Математическое развлечение "Путешествие в город Цифроград"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • закреплять у детей умение решать задачи;
  • развивать мышление, способность к умозаключениям, быстроту реакции;
  • воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности в общении с людьми.

Оборудование: письмо-приглашение в город Цифроград; дерево, к которому прикреплены цифры; фонарики с цифрами от 1 до 10; 2 - 3 схемы, изображающие дома из геометрических фигур; картонные геометрические фигуры (треугольники, многоугольники, квадраты, прямоугольники, трапеции, круги, полукруги, овалы) -3-4 комплекта; 5-6 зонтов; карта-план дороги в школу; плоскостной дом-школа с окнами-карманами, в которых лежат 3 задачи и цифры 9, 7, 4, 2, 1; 3 иллюстрации математических бус; фонограмма с записью раскатов грома.

Ход урока

Воспитатель: - Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо. (Показывает письмо, разворачивает его) "Дорогие ребята! Приглашаем вас в наш город Цифроград. Очень ждем вас. Цифры". Ну что, отправимся в поход? Тогда в путь. Счастливого пути!

Двигательные упражнения под ритмичную музыку.

По дорожке ты шагай,
Ноги выше поднимай.
{каждые две строки повторяются дважды)
Шаг с высоким подъемом колена.
И галопом поскачи,
Боковой галоп.
Только, друг мой, не спеши.
На носочках ты шагай,
Свою спинку выпрямляй.
Ходьба на носках, руки в стороны.
И попрыгай по дорожке.
Хороши пружинки-ножки.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Дальше веселей шагай,
Маршируй, не отставай.
Шаг марша.
Поскакали по дорожке
Быстрые ребяток ножки.
Поскакали.

Вот мы и в городе Цифрограде. Надо познакомиться с его жителями, поздороваться с ними.

Коммуникативная игра "Здравствуй!"

Припев:

Весело шагают
Девчонки и мальчишки,
Друга выбирают
Наши ребятишки.

Дети маршируют врассыпную по залу, останавливаются на последнее слово и берутся за руки с любым ребенком, оказавшимся рядом.

Здравствуй, здравствуй,
Здравствуй, милый друг!
Пожимают друг другу руки (сначала правые, потом - левые).
Здравствуй, здравствуй!
Выполняют два пружинистых полуприседания, взявшись за руки,
Посмотри вокруг.
Разводят руки в стороны
Здравствуй, здравствуй,
Выполняют два пружинистых полуприседания, взявшись за руки,
Мне ты улыбнись.
Покачивают головой из стороны в сторону.
Здравствуй, здравствуй!
Выполняют два пружинистых полуприседания, взявшись за руки,
Головой поклонись.
Наклоняют головы вперед.

Припев:
Быстро побежали
Девчонки и мальчишки,
Друга выбирают
Наши ребятишки.

Бегают врассыпную, затем встают в пару с партнером. Здравствуй, здравствуй!
Здравствуй, дорогой!
Пожимают друг другу руки
Здравствуй, здравствуй!
Выполняют два пружинистых полуприседания, взявшись за руки,
Потанцуй со мной.
Встают на пятки, взявшись за руки.
Здравствуй, здравствуй!
Выполняют два пружинистых полуприседания, взявшись за руки.
Мне ты улыбнись Покачивают головой
И со мною
Тихо покружись.
Кружатся парой. Припев:
Заскакали быстро
Девчонки и мальчишки.
Друга выбирают
Наши ребятишки.
Поскоки врассыпную. Затем образуют пару с новым партнером Здравствуй, здравствуй!
Здравствуй, мой родной!
Пожимают друг другу руки.
Здравствуй, здравствуй!
Выполняют два пружинистых полуприседания, взявшись за руки,
Похлопаем со мной.
Хлопают в ладоши друг друга.
Здравствуй, здравствуй!
Выполняют два пружинистых полуприседания, взявшись за руки.
Мне ты улыбнись.
Качают головой.
Здравствуй, здравствуй!
Выполняют два пружинистых полуприседания, взявшись за руки,
Крепко обнимись.
Обнимаются.

Мы с вами поздоровались с жителями Цифрограда и даже подружились с ними. Давайте посмотрим, что это за город такой. (Обращает внимание детей на дерево.)Посмотрите, ребята, какие удивительные деревья растут в этом городе. Это ни яблоня, ни груша. Что за плоды на нем растут? (Дети отвечают.) Да, на дереве выросли цифры. Назовите их. (Дети называют цифры.)

Как замечательно считать!
Взяв два да три, получим... (пять).

(М.Яснов)

А какие числа можно сложить и получить 6, 8, 10? (Дети отвечают.) Пойдемте прогуляемся по улицам города Цифрограда. Чтобы мы не заблудились, жители зажгли фонарики.

Чтобы в гости мы пришли,
Они фонарики зажгли.
Сразу стало всем светлей.
Сколько их? Считай скорей!

Дети называют, сколько фонариков стоит вдоль дорожки. Затем педагог предлагает детям расположить фонарики по порядку от 1 до 10.

Дорожка привела нас к городскому театру. Артисты этого театра очень любят играть считалочки.

Пальчиковая игра "Дождь"

Раз,
Ударяют кулаком левой руки в раскрытую ладонь правой. Два,
Ударяют кулаком правой руки по ладони левой. Три-
Ударяют кулаком левой руки в раскрытую ладонь правой. Дождь считает Пузыри.
Поочередно прикасаются к большому пальцу указательным, средним. Безымянным пальцами и мизинцем.
Четыре, пять, шесть -
Повторяют движения первых трех строчек.
На дороге
Луж не счесть.
Хлопают ладонями по коленям.
Семь, восемь, девять -
Повторяют движения первых трех строчек.
Дождик -
Что с тобою делать?
Ритмично сгибают руки в локтях и вытягивают их вперед.
Десять,
Поднимают руки вверх, показывая 10 пальцев.
Целых десять дней
Сжимают пальцы в кулаки и разжимают их.
Хлещешь с неба
Все сильней!
Плавно опускают руки вниз, мелко перебирая пальчиками.

Исполняется песня о дожде.

Я вижу, в Цифрограде строится много домов. (Показывает нарисованные дома.) Из каких геометрических фигур построены эти дома? (Дети называют.) Жители города Цифрограда любят наряжаться в необычные наряды. Давайте сконструируем для них одежду из различных геометрических фигур.

Дети делятся на подгруппы по 3 - 4 человека и выкладывают на полу из треугольников, прямоугольников, квадратов, кругов, полукругов, трапеций одежду.

Молодцы, ребята! Какие интересные наряды у вас получились! Я знаю, что дети в Цифрограде учатся в школе. Пойдемте посмотрим, что они в ней изучают.

Раздается удар грома.

Ребята, начался дождь. Спрячемся от него под зонтиками.

Игра "Спрячься от дождя".

На полу раскладывают раскрытые зонты. Под веселую музыку дети поскоками двигаются по залу врассыпную. Педагог ударяет в музыкальные тарелки ("гром"). Дети прячутся под зонтиком. Если педагог называет цифру 2, дети встают парами; если - 3, встают втроем и т.д. Дети, которым не хватило места под зонтами, прыгают на месте, подняв руки вверх.

Пока мы от дождя прятались, я забыла дорогу к школе. Найти правильный путь нам поможет карта.

Дети рассматривают карту и по ней находят школу, называя ее расположение. Например, от театра пройти прямо по дороге, свернуть направо к парку, перейти через мост, повернуть налево к школе. Педагог показывает на фланелеграфе трехэтажное здание школы с большими окнами-карманами, в которых лежат задачи.

В Цифрограде дети-школьники изучают математику, им очень нравится решать задачи. Покажем жителям города, что мы тоже можем справиться с любой задачей. Первая задача спряталась на первом этаже в окошке справа. Света, достань задачку.

Девочка достает условие из окошка. Педагог его зачитывает.

Три цыпленка стоят,
На скорлупку глядят.
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (5)
(В.Волина)

Следующая загадка спряталась в среднем окошке на втором этаже.

Кто-либо из детей достает задачу, ребята ее решают.

В кружку собрала Марина
Девять ягодок малины.
Пять дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?(4)

(В.Волина)

Самая трудная задачка на третьем этаже в левом окне. Давайте достанем эту задачу? Ребенок достает условие, дети решают новую задачу.

Пять индюков купили сапоги.
Сосчитать их помоги. (10)

(В.Волина)

Ребята, вы все задачи правильно решили. Вам можно поставить лучшую оценку - пятерку! Но что же спряталось в других окошках? (Достает цифры.) Да это, наверное, самое трудное задание. Нужно расположить цифры в порядке их убывания.

Дети расставляют цифры 9, 7, 4, 2, 1.

Какие цифры пропущены в этом ряду? Дети называют цифры 8, 6, 5, 3.

Вот теперь я вижу, что вы готовы стать школьниками. Вы так замечательно считаете.

Исполняется песня о школе

Жители Цифрограда подарили нам математические бусы.

Из разных цифр у нас есть бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ (В.Волина)

Дети расставляют математические знаки.

Спасибо жителям Цифрограда за теплый прием. На прощание мы с ними спляшем.

Завершает развлечение танец.

Приложение.