Работа с дошкольниками
-
Методические рекомендации по проведению занятий по обучению татарскому языку: развитие речевой творческой активности дошкольников средствами театрально-игровой деятельности 2011
На занятиях по обучению языка театрализованные игры можно организовать на разных этапах. Чем более комфортны условия на занятиях, тем интенсивнее происходит усвоение иноязычной речи. Для этого дети на занятиях должны чувствовать себя комфортно.
-
Методические рекомендации по проведению занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе детского сада "Мамы разные нужны, мамы всякие важны" 2012
Цели урока: формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребенка и их взаимосвязь друг с другом; побуждать к воссозданию образа матери через уточнение знаний о ее характере, внешности, домашних делах и профессии; воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме и ее делам, желание помогать ей.
-
Методические рекомендации по работе с детьми дошкольного возраста, имеющими особые образовательные потребности 2005
Представлены рекомендации воспитателям, работающим в группах с дошкольниками, как здоровыми, так и слабо видящими и слабо слышащими. В приложении приводится пример урока с такими смешанными группами.
-
Методические рекомендации по развитию творческого воображения у детей средствами волшебной сказки 2019
Представлена методика развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста средствами сказки. Методика состоит из пяти блоков.
-
Методические рекомендации по совместной работе логопеда и учителя татарского языка 2014
Проблема билингвизма актуальна в общей педагогике и логопедии. Совместная работа логопеда и учителя татарского языка в ДОУ предполагает планирование в начале учебного года изучения лексических тем. Эффективно и результативно параллельное изучение. Согласованы общие методы и приемы: наглядные, словесные, игровые. Использован метод сопоставительного анализа двух языков. Особое значение приобретает тенденция к интеграции.
-
Методические рекомендации по теме: "Влияние классической музыки на формирование музыкальной культуры у детей дошкольного возраста" 2007
Методика работы строится так, чтобы средствами искусства и детской художественной деятельности сформировать у ребенка самостоятельность, инициативность, творческую активность; способствовать снижению напряженности, скованности. А полученные ребенком знания, умения и навыки являются не целью, а средством приобщения его к мировой и национальной культуре и стимулом к собственному художественному творчеству.
-
Методические рекомендации по формированию и ведению портфолио для педагогов дошкольных учреждений 2011
В работе даются рекомендации по формированию и ведению портфолио для педагогов дошкольных учреждений. Подробно рассматриваются принципы, методы и условия формирования и ведения портфолио, виды, типы структура и содержание портфолио.
-
Методические рекомендации по формированию коммуникативных навыков у детей с ЗПР в процессе занятий 2021
Категория детей с ЗПР многочисленна и полиморфна. Психологическая структура задержек развития у дошкольников сложна. У детей с ЗПР нет грубых органических мозговых нарушений. На первый план выступают симптомы возрастного недоразвития, несформированность тех или иных психических функций, слабость произвольной регуляции поведения и как следствие этого мы наблюдаем затруднение процесса формирования высших психических функций. У детей ЗПР страдает личностное развитие, не в полной мере реализуются возрастные возможности. Практически у всех детей ЗПР мы наблюдаем задержку речевого развития, это, в свою очередь, приводит к нарушению речевого общения. А именно речевое общение является обязательным условием существования человека, так как оно обогащает содержание детского сознания, способствует приобретению новых знаний и усвоению общественно-исторического опыта, накопленного предыдущими поколениями человечества.
-
Методические рекомендации по формированию культуры поведения детей дошкольного возраста 2009
Интерес к проблеме формирования культуры поведения дошкольников обусловлен тем, что резко снижается воспитательное воздействие семьи и российской национальной культуры в сфере воспитания. Перед дошкольными образовательными учреждениями в числе наиболее важных стоят задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности. Особое значение приобретает вопрос о необходимости создания благоприятной образовательно-воспитательной среды.
-
Методические рекомендации по формированию основ экологической культуры дошкольников 2016
Формирование экологической культуры является социально-необходимым нравственным качеством личности, которое выступает одним из целостных свойств личности, обуславливающим направленность ее жизнедеятельности и накладывающим свой отпечаток на мировоззрение. Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически грамотно организованной познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.
-
Методические рекомендации по формированию социальных навыков и ценностных ориентаций у дошкольников "Мир Дому Детства" 2008
Противоречия между существующей в теории ориентации на развитие личности ребенка в период социальной адаптации и практикой воспитания явились основой для разработки методических рекомендаций по формированию социальных навыков и ценностных ориентаций у дошкольников «Мир Дому Детства». С целью обеспечения более продуктивного сотрудничества педагогов, специалистов и семьи в методических рекомендациях разработаны основные подходы личностно ориентированного взаимодействия взрослых с детьми на основе общности интересов и воспитательных усилий.
-
Методические рекомендации. Тема "Оценка эффективности системы физического воспитания по темпам прироста физических качеств" 2010
Цель занятия: выявить соответствие между уровнем здоровья детей и развитием их двигательных качеств.
-
Методические технологии внедрения художественно-эстетического дизайна в процесс образования 2008
Внедрять художественно-эстетические технологии возможно в различных аспектах образования: элементами на занятиях изобразительной деятельности, дополнительным образованием, в свободной деятельности дошкольников. Рисование карандашами и красками, цветная аппликация, лепка, и конструирование из разных материалов являются доступными средствами приобщения ребенка к изобразительной деятельности. Естественно, не все дети станут художниками, но каждый сможет использовать свой художественный опыт в благоустройстве своей жизни по законам красоты и природы.
-
Методические технологии внедрения художественно-эстетического дизайна в процессе образования 2008
Освоение художественно-эстетических дизайнерских навыков, которые выражаются в рисунке, аппликации, художественной экспозиции. Ребята своими творениями украшают интерьеры детских комнат, вносят в процесс образования элементы эстетики, преподносят друзьям и родным, таким образом творят добро, даря радость.
-
Методические технологии формирования здорового и безопасного образа жизни ребенка 2008
Детям необходимо разумно помогать избегать травм, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснить, как надо вести себя во дворе, на улице, дома. Прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.
-
Методические указания к проекту «Мы город строим сами» 2015
Проект создан с помощью интерактивных технологий MIMIO Studio, на основе режиссерской игры, в которой разыгрываются готовые предметные ситуации. Цель проекта: расширить игровой опыт детей, учить управлять игровыми действиями, вести диалог от имени персонажей, развивать эмоциональное отношение и интересе к родному городу, интеллектуальные способности детей.
-
Методический кабинет дошкольного образовательного учреждения как центр социального партнерства педагогов, детей и родителей 2003
Основная функция ДОУ - целенаправленная социализация личности ребенка. Методический кабинет - творческая мастерская для участников образовательного процесса. Распределение материала по блокам, ориентированное на участников образовательного процесса. Ребенок - полноправный партнер в условиях сотрудничества.
-
Методический комплекс для дошкольников "Изучаю тело человека" 2011
Представленный в статье методический комплекс предназначен для ознакомления детей дошкольного возраста (4–7 лет) с внешним и внутренним строением человеческого организма; формирование убеждений и привычек здорового образа жизни.
-
Методический материал непрерывной образовательной деятельности по развитию речи. Тема: «Виртуальная экскурсия по городу Сургуту» (старший дошкольный возраст 6–7 лет) 2020
Цель мероприятия: объединить усилия семьи и ДОУ по вопросам формирования у детей нравственно-патриотических чувств. Задачи: расширить знания о жизни людей, живущих в Сургуте, их обычаях, традициях, фольклоре. Воспитывать чувство гордости за свой народ и его культуру. Для реализации содержания и закрепления знаний детей в группе есть уголок по ознакомлению дошкольников с родным краем.
-
Методическое обеспечение педагогического процесса по познавательно-речевому развитию 2010
"Воспитание – дело трудное, и улучшение его условий – одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих близких" (Сократ).
-
Методическое объединение "Игровая деятельность детей дошкольного возраста" 2013
Статья посвящена игровой деятельности детей дошкольного возраста. Форма работы с педагогами закрепляет профессиональные умения; позволяет оценивать результативность повышения квалификации воспитателей и своевременно вносить коррективы, обеспечивает системный и комплексный подход, имеет практико-ориентированный характер.
-
Методическое объединение для педагогов 2008
Работа старшего воспитателя в дошкольном учреждении направлена на создание условий для психологического комфорта, проявления активной деятельности педагогов. Взаимодействие педагогов с детьми и родителями требует активной работы над собой, развития способности адекватного и наиболее полного познания себя и других людей. Работа старшего воспитателя направлена на формирование у педагогов потребности и интереса к развитию мотивации.
-
Методическое объединение как форма организации повышения квалификации воспитателей 2011
Наиболее адекватной формой повышения квалификации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений остаются методические объединения.
-
Методическое описание мультифункционального модуля «Мечтаем о космосе. Строим ракеты» 2021
Цели разработанного модуля: разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС ДО; активное развитие у дошкольников всего комплекса познавательных процессов.
-
Методическое оснащение кабинета педагога-психолога в детском саду 2018
Социальная ситуация развития на современном этапе не всегда способствует сохранению благополучного психического состояния детей. Поэтому, при психологическом сопровождении в рамках дошкольного учреждения можно использовать здоровьеcберегающие технологии и инновационные элементы, которые помогают раскрыть творческий потенциал ребенка, снять эмоциональное напряжение.
-
Методическое пособие "В мире профессий" 2010
В статье освещаются идеи по формированию ранних «предпрофессиональных действий» через осознание ценностного отношения дошкольников к труду взрослых, формирование элементарного опыта трудовых действий, расширение представлений о многообразии мира профессий.
-
Методическое пособие "Дневник наблюдений" 2011
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому неслучайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. Огород и цветник используют с целью выработки у детей навыков ухода за растениями, знакомства с основными овощными культурами, их значением в нашем рационе.
-
Методическое пособие "Золотое правило здоровья" 2014
Методическое пособие по областям «Безопасность», «Здоровье» адресовано для работы с воспитанниками 5–7 лет. Проектная форма предусматривает интегрированную деятельность в тесной взаимосвязи со всеми образовательными областями дошкольного образования. Пособие предназначено для работы в детских дошкольных учреждениях.
-
Методическое пособие "Использование карточек-схем в развитии связной речи дошкольников" 2009
Учитывая требования и рекомендации, предъявляемые программой воспитания и обучения в детском саду, анализируя речь детей, можно сказать, что в связной речи детей имеются нарушения логики, последовательности в изложении, употребление однотипных связей, многочисленное присутствие элементов ситуативности, пауз, интонационная и лексическая невыразительность.
-
Методическое пособие "Модель методического сопровождения воспитательно-образовательной работы ДОУ по развитию общемоторных навыков у детей" 2010
В методическом пособии представлена модель методического сопровождения воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию общемоторных навыков у детей. В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания подготовка детей к овладению процессом письма является одним из компонентов деятельности дошкольного учреждения.