Цель: Развитие представлений о свойствах кожи.
Задачи:
- Образовательные: расширять представления детей о свойствах кожи.
- Развивающие: развивать исследовательскую деятельность детей: умение планировать этапы своих действий, умение выделять проблему и находить пути ее решения. Закреплять навык работы в мини группах( развивать монологическую речь)
- Воспитательные: воспитывать чувства взаимопонимания, умение работать в парах, желание заботится о своем здоровье.
Оборудование: лупа, картинки, книги, энциклопедия, доски, жесткая ткань.
Методы: объяснительно-иллюстративные (составление плана дает возможность отслеживать этапы исследования)
Репродуктивные методы: рисование конечных результатов способствует формированию аналитических способностей.
Исследовательские методы: способствуют развитию наглядно-образного мышления.
Словесный метод: дает возможность рассказать о результатах исследования, беседа по составлению плана способствует установлению причинно-следственных связей.
Словарная работа: меланин.
Предварительная работа: игры, упражнения на развитие умений задавать вопросы последовательно и логично; на развитие умения выделять проблему; умение пользоваться разной литературой.
Индивидуальная работа: умение договариваться в парах.
Ход деятельности
Организационный момент
- Здравствуйте, уважаемые гости! Дети поздоровайтесь с гостями, давайте расскажем, кто мы такие:
Мы из “Вишенки” ребята
Мы ребята дошколята
В садик мы с утра идем
Мы танцуем и поем
В садике мы все друзья
Ведь без дружбы нам нельзя.
1. Мотивационно-ориентировочный этап
Детям приносят в группу письмо. “Здравствуйте, ребята, Здравик загадал нам загадку, а я отгадать не могу. Все думал и думал и решил попросить у вас помощь. Помогите мне разобраться в этом. Ваш друг Фырка.”
Загадка: В этой одежде я родился, в этой одежде в бане помылся, эту одежду снять невозможно.
Воспитатель: Молодцы. Вы отгадали загадку. А как мы объясним Фырке ,что эта загадка про кожу.
Дети: Нарисовать, письмо написать.
Воспитатель: Для того, чтобы решить эту проблему, кем нам нужно стать?
Дети: исследователями.
2. Поисковый этап.
Воспитатель: Как мы будем ее описывать? Что нам надо сделать для этого?
Дети: исследовать
Воспитатель: Что мы первым узнаем?
Дети:
1. Какого цвета кожа человека
2. Зачем человеку нужна кожа?
3. Как нужно беречь кожу?
Воспитатель: Где мы можем узнать все про кожу?
Дети: из книги, спросить у взрослых, в интернете, рассмотреть кожу.
Воспитатель: Давайте составим план действий.
1. Цвет.
2. Зачем нужна человеку кожа.
3. Как беречь кожу.
3. Практический этап.
Воспитатель: Времени у нас мало, а что необходимо сделать. чтобы работа пошла быстее. Что нам в этом поможет?
(дети предлагают разделиться на команды. Каждая команда будет искать ответ на свой вопрос)
- 1 команда - Ищет ответ, какого цвета наша кожа?
- 2 команда – Зачем человеку нужна кожа?
- 3 команда - как нужно беречь кожу?
Воспитатель: Сведений соберется много, с помощью чего мы можем зафиксировать (зарисовать). Предлагаю время не терять и начать исследования ( дети проходят в свои лаборатории.
3. Работа в лабораториях:
Лаборатория – исследуют, какого цвета наша кожа? (рассматривание поверхности лица в зеркале, ищут на картинке цвет кожи: белокожие, чернокожие, краснокожие, желтокожие, смуглые.)
Воспитатель: интересный у меня вопрос. Почему кожа человека бывает разного цвета?
Дети: цвет кожи зависит от находящегося в ней красящего вещества – меланина.
Воспитатель: Если у вас много этого вещества много, то цвет кожи будет смуглее, если мало, то светлее.
Лаборатория – Зачем нужна кожа человеку?
Дети: рассматривали одежду у своего друга легкими , нежными движениями кончиков пальцев. Все тело покрыто кожей, словно одеждой. Кожа защищает человека от жары и холода. Если человеку жарко, то он становится красным и покрывается потом. Когда человеку холодно, то он дрожит и покрывается “гусиной кожей” (мелкими пупырышками)
Лаборатория – Как нужно беречь кожу?
Дети: Кожа на руках и на лице здоровая, чистая, ухоженная, красивая.
Тело нужно всегда содержать в чистоте. Это зависит от самого человека. Она может быть и больной,и пораненной, и старой, если за ней не следить и не ухаживать. (дети выбирают докладчика сами. Ребенок опираясь на символы рассказывает)
4. Рефлексивно-оценочный этап
- Можем ли мы теперь написать письмо Фырке? Что мы положим в это письмо? Что помогло справиться вам с работой? Что было в этой работе самым трудным и интересным?
Воспитатель: Мне всегда приятно с вами открывать что-то новое и интересное. Спасибо вам.