Работа с дошкольниками
-
Методическое пособие для педагогов и родителей по сенсорному развитию детей раннего возраста 2010
Предложенное автором занятие позволяет закрепить представления детей о размерах предметов (большие, маленькие), активизировать слова "большой", "маленький", "много", а также закрепить знание цветов.
-
Методическое пособие для учителей школы дошкольников. "Игра и общение в дошкольном возрасте для детей 5–7 лет" 2008
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Интеллектуальный труд очень нелёгок, и, учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, педагоги должны помнить, что основной метод развития - проблемно-поисковый, а главная форма организации - игра.
-
Методическое пособие по использованию нестандартного оборудования 2010
Методическое пособие по использованию нестандартного оборудования для исправления нарушений в физическом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста. Рекомендуется инструкторам по физкультуре в ДОУ, ОУ.
-
Методическое пособие по оздоровлению детей дошкольного возраста "Будь здоров!" 2009
Методическое пособие разработано для воспитателей дошкольных учреждений с целью обучения детей средней группы здоровому образу жизни в процессе познавательного общения со взрослыми и сверстниками. Подборка занятий, их интенсивность, количественный и качественный состав варьируются в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей детей.
-
Методическое пособие по формированию мотивационной готовности к школе у детей 6–5 лет "Первоклашка" 2010
Пособие было разработано в целях формирования мотивационной готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста.
-
Методическое руководство театрализованными играми в практике работы с детьми старшего дошкольного возраста 2020
Театрализованные игры помогают решать задачи речевого развития детей. У детей улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи, происходит овладение выразительными средствами общения. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит малыша перед необходимостью понятно, четко и ясно изъясняться.
-
Методическое сообщение "Работа над пьесами кантиленного характера" 2015
Данная разработка может оказать методическую помощь преподавателям по классу домры и гитары в работе над произведениями кантиленного характера. Поможет активно воздействовать на развитие разных сторон музыкального мышления ученика, навыков выразительной игры, что благотворно скажется на развитии его художественной и исполнительской деятельности.
-
Методическое сопровождение в условиях внедрения региональной программы воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики "Наш дом — Южный Урал" 2005
Методическая работа с кадрами в современных условиях должна строиться на диагностической основе, дифференцированно, с учетом запросов каждого педагога, что позволит развить творчество и инициативу педагогического коллектива путем включения каждого в исследовательскую деятельность.
-
Методическое сопровождение педагогов ДОУ согласно ФГОС в дошкольном образовании 2014
Методической службе ДОУ необходимо серьезно работать над повышением компетентности педагогов для соответствия требованиям ФГОС. Возможности и компетенции педагога – одна из ключевых точек стандарта. В документе прописаны различные компетенции, которые нужны для того, чтобы педагоги могли работать по этому стандарту. На основании этих компетенций следует выстраивать систему подготовки педагогов.
-
Методическое сопровождение педагогов и познавательно-исследовательская деятельность воспитанников ДОУ 2015
Представлен опыт работы методического сопровождения педагогов, участвующих в экспериментальной деятельности. Особое внимание уделяется таким формам методической деятельности педагогов в инновационном процессе, как консультации, работа творческой группы, обсуждения, беседы, семинары-практикумы, мастер-классы, смотры-конкурсы, работа методических объединений, педагогические советы. Итогом явился фестиваль исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я – исследователь».
-
Методическое сопровождение по использованию игровых технологий при предупреждении и коррекции дислалии 2009
Дислалия является одним из самых распространенных дефектов речи. Полноценная речь ребенка – непременное условие его успешного обучения в школе. Поэтому важно устранить дислалию еще в дошкольном возрасте, до того как она превратится в сложный, стойкий дефект. Важно помнить, что именно в дошкольный период речь ребенка развивается интенсивно, а все виды дислалии в дошкольный период преодолеваются легче и быстрее.
-
Методическое сопровождение театрализованной деятельности в детском саду 2022
В статье описан опыт работы по организации театрализованной деятельности в детском саду, как прекрасного средства для раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Театр позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с художественным образованием и воспитанием детей, формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием, развитием коммуникативных и волевых качеств личности, решением конфликтных ситуаций через игру.
-
Методическое сопровождение экспериментальной деятельности по апробации "Примерной общеобразовательной программы воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста" 2011
Цели Программы: сохранение здоровья; своевременное и полноценное развитие; воспитание детей старшего дошкольного возраста и их подготовка к школе; сохранение единства образовательного пространства России.
-
Методы активизирующего обучения самоконтроля и контроля в системе освоения знаний по ОБЖ 2006
Материал содержит методические рекомендации по работе с картами программированного опроса по темам: оказание первой доврачебной помощи при чрезвычайных ситуациях и санитарно-техническому минимуму для сотрудников ДОУ и осуществление контроля знаний на практике. Рассказывает о преимуществе программированного опроса перед другими методами.
-
Методы арттерапии в корекционно-развивающей работе по развитию эмоционально-личностной сферы дошкольников с речевыми нарушениями в условиях сельского дошкольного учреждения 2010
Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.
-
Методы воплощения творческих замыслов по изобразительному искусству 2009
Успешное решение художественных задач для педагога изобразительного искусства автоматически означает решение задач педагогических, таким образом, вольно или невольно, руководитель изодеятельности занимает творческую позицию автора картины, а дети - подчиненную, помощников и подражателей.
-
Методы диагностики воображения у старших дошкольников 2023
Для определения особенностей развития воображения старших дошкольников могут быть использованы как проективные, так и тестовые методики, в большом разнообразии представленные в специальной литературе. Проведение практического исследования заключалось в подборе материала для проведения диагностики, специальной организации пространства исследования, формулирования и адаптирования инструкций для выбранной возрастной группы. Для проведения исследования можно использовать три довольно распространенные и довольно простые, но эффективные методики: «Коробка форм» Н.А.Баландиной; «Дорисовывание фигур» В.Г.Гавриловой; «Разрезные картинки» И.А.Горбачевой.
-
Методы и приёмы запоминания стихотворений через мнемотехнику 2022
Метод мнемотехники значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на развитие основных психических процессов – внимания, образного мышления, памяти, перекодирования информации (преобразование из абстрактных символов в образы).
-
Методы и приемы коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в условиях интернатного учреждения 2013
Актуальность проблемы эмоционального здоровья детей побудила к построению системы коррекционно-педагогической работы, направленной на всестороннее развитие детей, овладение ими основными эмоциями, коррекцию девиантного поведения. Для организации работы используются элементы авторских программ, различные методы и формы: психогимнастика, арттерапия, танцевальность-двигательные игры и упражнения, игры в «сухом» бассейне, сказкотерапия, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры.
-
Методы и приемы обучению письму 2023
Исследованиями психологов и физиологов доказано, что в начале обучения письму дети сосредотачивают свое внимание на множестве деталей, характеризующих пространственную ориентацию движений и графическую правильность их выполнения: соотношение букв, расстановка их по линии письма, пропорциональность, протяженность, наклон. Сосредоточенное внимание детей к графике письма, выписывание каждого элемента в отдельности, длительные паузы, часто превышающие само время выполнения графического элемента или буквы, чрезвычайная медленность письма, неустойчивость графических форм, структуры движений и мышечных напряжений – таковы характерные черты письма первоклассников на начальном этапе формирования навыка. Поэтому при обучении детей письму учитель должен учитывать индивидуально-психологические особенности каждого ученика. Это особенно важно и требует от учителя глубоких психологических знаний. Следовательно, формированию каллиграфического почерка младшего школьника способствует учет учителем психофизиологических особенностей ребенка и применение в своей педагогической деятельности совокупности разнообразных приемов и упражнений, а также дополнительных способов обучения, облегчающих труд ученика.
-
Методы и приемы обучения детей дошкольного возраста рассказыванию 2022
Учить ребенка рассказывать – это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи детей дошкольного возраста. Речь ребенка развивается в единстве с формированием его мышления. В период дошкольного детства в мышлении детей происходят значительные изменения: расширяется их кругозор, совершенствуются мыслительные операции, появляются новые знания и умения, а значит, совершенствуется и речь. Однако мыслительные и языковые навыки дети приобретают лишь в общении с окружающими. По мере того как ребенок растет, общение усложняется по своему содержанию, что в свою очередь влечет за собой усложнение речевых форм, в которых оно протекает.
-
Методы и приёмы обучения детей по изобразительной деятельности 2022
Успех воспитания и обучения во многом зависит от того какие методы и приёмы использует педагог, чтобы донести до детей определённое содержание, формировать знания, умения, навыки, развивать способности к изобразительной деятельности. Под методами обучения изобразительной деятельности и конструирования следует понимать систему действия педагога, которая направлена на усвоение содержания определённого программой.
-
Методы и приемы обучения диалогической речи детей дошкольного возраста 2023
Знание специфики диалогической речи и особенностей её развития у детей позволяет определить задачи и содержание обучения. Основная цель развития диалогической речи у дошкольников – научить их пользоваться диалогом как формой общения. Эффективным методом развития диалогической речи являются разнообразные игры (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, игры-инсценировки и игры-драматизации).
-
Методы и приемы развития и коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста 2012
В сюжетно-ролевых, подвижных играх и упражнениях, элементах психогимнастики, технике выразительных движений, этюдах, тренингах, психомышечной тренировке развивается эмоциональная сфера ребенка. Ценность таких занятий в том, что у детей расширяется круг осознаваемых эмоций, они начинают лучше понимать себя и других, у них чаще возникает эмпатия по отношению к взрослым и детям.
-
Методы и приемы развития художественно-творческих способностей дошкольников (из личного опыта воспитателя) 2018
Как показывает опыт, одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях.
-
Методы и приемы речевого развития в процессе проведения организованной образовательной деятельности в дошкольном отделении (из опыта работы) 2025
Во главу курса мы поставили упражнения на развитие речевого дыхания. Также в логопедии дыхательную гимнастику применяют для формирования диафрагмально-реберного дыхания, коррекции заикания. Помимо своей биологической функции, органы дыхания также принимают участие в артикуляции и голосообразовании. Формирование речевого дыхания у детей происходит одновременно с развитием речи и заканчивается примерно к десяти годам. В этом процессе большую роль играет формирование воздушной струи. Формирование воздушной струи является важным этапом при постановке звуков.
-
Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста 2020
Младший дошкольный возраст является самоценным возрастным этапом развития ребенка. В этот период особое место занимает эмоциональное общение взрослого с ребенком, которое становится важнейшей предпосылкой становления вербальных, то есть речевых форм коммуникации. Особенно интенсивно становление речевой активности происходит в младшем дошкольном возрасте: от 1 года до 5 лет. Именно в этот период ребёнка нужно научить самостоятельно пользоваться словами, стимулируя его речевую активность.
-
Методы и приемы экологического воспитания в дошкольном образовательном учреждении 2022
Формировать основы экологической культуры необходимо именно в дошкольный период детства. Ведь именно на этом этапе начинается становление основ личности, и ребенок начинает взаимодействовать с окружающим миром. Задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка любить и беречь его. Согласно ФГОС целью экологического воспитания детей является формирование положительного отношения к природе, приобретение экологических знаний, формирование умения рационального распоряжения природными богатствами. Начинать данную работу целесообразно с развития заинтересованности детей к познанию мира природы.
-
Методы и технологии развития речи у дошкольников 2025
Дошкольный возраст характеризуется интенсивным развитием всех сторон речи, что создает фундамент для успешного овладения письменной речью в школе. Интеграция инновационных технологий в образовательно-воспитательный процесс представляет собой логичное и перспективное направление развития речевых способностей дошкольников.
-
Методы и формы взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников 2017
Основная цель всех форм и методов взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать; также повысить педагогическую культуру родителей, усилить и укрепить воспитательный потенциал семьи.