Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП и закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- закрепить порядковый счёт в пределах 10;
- упражнять в определении на глаз величины предметов: выше, ниже; длинный, короткий; большой, маленький;
- закреплять знание детей о правилах дорожного движения;
- развивать внимание, наблюдательность, сообразительность;
- воспитывать организованность, коллективизм.
Материалы:
- демонстрационный:
- конверт с письмом;
- карточки с цифрами от 1 до 10;
- картинки с домами;
- дорожные знаки.
Ход НОД
Вводная часть
Воспитатель: (звучит сигнал машины, на воздушном шаре прикреплено письмо) О, ребята, посмотрите, что это? Так это же шар к нам залетел в группу, а на нём конверт с письмом, интересно, от кого это письмо, давайте посмотрим?
Дети: Да!
Воспитатель: Адресовано письмо старшей группе Ягодки, это же нам, ребята! Письмо из страны Знаний, от Буратино! Давайте прочтём письмо?
Дети: Да!
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята группы Ягодки! Пишу вам я – Буратино. В нашей стране Знаний случилась беда, нам нужна ваша помощь, дело в том, что, Карабас-Барабас зашифровал дорожные знаки и теперь я и мои друзья не могут безопасно добраться в школу. Чтобы эти знаки расшифровать, нужно вам отправиться в путешествие по разным городам математики и выполнить разные задания.»
Ну что, ребята, поможем Буратино?
Дети: Да!
Воспитатель: А как вы думаете, на чём мы отправимся в путешествие? (ответы детей) Посмотрите, на чём мы сейчас стоим?
Дети: На ковре.
Воспитатель: Сегодня это не простой ковёр, а волшебный, вот на нём мы с вами и полетим. Садитесь поудобнее, теперь нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт, взлетай в вышину, неси в математическую страну».
Дети: (повторяют волшебные слова).
Воспитатель: Ого! Где же это мы оказались, идите сюда скорее, все-все. А что это? Ещё один конверт, интересно, что в нём? (открываем)
«Мы рады вас приветствовать в «Городе Чисел». В этом городе живём мы – числа, мы так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите нам найти свои места, пожалуйста!»
Поможем числам?
Дети: (выкладывают из карточек числовой ряд).
Воспитатель: Отлично! А теперь давайте проверим правильно ли выполнили, давайте хором посчитаем от 1 до 10 и наоборот от 10 до 1 (счёт в прямом и обратном порядке).
Дети: (считают).
Воспитатель: Давайте сыграем в игру числа-соседи, поможем числам найти своих соседей:
- Назовите соседей числа 5 (4 и 3); 7 (6 и 8); 9 (8 и 10);
- Какое число стоит между числами 7 и 9(8).
- Какое число стоит между числами 1 и 3(2).
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с этим заданием, теперь каждое число заняло своё место в числовом ряду.
Физкультминутка.
Воспитатель: Чтобы дальше продолжить наше путешествие нужно вспомнить, как называют людей, которые передвигаются по дороге пешком?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что пешеходы делают, когда загорается красный свет на светофоре? А когда зелёный?
Вы пешеходы, а я буду светофором, если я включу красный – значит мы стоим на месте и грозим пальчиком, жёлтый – хлопаем в ладоши, а зелёный – маршируем.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Садитесь, полетели!
(на столе разложены картинки с домами разных велечин)
Ребята, сюда, здесь какой-то сундук, а в нём записка.
«Вы попали в «Город Величина», в этом городе все дома разные: большие и маленькие, короткие и длинные, высокие и низкие».
Воспитатель: Посмотрите, какие здесь дома?
Дети: Разные по размерам.
Воспитатель: Они одинаковые? (ответы детей по картинкам с разными многоэтажными домами)
Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга? (ответы детей)
Воспитатель: Какой дом самый низкий? (ответы детей)
Воспитатель: Какой дом самый высокий? (ответы детей)
Воспитатель: А как можно ещё назвать высокий дом? (длинный) (большой)
Воспитатель: А низкий? (короткий) (маленький)
Воспитатель: (смотрит в бинокль)
Вижу, вижу. Там «Город Знаний. Существует очень много разных дорожных знаков – некоторые из них обязан знать каждый. Нам надо решить занимательные задачи, тогда мы сможем расшифровать дорожные знаки, которые заколдовал Карабас-Барабас.
Воспитатель: Ну что, готовы?
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный (переход)
Молодцы, ребята, мы расшифровали первый знак (воспитатель показывает знак «пешеходный переход»)
Воспитатель:
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак — вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Дети: «Осторожно, дети!»
Воспитатель: Да, это знак «Дети» будьте осторожны.
Наш автобус ехал-ехал
И к площадке подъехал,
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает.
Дети: Остановка автобуса.
Воспитатель: Посмотрите, мы расколдовали ещё один дорожный знак «Место остановки автобуса».
Я в кругу с обводом красным,
Это значит — тут опасно!
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья.
Дети: «Переход запрещен».
Воспитатель: Дорожных знаков очень много. Для удобства они раскрашены в разные цвета и даже ночью хорошо видны издалека. Знаки нарисованы просто без лишних деталей, и во всех странах они одни и те же, чтобы водители и пешеходы не ошибались на дороге.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, расшифровали все знаки, которые заколдовал Карабас-Барабас. Теперь Буратино со своими друзьями будет безопасно добираться в школу и обратно.
Воспитатель: А наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в наш детский сад.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко? Что показалось трудным?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Сегодня все были активны и работали хорошо.