Работа с дошкольниками
-
Методические разработки программы "Развития" по сенсорному воспитанию 2012
О сенсорном развитии ребенка дошкольного возраста, дидактических играх как средстве обучения сенсорным эталонам, других аспектах проблемы.
-
Методические разработки: дидактические игры по математике с элементами геометрии, основанные на сюжетах народных сказок России для детей 5–7 лет 2020
Представлены методические разработки дидактических игр по математике с элементами геометрии, основанные на сюжетах народных сказок России для детей 5–7 лет.
-
Методические разработки. Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте 2012
Одна из наиболее распространенных причин школьной неуспеваемости – задержка психического развития. Дети с ЗПР составляют около половины неуспевающих в начальных классах общеобразовательных школ. Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьезным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе. В приложении к статье представлены конспекты занятий по обучению грамоте детей с ЗПР.
-
Методические рекомендации "Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста" 2012
Методические рекомендации предназначены для педагогов, работающих с детьми младшего дошкольного возраста и использующих в своей деятельности малые формы фольклора.
-
Методические рекомендации в воспитании культуры поведения дошкольников 2019
Сегодня одной из главных задач воспитания подрастающего поколения является формирование у детей общечеловеческих духовных ценностей и ориентиров. Среди них - вечные нравственные нормы: доброта, любовь к близким, терпимость к окружающим. Культурно воспитанный человек никогда не сделает ничего такого, что могло обидеть, задеть, унизить другого, не сломает ветку, не пройдет мимо чужой беды.
-
Методические рекомендации для младшей группы детского сада "Зайчики в гостях" 2021
Программное содержание: закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству путем пересчета и путем составления пар, уравнивать численность групп предметов; Закрепить навыки счета в пределах трех, цифры 1, 2, 3; Уточнить представления о пространственных отношениях «вверху – внизу», «на» – «над» – «под», «слева» – «справа»; закреплять представление о геометрических фигурах, умение выделять свойства предметов и сравнивать предметы по свойствам: цвету, форме, размеру.
-
Методические рекомендации для педагогов «Начинаем знакомство с цветом» 2022
С первых лет жизни ребенка нужно учить его разделять объекты окружающего мира и их свойства. Поэтому не нужно говорить ребенку «Зеленая травка». Для ребенка это будет звучать как одно слово – «зеленая травка». Показывайте на травку и говорите: Это травка. Она зеленая. И ведерко тоже зеленое». У малыша должен быть достаточно богатый опыт, поэтому называйте ему цвета предметов как можно чаще. Если обучение цветам еще только начинается или идет с трудом, то подбирайте игрушки и предметы с чистым цветом (такой, который можно с уверенностью назвать желтым или синим).
-
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: "Развитие дикции и артикуляции у детей старшего дошкольного возраста" 2021
Правильное выговаривание слов и звуков влияет на общее развитие ребенка, способствует более быстрому формированию мыслительных операций. Понятие «дикция» означает четкое произношение слов и звуков. Нечеткая речь негативно отражается на каких-либо достижениях дошкольника, на качестве общения со сверстниками и взрослыми. Он становится резким, нервным, неусидчивым. В дальнейшем от правильности устной речи зависит грамотность письма в начальной школе. Нужно осознавать, что правильно поставленная, четкая и грамотная речь – элемент успешности ребенка и показатель его привлекательности в глазах других детей.
-
Методические рекомендации для педагогов и родителей. ОБЖ дошкольника 2015
Данные рекомендации направлены на вовлечение дошкольника в активную познавательную деятельность по ПДД. Материал может эффективно использоваться для грамотного и последовательного ведения воспитательной и образовательной работы с детьми и родителями. Данный ресурс предполагает проведение досугов по ПДД, а также фронтальных и индивидуальных занятий и других мероприятий.
-
Методические рекомендации к использованию дидактического пособия «Речевой куб "Учимся играя"» 2023
Речевой куб «Учимся играя» представляет собой многофункциональный набор дидактических игр и упражнений, направленных на речевое развитие детей. Игры и упражнения способствуют формированию звуковой культуры речи, обогащению активного словаря, развитию связной грамматически правильной диалогической и монологической речи. При работе с данным пособием дети будут учиться классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи, составлять описательный рассказ по картинам. Также речевой куб позволит расширить тактильные ощущения, способствую развитию мелкой моторики рук. Цель занятия: формирование и развитие речевой активности детей через игровую деятельность.
-
Методические рекомендации к использованию дидактического пособия лэпбук-сарафан "И красива и богата – наша Родина, ребята!" 2023
Лэпбук-сарафан представляет собой интерактивную книгу, в которой собраны теоретический и практический материалы для знакомства детей дошкольного возраста с народным творчеством и особенностями жизни и быта России. Дидактическое пособие содержит в себе наглядные материалы, дидактические игры, картотеки для знакомства с различными сторонами жизни русского народа. Содержание лэпбука направлено на ознакомление с народными праздниками, играми и устным творчеством русского народа, расширению представлений о быте и народных промыслах, воспитание любви и интереса к народным традициям, на развитие связной речи, логического мышления, памяти, активизацию активного и пассивного словаря. Яркое оформление лэпбука, его информативность, вариативность, многофункциональность позволяют активно и эффективно использовать его в различных видах деятельности.
-
Методические рекомендации к планированию содержания деятельности к проведению недели психологии на дошкольном отделении 2005
Методические рекомендации к проведению недели психологии на дошкольном отделении.
-
Методические рекомендации к проведению занятий кружка "Юный художник" (нетрадиционные способы рисования на бумаге и ткани "Батик") 2007
Автор предлагает авторские методические рекомендации к проведению занятий кружка "Юный художник". Методические рекомендации содержат пояснительную записку, примерный перспективно - тематический план занятий кружка на два года, содержание программы. И предлагается подробное описание технологии выполнения "Батика" и других нетрадиционных способов рисования для детей.
-
Методические рекомендации педагога-психолога ДОУ по воспитанию и развитию детей с нарушениями речи 2011
Задержка развития речи тяжело сказывается на общем развитии ребенка, не позволяет ему полноценно общаться и играть с ровесниками, затрудняет познание окружающего мира, отягощает эмоционально-психическое состояние ребенка. Однако если вовремя помочь ребенку, постоянно использовать все способы развития, активизации речи, эти серьезные проблемы можно успешно решить.
-
Методические рекомендации по артикуляционной гимнастике 2015
Практический материал может быть использован педагогами дополнительного образования, учителями общеобразовательных учреждений. Систематизированный комплекс упражнений артикуляционной гимнастики в развивает и обогащает интонационную выразительность речи детей, формирует физиологически правильное функционирование дыхательной, голосовой и артикуляционной систем.
-
Методические рекомендации по знакомству старших дошкольников с портретной живописью 2014
При знакомстве с портретом ребенок имеет возможность поставить себя на место другого, почувствовать его радость, удивление или огорчение, порождает чувство заинтересованности, сопричастности и ответственности. Проживание и переживание многих жизней создает возможность сочувствия и понимания.
-
Методические рекомендации по изготовлению многофункциональной ширмы 2018
Один из принципов построения предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении, сформулированным группой ведущих педагогов в прошлом веке, – это принцип гибкого зонирования: «Среда должна пробуждать у детей активность, давать им возможность осуществлять разнообразные виды деятельности. В среде должна быть заложена возможность ее изменения в соответствии со вкусами и настроениями детей, а также с учетом разнообразных педагогических задач».
-
Методические рекомендации по использованию вариативных комплексов утренней гимнастики 2022
Лучше всего дети воспринимают те комплексы утренней гимнастики, которые проводятся под музыкальное сопровождение, в быстром и энергичном темпе. Больше всего детям понравится комплекс ритмической гимнастики, так как это нестандартные заученные упражнения, а ритмичные движения, производимые в ритм музыки.
-
Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста 2015
Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.
-
Методические рекомендации по использованию развивающей игры «Камешки Марбл и карточки на липучках» для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет 2022
Вся жизнь ребёнка – игра. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Большинство обучающих материалов и игр созданы взрослыми для детей, по их представлениям о привлекательности и пользе. И не удивительно, что зачастую дети не любят играть в эти обучающие игры, не достают их и самостоятельно не воспроизводят, и не развивают игру. Поэтому мы стали интересоваться, а чем и как наши коллеги увлекают и развивают детей. На просторах интернета встретили массу интересных и увлекательных игр с камешками Марблс и игр на липучках. Эта идея нас очень увлекла и заинтересовала. Было скачено много идей, некоторые игры мы разработали и сами, а на изготовление их привлекли детей.
-
Методические рекомендации по использованию ритмических игр и упражнений 2008
Предлагаемые методические рекомендации представляют одну из составляющих системы музыкально-ритмического воспитания детей 5–7 лет, на основе использования ритмических игр и упражнений. Подобранный материал систематизирован по принципу от простого к сложному, мобильности. Новизна материала заключается в том, что в нём представлен больший объём содержания, отражённый в перспективных планах и вариативность его использования.
-
Методические рекомендации по обучению детей английскому языку в детском саду "Toys" 2011
Занятия по обучению детей английскому языку составлены для детей 5–6 лет с учётом психологических особенностей данного возраста.
-
Методические рекомендации по обучению детей игре на детских шумовых музыкальных инструментах 2007
Данные методические рекомендации помогут начинающим музыкальным руководителям и учителям музыки начальной школы при обучении детей игре на детских шумовых музыкальных инструментах. В работе рассмотрены основные этапы обучения игре на шумовых инструментах, игры и приемы, которые помогут раскрепостить детей на занятии, овладеть навыком игры на различных шумовых инструментах.
-
Методические рекомендации по обучению пересказу художественного текста детей старшего дошкольного возраста 2018
При обучении пересказу детей старшего дошкольного возраста необходимо большое значение придавать выбору произведения для пересказа. При подборе произведения учитывать содержание, познавательность и объем текста. Также необходимо учитывать и доступность лексического и грамматического языкового материала.
-
Методические рекомендации по ознакомлению дошкольников с живой и неживой природой 2008
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка.
-
Методические рекомендации по организации поисково-исследовательской деятельности дошкольников при изучении раздела "Познаем мир" (программа Н.Ф. Виноградовой "Предшкольная пора") 2012
Пособие представляет собой методические указания по организации поисково-исследовательской деятельности дошкольников при изучении раздела «Познаем мир» программы Н.Ф. Виноградовой. В содержании методических рекомендаций предлагается материал, раскрывающий теоретические основы поисково-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста; а также показана особая роль учебных пособий УМК «Предшкольная пора» в формировании у детей критического мышления.
-
Методические рекомендации по организации работы психологической службы по выявлению одаренных детей в детском саду 2022
Сегодня в обществе отмечается новый всплеск заинтересованности в исследовании детей с нестандартным мышлением. Это связано, прежде всего, с запросом общества на индивидуальных неповторимых личностей. Только человек, наделенный непохожестью, талантом, творческими способностями, уникальным даром сможет уловить современный жизненный ритм. Именно таким потенциалом и обладают одаренные люди. Основной целью работы педагога-психолога с одаренными дошкольниками является: создание условий для построения воспитательно-образовательного процесса, направленного на продуктивное психическое, интеллектуальное и творческое развитие одаренных детей, на реализацию и совершенствование их способностей.
-
Методические рекомендации по организации работы экологического кружка «Друзья природы». Цикл «Лаборатория юных лесничих» 2017
Современные дети имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Они узнают на картинке и фотографии растения и животных, а в повседневной жизни, в природе их не различают, не замечают. Но невозможно изучать природу по картинкам и фотографиям, поэтому важную роль в экологическом воспитании дошкольников играет исследовательская деятельность в естественных природных условиях.
-
Методические рекомендации по показу мультфильмов старшим дошкольникам как средство формирования умений рисовать животных 2013
Цель: формировать умение рисовать животных, обогащать художественный опыт.
-
Методические рекомендации по применению кинезиологических упражнений в структуре урока "Живой родник" 2014
Работа рассказывает о методе психофизиологической направленности, который позволяет бережно и эффективно решать задачи психологического развития дошкольника, обучающегося в сфере искусств, поможет "разблокировать" его творческие и интеллектуальны способности. Рекомендации содержат перечень задач психологического развития решаемых методом кинезиологических упражнений, требования к их применению в структуре занятия.