Програмное содержание:
- закреплять знания детей об основных требованиях пожарной безопасности, о причинах возникновения пожаров, знания номера телефона пожарной охраны;
- формировать чувство ответственности за свои поступки;
- развивать умение отвечать на поставленные вопросы, поддерживать беседу;
- воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами; бережное отношение к своей жизни.
Предварительная работа:
- чтение произведений: С.Я.Маршак “Кошкин дом”; "Пожар на море" Б.Житкова; "Путаница" К.И. Чуковского.
- рассматривание иллюстраций на тему “Пожарная безопасность”;
- загадывание загадок;
Материалы:
- иллюстрации с изображением огнеопасных предметов, пожарной машины;
- карточки с цифрой 01, на тему “Огонь – друг, огонь – враг”
Содержание образовательной деятельности
Воспитатель: загадывает детям загадку:
Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает все кругом. О чем эта загадка? (ответы детей)
- А знаете ли вы, зачем человеку нужен, огонь? (Обогреться, обсушиться, приготовить пищу, ...)
- Да, без огня нет жизни. Мы с вами знаем, как люди дружат с огнем, как его используют. Но как вы уже слышали, огонь может быть и врагом.
- Ребята, давайте поиграем в игру “Огонь - друг, огонь - враг”.
(Дети строятся в две команды. Одна команда ищет картинки с изображением ,где огонь –друг (топится печка, готовится обед на костре, горит свеча и т.д.), а другая команда ищет картинки с изображением, где огонь – враг (горит дом, лес, замыкание электропроводки и т.д.)На раз, два, три дети начинают игру.
- Молодцы, ребята. Вы все справились с заданием.
- Пожары очень опасны. Что может произойти при пожаре? (ответы детей)
- А какие предметы могут привести к пожару? (ответы детей)
- Ребята, а из-за чего еще может начаться пожар? (из-за неосторожного обращения со спичками ...)
- Вот правило первое, которое нужно всем запомнить.
Правило первое – касается каждого
Правило это самое главное!
И на улице и в комнате
Вы о нем ребята помните:
Спички не тронь, в спичках – огонь!
- Не надо еще забывать, что рядом с нами есть много предметов, электроприборов с которыми нужно обращаться внимательно, аккуратно. Какие электроприборы вы знаете? (ответы детей)
- Послушайте стихотворение Е. Павловой “Опасная забывчивость”
Ленту гладила Анюта
И увидела подруг,
Отвлеклась на три минуты
И забыла про утюг.Тут уж дело не до шутки!
Вот что значит — три минутки!
Ленты нет, кругом угар,
Чуть не сделался пожар.- Запомните правило второе:
Его легко запомнить можно:
С электроприборами
Будьте осторожны,
Игра "Топаем, хлопаем".
Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя?
- Дети, ну а если все же случился пожар, что нужно делать (При пожаре звонить "01", чтобы вызвать пожарную команду.)
- А как называются люди, которые работают в пожарной команде? (Пожарники).
(ответы детей).
Ребенок в костюме пожарника.
"Сам не справишься с пожаром.
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
"01" звони скорей.
Набирай умело!
Чтоб не все сгорело!"
- Ребята, давайте вспомним основные правила пожарной безопасности (ответы детей)
- Молодцы. Постарайтесь их запомнить и всегда соблюдать. И тогда не придется вызывать пожарников тушить пожар.