Математический праздник (старшая группа)

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Образовательные задачи: обобщить количественные представления в пределах 10; способствовать решению проблемных бытовых ситуаций.
  • Воспитательные: воспитывать стойкий интерес к познавательно – математической деятельности интерес через игры, чувство коллективизма, взаимовыручки, ответственности за командные результаты.
  • Развивающие: развивать чувство ритма на основе 3 элементов из геометрических фигур; развивать глазомер при выкладывании полосок в порядке увеличения длины.

Образовательная область: познание

Интегрируемые образовательные области: коммуникация, музыка.

Материалы и оборудование: медали с эмблемами (круг, квадрат) на каждого ребёнка, числовые карточки от 1-10, карточки с цифрами 1-10, разноцветные полоски разной длины по 10 штук на команду, напольный модуль, большая коробка с гелевыми шарами по количеству детей, мольберты, “волшебная звезда”, аудиозаписи с детскими песнями, игрушки, шары, цифры для украшения группы, математические паровозики из цветного картона с вагончиками - ячейками для волшебных камешков, волшебные камешки с нарисованными на них кругами и квадратами

Ход занятия

Под фанфары двери открываются, дети проходят в празднично украшенную группу.

Ведущая: Ребята, этот год у нас особенный - год математики. Чему же учит математика? (дети по одной строчке читают стихотворение)

Учит нас она считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину.
Понимать значение: "равный",
"Больше", "меньше", высоту.
Математика - точна,
Математика - нужна!
Дети любят всё считать,
Нужно только понимать!

Ведущая: Мы на празднике на нашем игры разные покажем....

1. Итак, первая игра “По командам, детвора!” Под музыку маршируете по кругу, а на окончании музыки нужно взять любую медаль. У кого на медали изображен круг, становится участником команды “Круг” (круг), а у кого квадрат - команды “ Шакмак” (квадрат).

За правильные ответы команды будут награждаться волшебными камешками с нарисованными на них кругами и квадратами. Эти камешки мы будем складывать в вагончики математического паровозика.

2. А теперь разминка.

Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Улыбнулись вы и я
Значит все мы здесь друзья

Игра 1. “Чья цепочка не порвется?”

Я называю слово, а вы - слово наоборот. Отвечает тот участник, на которого укажет “волшебная звезда”. (Слова: утро – вечер, день – ночь, короткий – длинный, высокий – низкий, широкий – узкий, большой – маленький, тяжелый – легкий, толстый – тонкий, далеко – близко, высоко – низко, много – мало, первый – последний, больше – меньше).

Игра 2. “Кто быстрее по порядку”. Надо по команде быстро поднять числовые карточки и встать друг за другом по порядку от одного до десяти. (перед командами на подносе лежат числовые карточки изображением вниз, дети берут карточки и строятся)

Внимание: 1-2-3 –начни!

Капитаны команд проверяют правильность выполнения задания соперниками.

Игра 3. Командная игра – соревнование “Составь лесенку”.

Лесенку надо составлять от самой длинной до самой короткой полоски. Какую полоску надо каждый раз выбирать, чтобы составить правильную лесенку? (самую длинную из оставшихся полосок).

Ведущая: Итак, команды готовы? 5- 4 -3 -2 -1- марш! (Дети подбегают к доске, выкладывают нужную на их взгляд полоску, бегут к своей команде, передают эстафету)

Дополнительные волшебные камешки команды могут получить, ответив на вопросы:

- Что можно сказать о длине оранжевой полоски?

- А какая по длине синяя полоска?

- Какого цвета самая длинная полоска?

- Какого цвета самая короткая?

- На каком месте находится красная полоска?

-Под какой полоской находится фиолетовая полоска?

Игра 4. “Составь ритм”.

Открывается большая красочная коробка, из неё вылетают гелевые красные и синие шары с подвешенными на ниточках карточками с геометрическими фигурами. Шары упираются в потолок.

Ведущая: После моего сигнала команда работает с красными шарами, команда “Шакмак” - с синими шарами. Надо достать карточку, и быстро построиться в команде, соблюдая ритм: овал, прямоугольник, треугольник. Ну, скорее, 1-2-3! Быстро карточки бери!

Дети подпрыгивают, достают карточки и выстраиваются согласно заданному ритму.

Проблемная ситуация: У каждой команды есть шарик с короткой ниткой. Участники должны сами догадаться, как достать карточку (встать на стульчик или куб, достать палкой, крючком).

Игра 5. Соревнование “Чья башня выше?”.

Ведущая: Из чего можно строить? (Из кирпичей, бревен, камней, конструктора, лего). А сегодня мы будем строить из модулей. Весь модуль находится на одном месте. Каждой команде надо выбрать себе необходимые элементы модуля и построить башню выше башни соперников. Посмотрим, кому это удастся. На счет три – начни 1-2-3.

Когда детям не хватает роста, чтоб поставить очередной элемент, им предлагается подумать, каким способом можно башню нарастить (встать на стульчик, на куб, осторожно приподнять часть башни и вставить элементы модуля).

Ведущая: Пришло время подвести итоги. Итак, у какой команды паровозик оказался длиннее? Эта команда получает математическую игру “Мы считаем”, а команда соперников награждается игрой “Учимся сравнивать”.

А какой же праздник без песни? (дети поют песню “Веселая математика” музыка А.Филиппенко)

В конце праздника дети маркерами разрисовывают шары цифрами, геометрическими фигурами, придумывают математические правила для игры с ними.