Цель: формировать устойчивый интерес у дошкольников к математике. Проверка знаний, расширение кругозора и развитие интеллекта дошкольников.
Задачи:
- упражнять в классификации предметов, ориентации на листе бумаги, решении примеров в пределах 10;
- развивать аналитико-синтетическую функцию мышления;
- развивать внимание, память, смекалку;
- закрепить математические знания детей;
- возбуждать интерес к математическим играм занимательного характера;
- развивать коммуникативные способности.
Словарная работа: экипаж, штурман, лоцман, боцман, юнга, радист, шифр, рифы, айсберг.
Материал: карта Архангельской области, карта острова с сокровищами, фото Врунгеля, фото корабля, и “2обруча”,блоки Дьенеша, геометрические фигуры для значков по количеству участников, игра “Танграм”, образец силуэта рыбы, счётные палочки, таблица с морскими атрибутами для и “Поиск недостающего”, аудиозапись “Шум моря”, магнитофон, листок с шифром-примерами, карандаш, листок с зашифрованным названием, лист с треугольником , разделённым на фигуры, картинки “Капитан на мостике” для сравнения, лабиринт с кораблём.
Содержание
Воспитатель: - Добрый день, девчонки и мальчишки! В наш детский сад пришло письмо от капитана Врунгеля. Знаком вам это персонаж?(фото)
Он набирает команду на свой новый корабль, чтобы отправиться на поиски сокровищ. Хотели бы вы отправиться в плавание на новом корабле? Только умные, смелые и дружные могут покорять морские просторы.
Поэтому, сначала необходимо проверить ваши знания и умения.
Посмотрите какой у нас прекрасный корабль. (фото)
Нужно придумать название кораблю. Капитан Врунгель говорил: “Как вы яхту назовёте - так она и поплывёт”.
От названия корабля зависит и наше путешествие за сокровищами.
1 Задание: поставьте буквы по порядку и прочтите название корабля.
о я и м л н 2 6 5 1 3 4
“Всех отважных, пытливых и зорких
Приглашаем на борт мы сейчас.
Вместо флага весёлая зорька
Пламенеет на мачте у нас.
И ни грозные штормы, ни штили
Не страшат нас, ребята ничуть –
Мы, как песню, корабль сочинили
И на нём отправляемся в путь”.
Парусное судно “Молния” принимай экипаж! У каждого члена команды есть отличительные знаки (геом.фигуры) и есть свои обязанности.
Свистать всех наверх!
2 Задание. Отгадайте о чём речь:
- “Здесь куда не кинем взор - водный голубой
простор.
В нём волна встаёт стеной, белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь. Все смогли его узнать?” (море). - Внимательно послушайте и скажите какого моря не бывает: “Красное, Белое, Зелёное, Жёлтое, Чёрное”. (Карта Архангельской области).
- Какое море омывает с севера Архангельскую область? (Белое)
Что вы про него знаете?
Молодцы! Хорошая команда! Отдать швартовый! Поднять якорь!
Пожелаем себе счастливого плавания и “Семь футов под килем!”
Закрыли глазки и представили, как мы плывём на корабле.
(Аудиозапись “Шум моря”)
Вот оно студёное Белое море! Много здесь островов, но острова с сокровищами пока не видно.
Загадка: “Каждый угол в нём - прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад, а зовут его... ( )” Где наши штурманы? (задание выполняют дети со значком “квадрат”)
3 Задание: Найдите отличия на двух картинках “Капитан на мостике”.
Молодцы! Только люди с хорошим зрением могут быть помощниками капитана. Глазастые у нас штурманы!
Вот и остров показался (карта острова сокровищ). Форма острова странная какая-то . Какую фигуру он напоминает?(ромб)
К острову трудно подойти кораблю – мешают рифы с юга, можно разбиться об айсберг с востока, на мель сядет корабль с запада, а на севере сильное течение. Но у нас отличные лоцманы- они проведут нашу “Молнию” к острову.
Загадка: “Если встали все квадраты на вершины под углом бы, то бы видели ребята: не квадраты мы, а ...( )” (выходят дети с ромбами).
4 Задание: проведите корабль по лабиринту между рифов( на листе).
Отчаянные рулевые, не испугались трудного задания!
Свистать всех наверх! Бросить якорь!
Сошли на берег. Надо немного размяться.
Физкультминутка: “Раз, два - острова; 3, 4 - мы приплыли; 5,6 - сходим здесь; 7.8 –сколько сосен! 9,10 – мы в пути; до-счи-тал до 10!”
Сейчас команде не мешало бы подкрепиться.
Загадка: “Треугольник сунул нос в реактивный пылесос. А без носа он, – о, боже! Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего, как теперь зовут его ? ( )”
Кто кормит экипаж корабля? Конечно же, кок и его помощник(выходят для выполнения задания дети с трапецией).
5 Задание: сложить из игры “Танграм” силуэт будущего обеда.
Подкрепились и пора в путь!
На пути горы.
Загадка: “Три вершины тут видны, три угла, три стороны. Ну, пожалуй, и довольно! Что ты видишь?...( )
6 Задание. Матросы (дети с треугольниками), проложите дорогу по горам, сосчитайте сколько всего фигур нам придётся преодолеть.
Не испугали нас горы! Двигаемся в глубь острова.
Что мы видим? Огромное озеро! Надо перебраться через озеро.
Загадка: “Если взял бы я окружность, с двух сторон немного сжал, отвечайте дети дружно - получился бы ...( )”
Боцман и его помощник (дети с овалами) выручайте команду.
7 Задание: поиск недостающих предметов в таблице(штурвал, спасательный круг,якорь).
Какие умные и сообразительные ребята!
Посмотрите, мы уже на месте!
Загадка:
“Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И всё же, похож на квадрат, между прочим,
Две длинные стороны и две покороче”.( ) (дети с прямоугольниками)
Радисты расшифруют информацию из палочек-тире .
8 Задание :чтобы открылся сундук, тоже нужен ключ. Переложите 4 палочки так, чтобы получился ключ.
Молодцы, радисты!
Загадка: “Эта форма у клубка, у планеты, колобка. Но сожми её, дружок, и получится …( )
9 Задание: игра с блоками “2 обруча”. В сундуке кроме сокровищ, есть всякий хлам. Необходимо всё рассортировать. Это сделают юнги (дети с кружками).
Внутри жёлтого обруча - драгоценные жёлтые камни; внутри синего- простые круглые камни; есть ещё и полудрагоценные камни.
Умнички!
Команда стройся!
На дне сундука лежит какой-то шифр. Что бы это значило?
10 Задание: решив примеры, узнаем какое слово спрятано
3+1 5+2 3+3 8-3 9-8 7-5
Клад найден, испытания все пройдены. Только дружба помогла выполнить задания. Теперь мы можем возвращаться в свой родной порт.(Аудио-запись: шум моря, крик чаек)
Христофор Банифатьевич может не сомневаться и смело брать вас на новый корабль: члены экипажа умные, смелые, дружные ребята.
(Награждение участников путешествия)