Цель: содействовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.
Программное содержание:
- Создавать условия для своевременного возникновения и развития внеситуативно-познавательного общения.
- Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка; обогащать словарь значимым для познавательной формы общения запасом слов по данной теме.
- Содействовать формированию отдельных видов понятий, обобщающих слов.
- Формировать умение изменять слова по формам, употреблять существительное в разных падежах.
Словарная работа: новоселье, дизайнер, гостиная, спальня, детская комната, кухонная мебель, деревянный, металлическая, стеклянная, пластиковая.
Предварительная работа:
- Рассматривание демонстрационного материала по теме «Мебель»;
- Изготовление детьми совместно с воспитателем макета комнаты;
- Изготовление фотоальбома «Детская комната».
Материал: кукла Маша, набор игрушечной мебели, предметные картинки по теме «Мебель», мяч, макеты комнат.
Ход образовательной деятельности.
В гости к детям пришла кукла Маша (воспитатель общается с детьми от имени куклы).
- Ребята, у меня скоро новоселье. А вы знаете, что это такое? (ответы детей)
Правильно, это когда люди переезжают жить в новую квартиру или новый дом. В моей квартире будет две комнаты и кухня. Я поехала в магазин и купила там… А хотите узнать, что я купила? Тогда вам нужно отгадать загадки, а если вы правильно отгадаете, то этот предмет появится. Слушайте внимательно, вот первая загадка.
Под крышей четыре ножки,
А на крыше – суп да ложки. (стол)
День прошел, пора уж спать.
Мы ложимся на … (кровать)
Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки, и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы, и не свинки.
Мы не кони, хоть на нас
Вы садитесь много раз. (стулья)
У стены большой и важный
Дом стоит многоэтажный.
Я на нижнем этаже
Всех жильцов прочел уже (книжный шкаф)
- Ребята, давайте мы с вами поиграем. Игра называется «Кто внимательней». Вы должны закрыть глаза, а я уберу один из предметов мебели и вы отгадаете, какого предмета не стало (игра проводится 6-7 раз).
Вы очень внимательны. А я знаю еще одну игру. Она называется «Один и много». Нам будет нужен мяч. Я буду бросать мяч и называть предмет, когда он один, а вы будете бросать мяч обратно и называть, когда этого предмета много (например, стол-столы, стул-стулья, шкаф-шкафы, тумбочка-тумбочки, диван-диваны и т.д.).
Физкультминутка:
А теперь немножко отдохнем. Пальчиковая гимнастика.
Дети по очереди соединяют с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что мебель бывает разная? Одна нам нужна на кухне и это кухонная мебель, другая мебель для спальни, как вы думаете, как она называется (ответы детей), а для гостиной (ответы детей), есть мебель специально для детей (ответы детей). Давайте мы Маше поможем красиво расставить мебель в ее новой квартире. Открою вам один секрет, есть профессия, которая называется дизайнер. Дизайнер помогает людям сделать их квартиры удобными, красивыми и уютными. Он помогает подобрать мебель, красиво ее расставить в комнатах. Вы запомнили, как называется профессия? (ответы детей). Кто хочет стать дизайнером Машиной квартиры? (выбрать несколько человек по желанию детей и распределить их по трем макетам помещений). (Маша рассматривает комнаты и говорит, как ей все нравится, фотографирует, прощается с детьми и уезжает к себе домой). Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами узнали, что мебель бывает разная и чтобы ее красиво расставить нам поможет дизайнер. Вы сами были в роли дизайнера и помогли Маше сделать ее новую квартиру красивой, удобной и уютной. Будем ждать приглашения Маши на новоселье!