Работа с дошкольниками
-
Информационно-дидактический материал по экологии 2012
Основная цель экологического образования состоит в формировании нового типа отношения к природе на основе воспитания экологической культуры личности. Дошкольный возраст можно рассматривать как начальную ступень экологического образования, поскольку именно в этот период жизни ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий широкому кругу общечеловеческих ценностей.
-
Информационно-исследовательский проект "Удивительный космос" 2012
Цель: формирование у старших дошкольников представлений о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, о роли человека в изучении космического пространства; привлечение родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка.
-
Информационно-коммуникативные технологии как интерактивный способ представления опыта работы педагога ДОУ 2011
Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ открывают широкие возможности и перспективы для саморазвития и самопрезентации современного педагога дошкольного образовательного учреждения.
-
Информационно-коммуникативные технологии как средство развития патриотического самосознания старших дошкольников 2012
В статье раскрывается значение ИКТ в развитии патриотического самосознания старших дошкольников.
-
Информационно-методическая статья «Тераплей как основа здорового развития детей в условиях дома ребенка» 2023
Тераплей – эффективный метод терапии для детей всех возрастов с младенчества. Тераплей был разработан в 60-е годы американским психологом Энн Дженберг на основе теории привязанности Джона Боулби и игровой терапии для детей аутистов Остина ДеЛорье. Подход, работающий снизу вверх, а не сверху вниз. Это означает, что он ориентирован в первую очередь на развитие и функционирование автономного уровня нервной системы и лимбического уровня мозга, и в меньшей степени – коркового уровня. Современные данные о нейроаффективном развитии приводят нас к пониманию, насколько важно использовать подход «снизу вверх», а не «сверху вниз» при работе с детьми, пережившими травму в отношениях и потерю, которым требуется помощь в развитии надежных отношений.
-
Информационно-практико-ориентированный проект "Моя семья" 2012
Семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Учащиеся знакомятся с понятиями «род», «родители», «семья», «родные», «близкие».
-
Информационно-практико-ориентированный проект для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в мир цветов" 2010
Проект направлен на пополнение знаний о растениях и формирование основ экологической культуры всех участников педагогического процесса: детей, родителей, педагогов.
-
Информационно-практико-ориентированный проект по познавательному развитию с детьми группы ранней помощи с ОВЗ «Домашние животные» 2021
Проект направлен на организацию работы по созданию оптимальных условий для формирования у детей раннего возраста с ОВЗ познавательного интереса к домашним животным, проявления добрых чувств, заботы о животных через освоение новых способов деятельности и участия в создании макета «У бабушки в деревне» в рамках проектной деятельности.
-
Информационно-практико-ориентированный проект по техническому конструированию «Электроустановка для контроля наполнения нефтяного резервуара» 2022
Данный проект направлен на развитие конструктивных способностей детей, расширению кругозора и развитию познавательной активности у дошкольников. Совместное конструирование и образовательная робототехника объединяет игру с исследовательской экспериментальной деятельностью, предоставляет ребенку возможность создавать свой собственный мир, самостоятельно планировать последовательность строительно-конструктивной игры, договариваться о совместной деятельности.
-
Информационно-практико-ориентированный, игровой проект «Домашние птицы» 2022
Данный проект направлен на развитие познавательной активности детей, организацию совместной, поисково-исследовательской деятельности детей в ходе проектной деятельности. Работа над проектом будет способствовать расширению кругозора, активизации словаря и творческих способностей ребенка.
-
Информационно-практико-ориентированный, творческий проект по речевому развитию «В театр играем – речь развиваем» 2018
Данный проект направлен на совершенствование самостоятельной связной речи детей с ОНР в процессе театрализованной игры. Он стимулирует познавательно-речевое развитие детей, расширяет кругозор, развивает коммуникативные навыки, нормализует психо-эмоциональное состояние детей в театрализованных играх.
-
Информационно-практико-ориентированный, творческий проект: "Интерактивный музей «Русская изба: от конька до красного угла»" 2021
В статье представлен опыт реализации проекта, в процессе которого происходит знакомство дошкольников с конструктивными особенностями русской избы и деревянных построек, предметами быта, убранством, одеждой наших предков в ходе совместного создания макета русской избы и интерактивного музея.
-
Информационно-практикоориентированный проект "Путешествие в космос" 2015
В проекте подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России…». Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родной страны, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм, формируется активная жизненная позиция, развивается интерес детей к окружающему миру, любознательность и познавательная мотивация.
-
Информационно-практический проект "Знакомство с рябиной осенью" 2014
Урок воспитывает у детей интерес и бережное отношения к природе. Дети проводят наблюдение за созреванием плодов рябины, изменением цвета листьев. Узнают об использовании растений в медицине, кулинарии.
-
Информационно-профилактические мероприятия по безопасности дорожного жвижение "Внимание – дети!" в младшей группе 2025
Цель мероприятия: предотвращение дорожно-транспортного травматизма у детей; формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
-
Информационно-развлекательный проект "Путешествие капельки" 2013
В проекте раскрываются возможности знакомства дошкольников с круговоротом воды в природе, взаимодействие родителей и воспитателей в совместной образовательной деятельности.
-
Информационно-социальный проект «Формирование культуры здорового питания у детей дошкольного возраста, родителей и педагогов». ''Полезные и вредные продукты" 2023
Цель проекта: привлечь внимание детей, их родителей и педагогов дошкольного образования к проблеме формирования культуры здорового питания у дошкольников и сформировать у них активную позицию по вопросам данной темы.
-
Информационно-творческий проект "Детям о войне" 2020
Цель занятия: формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне.
-
Информационно-творческий проект "Здоровое питание – залог здоровья" 2013
Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка, оказывает самое непосредственное влияние на его здоровье. Сбалансированное питание восстанавливает защитные свойства организма и повышает устойчивость к различным неблагоприятным факторам, совершенствует функции многих органов и систем.
-
Информационно-творческий проект "Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его" 2010
Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом саморазвития дошкольников. Опыт самостоятельной деятельности, полученной ребенком в дошкольном возрасте, развивает в нем уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с новыми проблемами, создает привычку самостоятельно искать пути решений.
-
Информационно-творческий проект "Злой и добрый огонь" 2014
Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности.
-
Информационно-творческий проект «Мебель для куклы Маши» 2018
Проект направлен на развитие познавательной активности детей, организацию совместной деятельности, расширение представлений дошкольников о предметах мебели и ее назначении. В ходе проекта у детей расширятся представления о мебели и ее назначении, возрастет речевая активность, словарный запас, реализуются творческие способности в конструктивной деятельности, повысится мотивация к совместной деятельности, что будет способствовать более интенсивному развитию познавательных процессов у детей.
-
Информационно–практико–ориентированный семейный проект «Создание макета по правилам дорожного движения «Грамотный пешеход» 2022
Данный проект направлен на формирование у ребенка основ безопасности жизнедеятельности, соблюдение элементарных правил поведения на улице через знакомство с правилами дорожного движения и создание игрового макета «Грамотный пешеход».
-
Информационные технологии в ДОУ 2013
Информационно-коммуникативные технологии выводят деятельность ДОУ на новый уровень, обновляют содержание образовательного процесса. Широкие возможности интерактивного оборудования делают занятия интересными, динамичными. Занятия превращаются в и увлекательную игру, повышается качество учебно-воспитательной работы.
-
Информационные технологии в работе с дошкольниками
2012
В статье представлен опыт работы с детьми дошкольного возраста по программе «Развитие»: информационные технологии в развитии экологических представлений в подготовительной группе.
-
Информационные технологии в работе с дошкольниками 2011
Мультимедийное пособие выполнено с использованием программы NOTEBOOK–10. Предназначено для проведения развивающих занятий с детьми. Формы организации могут быть как групповые, так и индивидуальные.
-
Информационные технологии в работе с дошкольниками: "Новогодние традиции"
2012
Цель праздника: осознать значение семейных праздников; познакомить детей с традициями празднования Нового года в разных странах мира.
-
Информационные технологии на занятиях математики с учетом ФГТ
2012
Цель занятия: расширить знания детей о Абыйском улусе Республики Саха (Якутия), закреплять навыки порядкового счета и знания о составе числа из двух меньших; научить отгадывать математические загадки; учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно; выделять признаки сходства разных предметов, объединить их по этому признаку.
-
Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе: "Путешествие в страну Математики" 2011
Материал предназначен для детей второй младшей группы на этапе закрепления знаний в частях суток, об изученных геометрических фигурах. На занятии используется презентация: детям показываются слайды с изображением разного времени суток и различных видов деятельности, с изображением птиц, оставленных из геометрических фигур.
-
Информационный практико-ориентированный, творческий проект: «Речевое развитие старших дошкольников с ОНР при ознакомлении с архитектурой родного города» 2018
Проект направлен на развитие и совершенствование лексико-грамматического строя речи, самостоятельной связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР в различных видах деятельности. Проект предполагает активное участие детей в совместной деятельности, уточняет и расширяет знания об архитектурных особенностях зданий, способствует познавательному, творческому, речевому развитию, развивает инициативу, эмоционально-целостное отношение к искусству архитектуры.