Образовательная деятельность: интеграция областей физическая культура +познавательное и речевое развитие.
Возрастная группа: средняя (4–5 лет).
Тип: формирование и систематизация знаний, навыков.
Цель: формирование представлений о красоте тела, здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
– развивать представления о частях тела и их назначении,
закрепить полученные ранее сведения;
– формировать представления о значении физических упражнений для организма
человека и здоровья;
– закреплять умение ходьбы по дорожкам с мешочком на голове; прыжкам из обруча в
обруч на двух ногах с продвижением вперед;
подлезание под воротики на согнутых ногах и согнутой спиной.
Развивающие:
– умение слышать музыку и выполнять движения по показу
взрослого;
– развитие высших психических функций.
Оздоровительные:
– укреплять мышцы свода стопы посредством ходьбы по
массажным дорожкам и собирания шишек при помощи пальцев ног;
– формировать навыки правильной осанки посредством физических упражнений.
Воспитательные:
– воспитывать умение видеть и замечать красоту своего тела;
– воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Наличие ожидаемых результатов:
– дети имеют представления о частях тела, их назначении;
– имеют представления о значении физических упражнений для организма и здоровья;
– профилактика нарушения осанки и плоскостопия;
– профилактика нарушения зрения.
Содержание образовательной деятельности.
Методы и приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Интегративные качества | Промежуточные результаты |
Сообщение темы | Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие – в страну Здоровье. | – Активность, – внимательность, – коммуникативные Способности. |
– Дети умеют понимать задачу, проявляют активность в беседе. | |
Мотивационно-стимулирующая Познавательно-речевое |
||||
Рассматривание Беседа |
А вы хотите попасть в страну Здоровье? Для того чтобы попасть туда, нужно внимательно слушать ушами и смотреть глазами. | Отвечают на поставленные вопросы. | ||
Проблемный вопрос | 1. Рассматривание плаката “Тело человека” | Показывают на себе части тела. Приводят примеры |
||
Игра “Что у нас по два?” |
2. Беседа – Кто изображен здесь? Что общего у мальчиков и девочек? А вы на них похожи? Какого человека можно назвать красивым? |
Отвечают на поставленный вопрос | Умение выслушивать товарища | Называют те части которых по две на теле и на лице |
Игровой прием. Тренировка голоса. |
Жители страны Здоровье говорят, что
красивое тело-это здоровое тело? Как вы думаете?
Подумайте, что нужно сделать чтобы наше тело стало красивым и здоровым? Давайте подумаем, что у нас на теле есть по два? А на лице? Все мы похожи друг на друга, потому что у нас одинаковые части тела? Игровая мотивация: |
Включаются в игру, помогают позвать
гнома
Зовут тихо, громко. |
– Активность. Умение выслушивать задание. |
– Умение регулировать громкость своего голоса. |
Организационно-практическая Познание. |
||||
Постановка проблемы. | Гном: Здравствуйте ребята, я знаю что вы хотите
попасть в страну Здоровье? – Чтобы туда попасть нужно преодолеть препятствия и выполнить разные задания. – Вы готовы? |
Умение выслушивать задания. | ||
Здоровье. Загадка – описание с подсказкой |
“Два братца живут через дорогу, а друг друга не видят?” – Правильно – глаза! Глаза – помощники человека. Предлагаю выполнить гимнастику для глаз. |
Отгадывают загадку | –Внимательность. | – Вспоминают что находится по два на лице и отгадывают загадку. |
Здоровье Ориентировка в пространстве Игровое задание “быстро найди глазами” |
2. Гимнастика для глаз.
– зажмурьте глаза, а потом откройте – 5 раз; – Чтобы попасть в страну Здоровье – сначала нужно сделать – Зарядку |
– Выполняют по показу взрослого | –Активность, внимательность. | |
Рассматривание карты |
3. Зарядка. – Рано утром
просыпайся, себе, людям – улыбайся. Ты зарядкой занимайся: обливайся,
вытирайся. Всегда правильно питайся, аккуратно одевайся и делами
занимайся. Гном: это не простая полоса, а дорожка здоровья. |
Находят бабочку-карту
Рассматривают карту. Встают в круг и выполняют зарядку по показу Гнома. Слушают. Смотрят на карту |
Внимательность Ритмичность, внимательность. Правильное выполнение физических упражнений по показу. |
|
Музыка. Музыкальная зарядка по показу. |
||||
Физическая культура. Развитие речи. Худ. слово |
||||
Физическая культура. Здоровье, музыка. Ориентировка в пространстве. Рассматривание карты. |
4. Упражнения на дорожке здоровья | Дети по показу взрослого проходят
полосу препятствия. Слушают. |
Внимательно и правильно выполняют физические упражнения. | |
5. Релакс – предложить послушать тишину
– Какая тишина,
послушайте? 6. Массаж мочек ушей. “Я здоровье сберегу, сам себе я помогу” |
Отвечают на поставленный вопрос. | |||
Контрольно-оценочная
Музыка познание. Мотивация на будущее. Танец “Лавата”. |
– Оказывается мы уже давно находимся в стране
Здоровья. Кто еще догадался? Как вы догадались? – Беседа – предлагается перечислить части тела, которые помогали в путешествии? – Что мы сегодня сделали чтобы попасть в страну Здоровье? – Как нужно заботится о своем организме, чтобы быть здоровым? – Сегодня вы получили замечательный подарок из страны Здоровье –это хорошее настроение. |
Отвечают на вопросы. | ||
Подвижная игра “Лавата”.
– Для того чтобы быть
здоровым нужно знать свое тело и любить его и заботится о нем. |
Весело танцуют вместе со взрослыми.
Поднятие эмоционального тонуса. |
Ритмичность
Активность, внимательность |