Математический праздник "Мы дружим с цифрой пять"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели: 

  • Закрепить порядковый и обратный счет в пределах “5”, умение соотносить группу предметов к цифре.
  • Развивать мыслительные операции, внимание, речь, умение решать и отгадывать несложные математические задачи-загадки.
  • Воспитывать интерес и желание участвовать в празднике.

Материал:

  • цифры от 1 до 5;
  • картинки с разными группами предметов;
  • иллюстрация со сказочными героями; шапочки с цифрами;
  • магнитофон;
  • мольберт;
  • фланелеграф.

Предварительная работа:

– Изготовление атрибутов (пригласительные билеты, оформление зала; трон; костюм для Царицы-Математики; ковер у трона; цифры; шапочки с цифрами; подарки, сладости детям).

– Закрепление игр, стихов, считалок, загадок.

Словарная работа:

  • по порядку,
  • пропущено,
  • следующая цифра,
  • число.

Сценарий праздника

Под звуки музыки дети входят в украшенный зал.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, ребята! Как приятно видеть вас, таких нарядных и веселых. Послушайте, пожалуйста, стихотворение А. Барто и догадайтесь какой у нас сегодня праздник?

Я Володины отметки
Узнаю без дневника
Если брат приходит с тройкой –
Раздается три звонка.
Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон –
Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.
Если он приходит с двойкой –
Слышу я издалека:
Раздается два коротких
Нерешительных звонка.
Ну, а если единица –
Он тихонько в дверь стучится.

Ведущий: Ну, что, как же наш праздник называется? (Высказывания детей.) Ведущий: Наш праздник называется: “Мы дружим с цифрой 5”. Интересно, почему он так называется? (Высказывания детей.)

Ведущий: Да ребята, мы с вами в течение трех месяцев не только познакомились с цифрами до “5”, но и знаем как они образуются, умеем из считать по порядку и обратно. Определяем место числа в числовом ряду, используем свои знания в играх. Ну что, пора принимать гостей.

(Под звуки музыки в зал входит Баба Яга и садится на трон (на ней корона)). Баба Яга: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам на праздник. Вы узнали меня? Я Царица-Математика. Дети: Нет, вы Баба Яга.

Баба Яга: А вот и не правда, я умею считать 2; 1; 5; 3; 4 и у меня корона на голове.

Ведущий: А где настоящая Царица-Математика?

Баба Яга: Я ее заколдовала и закрыла в замке у Кощея. И праздника у вас не будет, все вам испорчу.

Ведущий: А что же нам нужно сделать, чтобы вы расколдовали Царицу-Математики?

Баба Яга: Нужно выполнить мои задания, тогда расколдую. Вы такие умные, умеете читать, цифры знаете, играете в разные игры. А я ничего не знаю. Вот научите меня, тогда и расколдую вашу Царицу-Математики.

Ведущий: Уважаемая Баба-яга начинайте, мы готовы.

Баба Яга: (Проходит вдоль сидящих детей, читает стихотворения-загадки).

На длинной ножке
Застыв до поры,
Отдыхает палочка
После игры. Что это?

Дети: Один, единица.

Баба Яга:

В школе есть такая птица:
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращается домой. Что это?

Дети. Двойка.

Баба Яга: Молодцы, теперь и я буду знать. А вот, следующая загадка:

Это месяц дугой,
Ниже месяц другой,
А теперь, подумай ты,
Получилась...

Дети: цифра три.

Баба Яга:

Ну-ка, сколько ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.

Сколько всего ребят?

Дети: Четверо, четыре ребенка.

Баба Яга: Вот еще одна загадка.

Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором.

Дети: пять пальцев.

Баба Яга: Молодцы! Все загадки отгадали.

Ведущий: Баба Яга, мы умеем не только отгадывать загадки, но еще умеем считать.

Баба Яга: Ой, как хорошо, научите и меня считать.

Следующее задание-игра: “Считай, не ошибись”.

Правила игры: на фланелеграфе несколько картинок, разложенных в случайном порядке. На каждой из них разные группы предметов. Детям нужно сосчитать группы предметов и соотнести к цифре и эту цифру показать. Ой, какие молодцы, умные ребята!

Ведущий: А теперь давайте поиграем в игру “Живые цифры”.

Правила игры: пять детей получают набор цифр от 1 до 5 (короны с цифрами). Каждый ребенок берет по одной короне. Звучит музыка, дети разбегаются по залу. Когда музыку выключают, все цифры становятся по порядку от 1 до 5. (Баба Яга тоже играет с детьми).

Баба Яга: Вы меня убедили, всему научили. Отдам я вам вашу Царицу-Математики.

Царица-Математика: Здравствуйте, ребята! Слышала, слышала, как вы отвечали, выручили меня. Что же нам делать с ней? (Обращается к детям, показывая, на Бабу Ягу.) Простите меня, я больше так не буду. А можно, я останусь у вас? (Ответы детей.)

Царица-Математика: Ну хорошо, оставайся Баба-яга и поиграй с нами. Я предлагаю игру:

“Какой цифры не стало?”. Правила игры: цифры расставлены по порядку на мольберте. Дети запоминают, потом закрывают глаза, а на счет раз-два-три определяют какой цифры не стало. Отвечающего ребенка определяют по считалке.

Собрались поиграть.
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три –
Начинаешь ты.

Царица-Математика предлагает еще одну игру: “Кто пришел в гости?”. Правила игры: Перед детьми на фланелеграфе иллюстрация (гости поднимаются по лестнице).

Дети определяют сколько гостей пришло к зайцу. Кто первый пришел?

Кто второй? и т.д. Какой сказочный герой находится между первым гостем и третьим гостем? и т.д. Кто знает стихи о цифрах?

Ведущий: Я, думаю, все ребята справились.

Царица-Математика: Все дети хорошо читали стихи, отгадывали загадки, все умеют считать, играть. И я приготовила подарки (вручение подарков).

Ведущий: Наш праздник закончился, и все приглашаются на чаепитие.