Цели:
- Закрепить порядковый и обратный счет в пределах “5”, умение соотносить группу предметов к цифре.
- Развивать мыслительные операции, внимание, речь, умение решать и отгадывать несложные математические задачи-загадки.
- Воспитывать интерес и желание участвовать в празднике.
Материал:
- цифры от 1 до 5;
- картинки с разными группами предметов;
- иллюстрация со сказочными героями; шапочки с цифрами;
- магнитофон;
- мольберт;
- фланелеграф.
Предварительная работа:
– Изготовление атрибутов (пригласительные билеты, оформление зала; трон; костюм для Царицы-Математики; ковер у трона; цифры; шапочки с цифрами; подарки, сладости детям).
– Закрепление игр, стихов, считалок, загадок.
Словарная работа:
- по порядку,
- пропущено,
- следующая цифра,
- число.
Сценарий праздника
Под звуки музыки дети входят в украшенный зал.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, ребята! Как приятно видеть вас, таких нарядных и веселых. Послушайте, пожалуйста, стихотворение А. Барто и догадайтесь какой у нас сегодня праздник?
Я Володины отметки
Узнаю без дневника
Если брат приходит с тройкой –
Раздается три звонка.
Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон –
Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.
Если он приходит с двойкой –
Слышу я издалека:
Раздается два коротких
Нерешительных звонка.
Ну, а если единица –
Он тихонько в дверь стучится.
Ведущий: Ну, что, как же наш праздник называется? (Высказывания детей.) Ведущий: Наш праздник называется: “Мы дружим с цифрой 5”. Интересно, почему он так называется? (Высказывания детей.)
Ведущий: Да ребята, мы с вами в течение трех месяцев не только познакомились с цифрами до “5”, но и знаем как они образуются, умеем из считать по порядку и обратно. Определяем место числа в числовом ряду, используем свои знания в играх. Ну что, пора принимать гостей.
(Под звуки музыки в зал входит Баба Яга и садится на трон (на ней корона)). Баба Яга: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам на праздник. Вы узнали меня? Я Царица-Математика. Дети: Нет, вы Баба Яга.
Баба Яга: А вот и не правда, я умею считать 2; 1; 5; 3; 4 и у меня корона на голове.
Ведущий: А где настоящая Царица-Математика?
Баба Яга: Я ее заколдовала и закрыла в замке у Кощея. И праздника у вас не будет, все вам испорчу.
Ведущий: А что же нам нужно сделать, чтобы вы расколдовали Царицу-Математики?
Баба Яга: Нужно выполнить мои задания, тогда расколдую. Вы такие умные, умеете читать, цифры знаете, играете в разные игры. А я ничего не знаю. Вот научите меня, тогда и расколдую вашу Царицу-Математики.
Ведущий: Уважаемая Баба-яга начинайте, мы готовы.
Баба Яга: (Проходит вдоль сидящих детей, читает стихотворения-загадки).
На длинной ножке
Застыв до поры,
Отдыхает палочка
После игры. Что это?
Дети: Один, единица.
Баба Яга:
В школе есть такая птица:
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращается домой. Что это?
Дети. Двойка.
Баба Яга: Молодцы, теперь и я буду знать. А вот, следующая загадка:
Это месяц дугой,
Ниже месяц другой,
А теперь, подумай ты,
Получилась...
Дети: цифра три.
Баба Яга:
Ну-ка, сколько ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.
Сколько всего ребят?
Дети: Четверо, четыре ребенка.
Баба Яга: Вот еще одна загадка.
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором.
Дети: пять пальцев.
Баба Яга: Молодцы! Все загадки отгадали.
Ведущий: Баба Яга, мы умеем не только отгадывать загадки, но еще умеем считать.
Баба Яга: Ой, как хорошо, научите и меня считать.
Следующее задание-игра: “Считай, не ошибись”.
Правила игры: на фланелеграфе несколько картинок, разложенных в случайном порядке. На каждой из них разные группы предметов. Детям нужно сосчитать группы предметов и соотнести к цифре и эту цифру показать. Ой, какие молодцы, умные ребята!
Ведущий: А теперь давайте поиграем в игру “Живые цифры”.
Правила игры: пять детей получают набор цифр от 1 до 5 (короны с цифрами). Каждый ребенок берет по одной короне. Звучит музыка, дети разбегаются по залу. Когда музыку выключают, все цифры становятся по порядку от 1 до 5. (Баба Яга тоже играет с детьми).
Баба Яга: Вы меня убедили, всему научили. Отдам я вам вашу Царицу-Математики.
Царица-Математика: Здравствуйте, ребята! Слышала, слышала, как вы отвечали, выручили меня. Что же нам делать с ней? (Обращается к детям, показывая, на Бабу Ягу.) Простите меня, я больше так не буду. А можно, я останусь у вас? (Ответы детей.)
Царица-Математика: Ну хорошо, оставайся Баба-яга и поиграй с нами. Я предлагаю игру:
“Какой цифры не стало?”. Правила игры: цифры расставлены по порядку на мольберте. Дети запоминают, потом закрывают глаза, а на счет раз-два-три определяют какой цифры не стало. Отвечающего ребенка определяют по считалке.
Собрались поиграть.
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три –
Начинаешь ты.
Царица-Математика предлагает еще одну игру: “Кто пришел в гости?”. Правила игры: Перед детьми на фланелеграфе иллюстрация (гости поднимаются по лестнице).
Дети определяют сколько гостей пришло к зайцу. Кто первый пришел?
Кто второй? и т.д. Какой сказочный герой находится между первым гостем и третьим гостем? и т.д. Кто знает стихи о цифрах?
Ведущий: Я, думаю, все ребята справились.
Царица-Математика: Все дети хорошо читали стихи, отгадывали загадки, все умеют считать, играть. И я приготовила подарки (вручение подарков).
Ведущий: Наш праздник закончился, и все приглашаются на чаепитие.