НОД ФЭМП. Тема: «Путешествие по городам математики» в подготовительной группе

Разделы: Математика, Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: подготовительная группа


Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП и закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • закрепить порядковый счёт в пределах 10;
  • упражнять в определении на глаз величины предметов: выше, ниже; длинный, короткий; большой, маленький;
  • закреплять знание детей о правилах дорожного движения;
  • развивать внимание, наблюдательность, сообразительность;
  • воспитывать организованность, коллективизм.

Материалы:

- демонстрационный:

  • конверт с письмом;
  • карточки с цифрами от 1 до 10;
  • картинки с домами;
  • дорожные знаки.

Ход НОД

Вводная часть

Воспитатель: (звучит сигнал машины, на воздушном шаре прикреплено письмо) О, ребята, посмотрите, что это? Так это же шар к нам залетел в группу, а на нём конверт с письмом, интересно, от кого это письмо, давайте посмотрим?

Дети: Да!

Воспитатель: Адресовано письмо старшей группе Ягодки, это же нам, ребята! Письмо из страны Знаний, от Буратино! Давайте прочтём письмо?

Дети: Да!

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята группы Ягодки! Пишу вам я – Буратино. В нашей стране Знаний случилась беда, нам нужна ваша помощь, дело в том, что, Карабас-Барабас зашифровал дорожные знаки и теперь я и мои друзья не могут безопасно добраться в школу. Чтобы эти знаки расшифровать, нужно вам отправиться в путешествие по разным городам математики и выполнить разные задания.»

Ну что, ребята, поможем Буратино?

Дети: Да!

Воспитатель: А как вы думаете, на чём мы отправимся в путешествие? (ответы детей) Посмотрите, на чём мы сейчас стоим?

Дети: На ковре.

Воспитатель: Сегодня это не простой ковёр, а волшебный, вот на нём мы с вами и полетим. Садитесь поудобнее, теперь нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт, взлетай в вышину, неси в математическую страну».

Дети: (повторяют волшебные слова).

Воспитатель: Ого! Где же это мы оказались, идите сюда скорее, все-все. А что это? Ещё один конверт, интересно, что в нём? (открываем)

«Мы рады вас приветствовать в «Городе Чисел». В этом городе живём мы – числа, мы так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите нам найти свои места, пожалуйста!»

Поможем числам?

Дети: (выкладывают из карточек числовой ряд).

Воспитатель: Отлично! А теперь давайте проверим правильно ли выполнили, давайте хором посчитаем от 1 до 10 и наоборот от 10 до 1 (счёт в прямом и обратном порядке).

Дети: (считают).

Воспитатель: Давайте сыграем в игру числа-соседи, поможем числам найти своих соседей:

  • Назовите соседей числа 5 (4 и 3); 7 (6 и 8); 9 (8 и 10);
  •  Какое число стоит между числами 7 и 9(8).
  • Какое число стоит между числами 1 и 3(2).

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с этим заданием, теперь каждое число заняло своё место в числовом ряду.

Физкультминутка.

Воспитатель: Чтобы дальше продолжить наше путешествие нужно вспомнить, как называют людей, которые передвигаются по дороге пешком?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что пешеходы делают, когда загорается красный свет на светофоре? А когда зелёный?

Вы пешеходы, а я буду светофором, если я включу красный – значит мы стоим на месте и грозим пальчиком, жёлтый – хлопаем в ладоши, а зелёный – маршируем.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Садитесь, полетели!

(на столе разложены картинки с домами разных велечин)

Ребята, сюда, здесь какой-то сундук, а в нём записка.

«Вы попали в «Город Величина», в этом городе все дома разные: большие и маленькие, короткие и длинные, высокие и низкие».

Воспитатель: Посмотрите, какие здесь дома?

Дети: Разные по размерам.

Воспитатель: Они одинаковые? (ответы детей по картинкам с разными многоэтажными домами)

Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга? (ответы детей)

Воспитатель: Какой дом самый низкий? (ответы детей)

Воспитатель: Какой дом самый высокий? (ответы детей)

Воспитатель: А как можно ещё назвать высокий дом? (длинный) (большой)

Воспитатель: А низкий? (короткий) (маленький)

Воспитатель: (смотрит в бинокль)

Вижу, вижу. Там «Город Знаний. Существует очень много разных дорожных знаков – некоторые из них обязан знать каждый. Нам надо решить занимательные задачи, тогда мы сможем расшифровать дорожные знаки, которые заколдовал Карабас-Барабас.

Воспитатель: Ну что, готовы?

Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный (переход)

Молодцы, ребята, мы расшифровали первый знак (воспитатель показывает знак «пешеходный переход»)

Воспитатель:

Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак — вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.

Дети: «Осторожно, дети!»

Воспитатель: Да, это знак «Дети» будьте осторожны.

Наш автобус ехал-ехал
И к площадке подъехал,
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает.

Дети: Остановка автобуса.

Воспитатель: Посмотрите, мы расколдовали ещё один дорожный знак «Место остановки автобуса».

Я в кругу с обводом красным,
Это значит — тут опасно!
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья.

Дети: «Переход запрещен».

Воспитатель: Дорожных знаков очень много. Для удобства они раскрашены в разные цвета и даже ночью хорошо видны издалека. Знаки нарисованы просто без лишних деталей, и во всех странах они одни и те же, чтобы водители и пешеходы не ошибались на дороге.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, расшифровали все знаки, которые заколдовал Карабас-Барабас. Теперь Буратино со своими друзьями будет безопасно добираться в школу и обратно.

Воспитатель: А наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в наш детский сад.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко? Что показалось трудным?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Сегодня все были активны и работали хорошо.