НОД танцевально-игровой гимнастики "Птичья зарядка"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: содействие всестороннему развитию личности дошкольников средствами танцевально-игровой гимнастики.

Задачи:

  • развивать координацию движений, ориентировку в пространстве;
  • развивать воображение, мышление;
  • развивать коммуникативные навыки детей.

Оборудование: обручи, рули автомобильные, мягкая игрушка.

Ход занятия

Музыкальный руководитель приходит в группу с мягкой игрушкой вороненком Гошей.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята! У воронёнка Гоши случилась беда. Он выпал из гнезда, а взлететь не может, у него слишком слабые крылышки. Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть сильным, ловким?

(Предполагаемые ответы детей - заниматься спортом, делать зарядку, бегать на улице и т.д.)

Музыкальный руководитель:

Вы правильно ответили на вопросы. Я вместе с Гошей приглашаю Вас в спортивный зал.

(Дети проходят в спортивный зал и рассказывают свою проблему инструктору по физической культуре.)

Инструктор по физической культуре предлагает Гоше посмотреть, как дети выполняют “Птичью зарядку” под музыкальное сопровождение.

Общеразвивающие упражнения.

Инструктор по физической культуре:

  1. Мы с вами – маленькие птички. Поднялись на носочки, вытянули руки в стороны, теребим пальчиками быстро-быстро и идем по кругу.
  2. Сейчас мы маленькие уточки. Прижали локти к телу, ходим друг за другом, поднимая локти вверх и вниз.
  3. Есть большие и красивые птицы аисты. Машем руками, словно большими крыльями вверх и вниз. Бег по залу врассыпную.
  4. На болоте живут птицы цапли. Они ходят по болоту, высоко поднимая колени, и высматривают лягушек. Отводим руки назад, ходим по залу, высоко поднимая колени, туловище, слегка наклонив вперед. Остановились, огляделись, постояли на одной ноге.
  5. Теперь мы – маленькие цыплята. Ребята, бегите все ко мне. Под веселую музыку мы веселимся, прыгаем, танцуем. Как только зазвучит тревожная музыка - музыка коршуна, бегите прятаться под крыло вашей мамы курочки (к музыкальному руководителю).

Игра повторяется 2-3 раза.

Музыкальный руководитель:

Цыплята, наверное, проголодались, да и Гоша хочет поклевать зернышки.

Игроритмика.

Дети садятся в позу ученика и выполняют быстрые, медленные хлопки по коленям в такт музыки (образно-звуковое действие “зернышки”).

Пальчиковая гимнастика “Снегирёк”.

Сел на ветку снегирёк

Брызнул дождик, он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька.

(имитируем крылья снегирька)

(имитируем брызги дождя, выбрасывая пальцы рук)

(машем руками)

(дуем)

Подвижная игра “Птички в гнездышках”.

(Инструктор по физической культуре раскладывает обручи по залу).

Птички летают, клюют зернышки под музыку. Когда происходит смена музыки на тревожную, стремительную (музыку бури), птички прячутся в гнездышки (обручи).

Игра проводится 3-4 раза, с каждым разом количество обручей уменьшается.

В ходе игры дети проявляют коммуникативные качества.

Ритмический танец “Танец сидя”.

Веселый танец – игра исполняется под музыку любой польки. Все участники сидят на стульях, перед ними – ведущий. Он показывает движения под музыку, которые все повторяют: хлопки в ладоши, шлепки по коленям, скрещивание рук “ножницы”, имитация игры на пианино, на дудочке, на погремушке, притопы ногами.

Подвижная игра “Воробушки и автомобили”.

Дети делятся на две группы. Первая группа садится на стульчики на одной стороне площадки – это воробушки в гнездышках. Второй группе инструктор по физической культуре раздает рули – это автомобили. После слов “Полетели, воробушки, на дорожку”, играет веселая музыка, дети поднимаются со стульев и бегают по площадке, размахивая руками - крылышками. Звучит музыкальная тема – автомобиля. Автомобили выезжают из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья).

Игра повторяется 2-3 раза.

Музыкальный руководитель:

Ребята, вороненку Гоше очень понравилось у вас, он научился делать птичью зарядку, он говорит вам большое спасибо, до свиданья!

(Дети прощаются с вороненком и под веселую музыку выходят из зала).