраста 2024
Цель занятия: разработка и проведение утреннего круга – начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы вместе порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости (что интересного будет сегодня?), обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах и т.д. Утренний круг проводится в форме развивающего общения (развивающего диалога).
-
Обучение иностранному языку детей дошкольного возраста 2008
Изучение иностранного языка развивает разные стороны личности: память, внимание, прилежание, языковую догадку, эрудицию, дисциплину, делает ребенка более активным; приучает его к коллективным формам в группе, а в дальнейшем и в классе, пробуждает любознательность, артистизм, формирует ребенка интеллектуально и эстетически. Кроме того, появляется реальная возможность уже на раннем этапе выявить детей, способных к языкам, и подготовить их к дальнейшему серьезному изучению иностранного языка в школе.
-
Обучение иностранному языку дошкольников 2009
Автор обосновывает эффективность обучения английскому языку дошкольников, определяет преимущества, цели и задачи, излагает свой опыт обучения.