Цель: содействие всестороннему развитию личности дошкольников средствами танцевально-игровой гимнастики.
Задачи:
- развивать координацию движений, ориентировку в пространстве;
- развивать воображение, мышление;
- развивать коммуникативные навыки детей.
Оборудование: обручи, рули автомобильные, мягкая игрушка.
Ход занятия
Музыкальный руководитель приходит в группу с мягкой игрушкой вороненком Гошей.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята! У воронёнка Гоши случилась беда. Он выпал из гнезда, а взлететь не может, у него слишком слабые крылышки. Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть сильным, ловким?
(Предполагаемые ответы детей - заниматься спортом, делать зарядку, бегать на улице и т.д.)
Музыкальный руководитель:
Вы правильно ответили на вопросы. Я вместе с Гошей приглашаю Вас в спортивный зал.
(Дети проходят в спортивный зал и рассказывают свою проблему инструктору по физической культуре.)
Инструктор по физической культуре предлагает Гоше посмотреть, как дети выполняют “Птичью зарядку” под музыкальное сопровождение.
Общеразвивающие упражнения.
Инструктор по физической культуре:
- Мы с вами – маленькие птички. Поднялись на носочки, вытянули руки в стороны, теребим пальчиками быстро-быстро и идем по кругу.
- Сейчас мы маленькие уточки. Прижали локти к телу, ходим друг за другом, поднимая локти вверх и вниз.
- Есть большие и красивые птицы аисты. Машем руками, словно большими крыльями вверх и вниз. Бег по залу врассыпную.
- На болоте живут птицы цапли. Они ходят по болоту, высоко поднимая колени, и высматривают лягушек. Отводим руки назад, ходим по залу, высоко поднимая колени, туловище, слегка наклонив вперед. Остановились, огляделись, постояли на одной ноге.
- Теперь мы – маленькие цыплята. Ребята, бегите все ко мне. Под веселую музыку мы веселимся, прыгаем, танцуем. Как только зазвучит тревожная музыка - музыка коршуна, бегите прятаться под крыло вашей мамы курочки (к музыкальному руководителю).
Игра повторяется 2-3 раза.
Музыкальный руководитель:
Цыплята, наверное, проголодались, да и Гоша хочет поклевать зернышки.
Игроритмика.
Дети садятся в позу ученика и выполняют быстрые, медленные хлопки по коленям в такт музыки (образно-звуковое действие “зернышки”).
Пальчиковая гимнастика “Снегирёк”.
Сел на ветку снегирёк Брызнул дождик, он промок. Ветерок, подуй слегка, Обсуши нам снегирька. |
(имитируем крылья снегирька) (имитируем брызги дождя, выбрасывая пальцы рук) (машем руками) (дуем) |
Подвижная игра “Птички в гнездышках”.
(Инструктор по физической культуре раскладывает обручи по залу).
Птички летают, клюют зернышки под музыку. Когда происходит смена музыки на тревожную, стремительную (музыку бури), птички прячутся в гнездышки (обручи).
Игра проводится 3-4 раза, с каждым разом количество обручей уменьшается.
В ходе игры дети проявляют коммуникативные качества.
Ритмический танец “Танец сидя”.
Веселый танец – игра исполняется под музыку любой польки. Все участники сидят на стульях, перед ними – ведущий. Он показывает движения под музыку, которые все повторяют: хлопки в ладоши, шлепки по коленям, скрещивание рук “ножницы”, имитация игры на пианино, на дудочке, на погремушке, притопы ногами.
Подвижная игра “Воробушки и автомобили”.
Дети делятся на две группы. Первая группа садится на стульчики на одной стороне площадки – это воробушки в гнездышках. Второй группе инструктор по физической культуре раздает рули – это автомобили. После слов “Полетели, воробушки, на дорожку”, играет веселая музыка, дети поднимаются со стульев и бегают по площадке, размахивая руками - крылышками. Звучит музыкальная тема – автомобиля. Автомобили выезжают из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья).
Игра повторяется 2-3 раза.
Музыкальный руководитель:
Ребята, вороненку Гоше очень понравилось у вас, он научился делать птичью зарядку, он говорит вам большое спасибо, до свиданья!
(Дети прощаются с вороненком и под веселую музыку выходят из зала).