Цель: закрепить порядковый счёт до 10; продолжать учить решать логические задачи, соотносить цифру и количество предметов; учить классифицировать геометрические фигуры по заданному алгоритму; развитие смекалки, сообразительности, находчивости.
Ход мероприятия
В празднично оформленный зал под песню «Дважды два- четыре» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского) входят дети подготовительной группы. Их встречает ведущий и Знайка.
Ведущий: «Сегодня, ребята, мы собрались, чтобы узнать, как вы умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки»
Знайка: «Узнаем, какие вы находчивые, смекалистые и дружите ли вы с математикой»
Ведущий: «В нашем конкурсе участвует две команды: Посчитайка и Порешайка»
Знайка: «Все конкурсы будет оценивать жюри»
Ведущий: «Первая команда - Посчитайка»
Выходит капитан команды.
Капитан: «Мы.»
Дети хором: «Команда Посчитайка!»
Капитан:
«Мы считаем всё вокруг!
Я- один, а два - мой друг.
Три, четыре, пять и шесть,
Всех друзей не перечесть»
Капитан команды Порешайка представляет свою команду.
Капитан: «Мы»
Дети хором: «Команда Порешайка!»
Капитан:
«Мы же любим всё решать, сколько будет пять и пять?
Ну конечно, будет десять, это должен каждый знать»
Ведущий: «Сначала разминка. Загадываем загадку для команды Посчитайка:
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний-
Появляется передний, (ответы детей)
Ведущий: «Правильно, это дни недели. Сколько дней в неделе? Назовите дни недели? Какой сегодня день недели?»
Знайка: «А теперь загадываем загадку для команды Порешайка:
Ежегодно приходят к нам в гости
Один седой, другой молодой,
Третий скачет,
Четвёртый плачет.
Правильно, это времена года. Какое сейчас время года? Сколько месяцев у осени? Назовите осенние месяцы?» (Жюри оценивает ответы)
Ведущий: «Предлагаю вам первое задание конкурса для обеих команд - Выложи дорожку» (из блоков Дьенеша в соответствии с предложенным алгоритмом в чередовании цветов, формы и размера дети выкладывают дорожку, каждая команда свою).
Знайка: «Второе задание: игра Назови число. Я буду называть числа, а команда Порешайка будет давать ответ, но на один больше, а команда Посчитайка на один меньше».
(Жюри оценивает ответы.)
Звучит весёлая музыка.
Ведущий: «А сейчас конкурс для капитана. Нужно пройти по лабиринту (на двух магнитных досках прикреплены два одинаковых лабиринта)»
Пока капитаны выполняют это задание, ведущий предлагает задание для болельщиков- отгадать задачи-шутки:
Из какой посуды нельзя ничего съесть?
Во дворе поровну жёлтых и красных скамеек. Жёлтых три скамейки. Сколько всего скамеек?
Поле пахали семь тракторов. Два трактора сломались. Сколько тракторов в поле?
Знайка: «А теперь проверим, как справились капитаны с заданием».
(Жюри оценивают конкурс.)
Физкультминутка.
Руки в стороны, в кулачок,
Разожмём и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожмём и на бочок.
На носочки поднимаемся,
Приседаем, выпрямляемся.
Чтобы вырасти быстрей (руки вверх потянулись).
Потянулись посильней. (руки расслаблено падают вниз)
Ведущий: «А ещё мы приготовили для наших команд настоящие задачи. Для команды Посчитайка:
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Три несут травинку,
Три несут былинку.
Три несут иголки,
Сколько их под ёлкой?Как-то летом под кусточком
Грибы выросли опять.
Два грибочка, три грибочка,
Сколько будет?
Для команды Порешайка:
На удочку Андрей
Поймал 6 окуней.
А друг его Сергей
Трёх небольших ершей.Семь листьев Вася сам собрал,
Два листика Алёше дал.
Скажите, сколько у него
Осенних листиков всего?»
Знайка: «Следующее задание: игра Найди пару. Чтобы найти свою пару, нужно взять свою карточку с цифрой и подобрать карточку с таким же количеством кружков».
(Жюри оценивает конкурс.)
Знайка: «Ребята, вы все справились с нашими заданиями. Теперь жюри оценит ваши ответы».
(Выступает представитель жюри, которые вручает медали одной команде «За победу», другой - «За стремление к победе».)
Ведущий: «Сегодня, ребята, вы проявили смекалку, хорошо решали, считали, порадовали нас своими знаниями»
Знайка: «Я возвращаюсь в свой Цветочный город и расскажу, какие вы умные, весёлые, находчивые и не боитесь трудностей»
(Дети под весёлую музыку выходят из зала.)