НОД с интеграцией областей "Физическое развитие + познавательное и речевое развитие" для детей 4–5 лет

Разделы: Работа с дошкольниками


Образовательная деятельность: интеграция областей физическая культура +познавательное и речевое развитие.

Возрастная группа: средняя (4–5 лет).

Тип: формирование и систематизация знаний, навыков.

Цель: формирование представлений о красоте тела, здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:
– развивать представления о частях тела и их назначении, закрепить полученные ранее сведения;
– формировать представления о значении физических упражнений для организма человека и здоровья;
– закреплять умение ходьбы по дорожкам с мешочком на голове; прыжкам из обруча в обруч на двух ногах с продвижением вперед;
подлезание под воротики на согнутых ногах и согнутой спиной.

Развивающие:
– умение слышать музыку и выполнять движения по показу взрослого;
– развитие высших психических функций.

Оздоровительные:
укреплять мышцы свода стопы посредством ходьбы по массажным дорожкам и собирания шишек при помощи пальцев ног;
– формировать навыки правильной осанки посредством физических упражнений.

Воспитательные:
– воспитывать умение видеть и замечать красоту своего тела;
– воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Наличие ожидаемых результатов:
– дети имеют представления о частях тела, их назначении;
– имеют представления о значении физических упражнений для организма и здоровья;
– профилактика нарушения осанки и плоскостопия;
– профилактика нарушения зрения.

Содержание образовательной деятельности.

Методы и приемы Деятельность педагога Деятельность детей Интегративные качества Промежуточные результаты
Сообщение темы Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие – в страну Здоровье. – Активность,
внимательность,
– коммуникативные Способности.
– Дети умеют понимать задачу, проявляют активность в беседе.
Мотивационно-стимулирующая

Познавательно-речевое

       
Рассматривание
Беседа
А вы хотите попасть в страну Здоровье? Для того чтобы попасть туда, нужно внимательно слушать ушами и смотреть глазами. Отвечают на поставленные вопросы.
Проблемный вопрос 1. Рассматривание плаката “Тело человека” Показывают на себе части тела.

Приводят примеры

Игра “Что у нас по два?” 2. Беседа
– Кто изображен здесь? Что общего у мальчиков и девочек? А вы на них похожи?

Какого человека можно назвать красивым?

Отвечают на поставленный вопрос Умение выслушивать товарища Называют те части которых по две на теле и на лице
Игровой прием.
Тренировка голоса.
Жители страны Здоровье говорят, что красивое тело-это здоровое тело? Как вы думаете?

Подумайте, что нужно сделать чтобы наше тело стало красивым и здоровым?

Давайте подумаем, что у нас на теле есть по два? А на лице?

Все мы похожи друг на друга, потому что у нас одинаковые части тела?

Игровая мотивация:
– У меня есть друг – гном Здоровячок, он житель страны Здоровье и я предлагаю вам его позвать.
– Позовем его все вместе, сначала тихо , а потом громко.

Включаются в игру, помогают позвать гнома

Зовут тихо, громко.

– Активность.

Умение выслушивать задание.

– Умение регулировать громкость своего голоса.
Организационно-практическая

Познание.

       
Постановка проблемы. Гном: Здравствуйте ребята, я знаю что вы хотите попасть в страну Здоровье?
– Чтобы туда попасть нужно преодолеть препятствия и выполнить разные задания.
– Вы готовы?
Умение выслушивать задания.
Здоровье.

Загадка – описание с подсказкой

“Два братца живут через дорогу, а друг друга не
видят?”
– Правильно – глаза! Глаза – помощники человека.
Предлагаю выполнить гимнастику для глаз.
Отгадывают загадку –Внимательность. – Вспоминают что находится по два на лице и отгадывают загадку.
Здоровье

Ориентировка в пространстве

Игровое задание “быстро найди глазами”

2. Гимнастика для глаз.

– зажмурьте глаза, а потом откройте – 5 раз;
– круговые движения глазами “Следим за мухой”;
– часики “маятник” (влево – вправо);
– следим за пальчиком;
– посмотрим вдаль на стены –Что вы видите необычного?
– Что это за карта? – это же путешествие по стране Здоровье!

– Чтобы попасть в страну Здоровье – сначала нужно сделать – Зарядку

– Выполняют по показу взрослого –Активность, внимательность.
Рассматривание карты 3. Зарядка.

– Рано утром просыпайся, себе, людям – улыбайся. Ты зарядкой занимайся: обливайся, вытирайся. Всегда правильно питайся, аккуратно одевайся и делами занимайся.
– Здоровье в порядке – спасибо зарядке.
– Посмотрим на нашу карту, дальше нас ждет полоса препятствий.

Гном: это не простая полоса, а дорожка здоровья.

Находят бабочку-карту

Рассматривают карту.

Встают в круг и выполняют зарядку по показу Гнома.

Слушают.

Смотрят на карту

Внимательность

Ритмичность, внимательность.

Правильное выполнение физических упражнений по показу.

Музыка.

Музыкальная зарядка по показу.

Физическая культура.

Развитие речи.

Худ. слово

Физическая культура.

Здоровье, музыка.

Ориентировка в пространстве.

Рассматривание карты.

4. Упражнения на дорожке здоровья Дети по показу взрослого проходят полосу препятствия.

Слушают.

Внимательно и правильно выполняют физические упражнения.
5. Релакс – предложить послушать тишину

Какая тишина, послушайте?
– При помощи какого органа вы узнали – громко или тихо.
Вопросы к детям , предложения послушать Рассказ о значении слуха в жизни человека Воспитатель сообщает детям о нахождении на мочках ушей таких точек, которые при массаже укрепляют здоровье

6. Массаж мочек ушей.

“Я здоровье сберегу, сам себе я помогу”

Отвечают на поставленный вопрос.
Контрольно-оценочная

Музыка познание.

Мотивация на будущее.

Танец “Лавата”.

– Оказывается мы уже давно находимся в стране Здоровья.
Кто еще догадался? Как вы догадались?
– Беседа – предлагается перечислить части тела, которые помогали в путешествии?
– Что мы сегодня сделали чтобы попасть в страну Здоровье?
– Как нужно заботится о своем организме, чтобы быть здоровым?
– Сегодня вы получили замечательный подарок из страны Здоровье –это хорошее настроение.
Отвечают на вопросы.
Подвижная игра “Лавата”.

Для того чтобы быть здоровым нужно знать свое тело и любить его и заботится о нем.
Будем учиться вести здоровый образ жизни?
“Я здоровье сберегу, сам себе я помогу”.

Весело танцуют вместе со взрослыми.

Поднятие эмоционального тонуса.

Ритмичность

Активность, внимательность